Лепестковая газодинамическая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении в устройствах с быстровращающимися роторами . Сущность изобретения: лепестковая газодинамическая опора снабжена цилиндрическими роликами, равномерно расположенными между втулкой и лепестками. Хвостовики лепестков установлены между роликами. При вращении цапфы вала силы трения увлекают лепестки в направлении вращения цапфы. Поэтому износ лепестков носит более равномерный характер. Это повышает надежность и увеличивает ресурс. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 27/02
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844747/27 (22) 24.04.90 (46) 07.08.92. Бюл. N 29 (71) Научно-производственное обьединение "Наука" (72) Е.П. Маханьков, А.И. Брагин и П,И, Баранов (56) Брагин А,Н., Требухин В.М., Агафонов
А,Р, Лепестковые газовые подшипники турбомашины. — М.: 1984, с .96. (54) ЛЕПЕСТКОВАЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКАЯ
ОПОРА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к лепестковым газодинамическим опорам высокоскоростных роторов, Цель изобретения — повышение надежности и увеличение ресурсы работы.
На чертеже изображена лепестковая газодинамическая опора, поперечный разрез.
Лепестковая газодинамическая опора содержит цапфу 1 вала и втулку 2 с равномерно расположенными по окружности со стороны ее внутренней цилиндрической поверхности упругими лепестками 3 с хвостовиками 4. Опора снабжена равномерно расположенными между втулкой 2 и упруги ми лепестками 3 цилиндрическими роликами 5, при этом хвостовики 4 лепестков 3 расположены между роликами 5 и выполнены с высотой, меньшей диаметра роликов.5, но больше их радиуса.
При вращении цапфы 1 вала силы трения увлекают упругие лепестки 3 в направлении вращения цапфы. Эти силы через хвостовики 4 воздействуют на ролики 5 и заставляют их перемещаться относительно
5U 1753080 А1 (57) Использование; в машиностроении в устройствах с быстровращающимися роторами. Сущность изобретения: лепестковая газодинамическая опора снабжена цилиндрическими роликами, равномерно расположенными между втулкой и лепестками.
Хвостовики лепестков установлены между роликами. При вращении цапфы вала силы трения увлекают лепестки в направлении вращения цапфы. Поэтому износ лепестков носит более равномерный характер. Это повышает надежность и увеличивает ресурс. 1 ил. втулки 2 также в направлении цапфы 1, непрерывно изменяя положение упругих лепестков 3 по отношению к направлению действия радиальной силы, что приводит к уменьшенному более равномерному износу поверхностей трения. Одновременно цилиндрические ролики 5 выполняют роль демпфера, гасящего колебания роторной системы.
Таким образом, использование предлагаемой радиальной газодинамической опоры позволяет по сравнению с известной и существующими базовыми конструкциями снизить износ элементов трения на режимах пуска и останова, повысить ее демпфирующую способностиь, не усложняя конструкции, и этим повысить эксплуатационную надежность и увеличить ресурс работы.
Формула изобретения
Лепестковая газодинамическая опора. содержащая цапфу вала и втулку с равномерно расположенными по окружности со стороны ее внутренней цилиндрической поверхности упругими лепестками с хвостовиками, о т л и ч а ю щ а я С я тем, что, 1753080
СоСтавитель Е,Маханьков
Редактор H.Òóïèöà Техред М,Моргентал Корректор М,Петрова
Заказ 2749 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 с целью повышения надежности и увеличения ресурса, она снабжена равномерно расположенными между втулкой и упругими лепестками цилиндрическими роликами, при этом хвостовики лепестков расположены между упомянутыми роликами и выполнены с высотой, меньшей диаметра роликов, но больше их радиуса.