Шаговое гидравлическое подъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)5 F 15 В 15/04, В 66 F 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10. Фиг.6

1 (21) 4848893/29 (22) 09.07.90 (46) 07.08.92. Бюл. N 29 (71) Невское проектно-конструкторское бюро (72) А.Ф. Акимов (56) Авторское свидетельство СССР

М 404767, кл. B 66 F 1/08, 1970. (54) ШАГОВОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (75) Использование: для.перемещения судовых рабочих органов из одного положения в другое качающимися цилиндрами. Сущность изобретения; гидроцилиндры 5 и 6 шарйирно установлены по обе стороны грузавой роликовтулочной цепи 1. Ролики цепи

Я 1753070 А1

1 периодически взаимодействуют с опорными ползунами 8. Ползуны 8 соединены со штоками гидроцилиндров 5 и 6 и опираются на направляющие 10. Каждая направляющая 10 выполнейа П-образного сечения с симметричными скосами по краям и снабжена двумя параллельными выступами на внутренних боковых поверхностях, выполненных со скосами, эквидистантными скосам по краям направляющей 10. Каждый

noriçóí 8 неподвижно закреплен на штоке гидроцилиндра 5 и 6 и снабжен нажимным элементом в.виде зуба с впадиной и скосом.

Боковые элементы 9 качения размещены с возможностью двусторонней обкатки выступов направляющей 10. 7 ил, 1753070

10

25

40

50

Изобретение относится к гидроавтоматике, а именно к гидравлическим устройствам для перемещения судовых рабочих орлеанов из одного положения в другое качающимися цилиндрами, Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено подъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — механизм зацепления; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5— сечение  — В на фиг, 3; на фиг, 6 и 7 — рабочие положения механизма зацепления.

Шаговое гидравлическое подъемное устройство состоит из грузовой роликовтулочной цепи 1 с закрепленной на одном ее конце грузовой платформы 2, а на другом— грузом-противовесом 3 для обеспечения постоянного натяжения цепи, направляющей

4 для направления цепи во время ее движе- 2 ния и двух гидроцилиндров 5 и 6 с механизмами 7 зацепления.

Механизм 7 зацепления имеет закрепленный на конце штока гидроцилиндра 5 опорно-поворотный ползун 8 с боковыми элементами 9 качения, а также направляющую 10 П-образного сечения с симметричными скосами по краям и двумя параллельными выступами (не обозначены) на внутренних боковых поверхностях, выполненными со скосами, эквидистантными скосам по краям направляющей (фиг, 4). Боковые элементы 9 качения размещены с возможностью двусторонней обкатки выступов направляющей 10, а опорный ползун 8 (фиг. 3

3) имеет сверху зуб (не обозначен) со впадиной для зацепления с роликом цепи, а снизу — скос для его отжима. Гидроцилиндры 5 и

6, установленные по о6е стороны грузовой роликовтулочной цепи, нижними концами шарнирно закреплены на опорах 11. Направляющая 4, механизмы 7 зацепления и . опоры 11 закреплены на раме 12, При работе подъемного устройства в режиме "спуск" (фиг. 7) в то время, когда нагруженный шток первого гидроцилиндра 5 совершает рабочий ход вниз, шток второго гидроцилиндра 6 совершает холостой ход вверх (положение I), при этом его опорный ползун 8 движется по направляющей 10 вертикально вверх. При подходе штока второго гидроцилиндра 6 к крайнему верхнему положению элементы 9 качения войдут на скосы направляющей 10 и опорный ползун

8 начнет перемещаться в сторону цепи 1; по окончании своего хода этот штока войдет зубом ползуна в межвтулочный зазор цепи

1 (положение II), В это время шток первого гидроцилиндра 5 вместе с цепью 1 продолжит путь вниз до тех пор, пока ролик цепи 1 не ляжет на зуб опорного ползуна 8 второго гидроцилиндра 6 и тем самым передаст нагрузку íà его шток (положение III), при этом цепь 1 остановится, а опорный ползун 8 штока первого гидроцилиндра 5, двигаясь вниз, упрется скосом в расположенный ниже ролик цепи 1 и отожмется в сторону от цепи 1, заняв положение III, После moro шток второго гидроцилиндра 6 продолжит рабочий ход вниз, а шток первого гидроцилиндра 5 начнет холостой ход вверх.

Упрощение конструкции механизма зацепления за счет П-образной направляющей удешевляет его изготовление, повышает степень надежности в работе и дает возможность поднимать грузы большой тяжести.

Формула изобретения

Шаговое гидравлическое подъемное устройство, "одержащее гидроцилиндры, шарнирно установленные по обе стороны грузовой роликовтулочной цепи, ролики которой установлены с возможностью периодического взаимодействия с опорными полэунами, соединенными со штоками гидроцилиндров и опертыми на направляющие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая направляющая выполнена П-образного сечения с симметричными скосами по краям и снабжена двумя параллельными выступами на внутренних боковых поверхностях, выполненными со скосами, эквидистантными скосам по краям направляющей, а каждый ползун неподвижно закреплен на штоке гидроцилиндра и снабжен нажимным элементом в виде зуба с впадиной и скосом, а также боковыми элементами качения, размещенными с возможностью двусторонней обкатки выступов направляющей.

1753070

1753070

Составитель С.Рождественский

Техред М.Моргентал Корректор M.Ïåòðoâà

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2749 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5