Лепестковая газодинамическая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в машиностроении в устройствах с быстровращающимися роторами . Сущность изобретения: лепестковая газодинамическая опора снабжена цилиндрическими роликами, равномерно расположенными между втулкой и лепестками. Хвостовики лепестков установлены между роликами. При вращении цапфы вала силы трения увлекают лепестки в направлении вращения цапфы. Поэтому износ лепестков носит более равномерный характер. Это повышает надежность и увеличивает ресурс. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844747/27 (22) 24.04.90 (46) 07.08.92. Бюл. N 29 (71) Научно-производственное обьединение "Наука" (72) Е.П. Маханьков, А.И. Брагин и П,И, Баранов (56) Брагин А,Н., Требухин В.М., Агафонов

А,Р, Лепестковые газовые подшипники турбомашины. — М.: 1984, с .96. (54) ЛЕПЕСТКОВАЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКАЯ

ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к лепестковым газодинамическим опорам высокоскоростных роторов, Цель изобретения — повышение надежности и увеличение ресурсы работы.

На чертеже изображена лепестковая газодинамическая опора, поперечный разрез.

Лепестковая газодинамическая опора содержит цапфу 1 вала и втулку 2 с равномерно расположенными по окружности со стороны ее внутренней цилиндрической поверхности упругими лепестками 3 с хвостовиками 4. Опора снабжена равномерно расположенными между втулкой 2 и упруги ми лепестками 3 цилиндрическими роликами 5, при этом хвостовики 4 лепестков 3 расположены между роликами 5 и выполнены с высотой, меньшей диаметра роликов.5, но больше их радиуса.

При вращении цапфы 1 вала силы трения увлекают упругие лепестки 3 в направлении вращения цапфы. Эти силы через хвостовики 4 воздействуют на ролики 5 и заставляют их перемещаться относительно

5U 1753080 А1 (57) Использование; в машиностроении в устройствах с быстровращающимися роторами. Сущность изобретения: лепестковая газодинамическая опора снабжена цилиндрическими роликами, равномерно расположенными между втулкой и лепестками.

Хвостовики лепестков установлены между роликами. При вращении цапфы вала силы трения увлекают лепестки в направлении вращения цапфы. Поэтому износ лепестков носит более равномерный характер. Это повышает надежность и увеличивает ресурс. 1 ил. втулки 2 также в направлении цапфы 1, непрерывно изменяя положение упругих лепестков 3 по отношению к направлению действия радиальной силы, что приводит к уменьшенному более равномерному износу поверхностей трения. Одновременно цилиндрические ролики 5 выполняют роль демпфера, гасящего колебания роторной системы.

Таким образом, использование предлагаемой радиальной газодинамической опоры позволяет по сравнению с известной и существующими базовыми конструкциями снизить износ элементов трения на режимах пуска и останова, повысить ее демпфирующую способностиь, не усложняя конструкции, и этим повысить эксплуатационную надежность и увеличить ресурс работы.

Формула изобретения

Лепестковая газодинамическая опора. содержащая цапфу вала и втулку с равномерно расположенными по окружности со стороны ее внутренней цилиндрической поверхности упругими лепестками с хвостовиками, о т л и ч а ю щ а я С я тем, что, 1753080

СоСтавитель Е,Маханьков

Редактор H.Òóïèöà Техред М,Моргентал Корректор М,Петрова

Заказ 2749 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 с целью повышения надежности и увеличения ресурса, она снабжена равномерно расположенными между втулкой и упругими лепестками цилиндрическими роликами, при этом хвостовики лепестков расположены между упомянутыми роликами и выполнены с высотой, меньшей диаметра роликов, но больше их радиуса.