Инерционный механический привод перемещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Цель изобретения - повышение быстродействия и точности путем обеспечения стабильности скорости перемещения. Привод снабжен сцепной муфтой, полумуфта 12 связана со шкивом 4, а полумуфта 13 - с валом 1. имеющим два резьбовых участка 2 и 3. При падении груза 6 шкив 4 перемещается по резьбовому участку 2 на заданную величину до сцепления с полумуфтой 13. После этого вал 1 начинает вращаться с угловой скоростью, боответствующей запасу кинетической энергии шкива. При этом передаточное звено 7 перемещается поступательно вдоль оси вала 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 25/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР ь(1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4769806/28 (22) 23.11.89 (46) 07.08;92. Бюл, N 29 (71) Конструкторское бюро "Салют" (72) В.А.Родин, И.H,Àêèíèí, А.И.Духов и
В.В.Куликов (56) Авторское свидетельство СССР
М 161997, кл. G 01 М 7/00, 1981..
Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике, М.: Наука, 1979, с.378, т.3, (54) ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроеНМе и может быть использовано в приводах!
Ж«, 1?53113 А1 машин для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, Цель изобретения — повышение быстродействия и точности путем обеспечения стабильности скорости перемещения, Привод снабжен сцеп ной муфтой, полумуфта 12 связана со шкивом 4, а полумуфта 13 — с валом
1. имеющим два резьбовых участка 2 и 3, При падении груза 6 шкив 4 перемещается по резьбовому участку 2 на заданную величину до сцепления с полумуфтой 13, После этого вал 1 начинает вращаться с угловой скоростью, соответствующей запасу кинетической энергии шкива. При этом передаточное звено 7 перемещается поступательно вдоль оси вала 1. 1 ил, 1753113
Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, Известен инерционный привод, состоящий из фрикционного барабана с диском, гидроприводом, гидромуфты, цепной передачи и троса, намотанного на фрикционный барабан(1).
Известен винто-рычажный механизм жесткой обратной связи в регуляторах с гибким звеном, содержащий вал с резьбой и конусным участком, установленный на него шкив с тросом и грузом, рычаг, поворачивающийся вокруг неподвижной оси, один конец которого связан с промежуточным звеном, взаимодействующим с валом (2).
Недостатками этой конструкции является низкая скорость срабатывания из-за того, что исполнительный механизм начинает перемещаться с началом движения груза; наличие трения на начальном участке движения, что влияет на время срабатывания; жесткое. закрепление шкива на валу с резьбой на конце, что требует увеличения массы груза для преодоления трения в опорах и резьбовой части.
Цель изобретения — повышение быстродействия и точности путем обеспечения стабильности скорости перемещения.
Указанная цель достигается тем, что в инерционном механическом приводе, содержащем установленный с возможностью вращения вал с реэьбовым участком, уста-. новленный также с возможностью вращения шкив с гибким элементом, груз, связанный с последним, передаточное звено, предназначенное для взаимодействия с валом, и рычаг с неподвижной осью, один конец которого связан с передаточным звеном, а другой предназначен для связи с перемещаемым объектом, на валу выполнен дополнительный резъбовой участок, аналогичный основному, вал установлен с воз можностью стопорения от вращения, . передаточное звено выполнено в виде гай. ки, взаимодействующей с одним из резьбовых участков вала, в шкиве выполнено резьбовое отверстие, предназначенное для взаимодействия с другим резьбовым участком вала, а привод снабжен сцепной муфтой, одна полумуфта которой жестко связана со шкивом, а другая — с валом.
Кроме того,сцепная муфта выполнена конусной, На чертеже показан инерционный механический привод, общий вид, Инерционный механический привод перемещения содержит установленный с воэможностью вращения вал 1 с резьбовыми
45 стичь постоянства времени включения привода и уменьшения износа его рабочих элементов, 50
10
35 участками 2 и 3, шкив 4 с гибким элементом
5 и грузом 6.
Передаточное звено 7 выполнено в виде гайки, взаимодействующей с одним иэ резьбовых участков 3 вала 1. В шкиве 4 выполнено резьбовое отверстие 8 для взаимодействия с другим реэьбовым участком 2 вала 1, Рычаг 9 с неподвижной осью
10 связан с передаточным звеном 7 и с перемещаемым объектом 11. Привод снабжен сцепной муфтой, одна полумуфта 12 которой жестко связана со шкивом 4, а полумуфта 13 — с валом 1, На рычаге 9 выполнены отверстия 14 и пазы 15 и 16, Инерционный механический привод работает следующим образом.
Падение груза 6 вызывает перемещение по реэьбовому участку 2 шкива 4, при этом вал 1 остается неподвижным, Шкив 4 проходит заранее установленное расстояние от сцепления полумуфты 12, жестко связанной со шкивом 4, с полумуфтой 13 по конусной поверхности, при этом происходит передача кинетической энергии валу 1, заставляя его вращаться с расчетной угловой скоростью, набранной за малый промежуток времени. Величина кинетической энергии шкива 4 зависит от высоты падения груза 6. Проскальзывание шкива 4 относительно вала 1 исключается за счет наличия резьбового участка 3, Вращаясь, вал 1 перемещает по резьбовому участку 3 передаточное звено 7, которое поворачивает рычаг 9 относительно неподвижной оси 10, Рычаг 9 выполнен с несколькими отверстиями 14 для неподвижной оси 10, что позволяет иэменять длину плеч рычага и соответственно ход и скорость конца рычага 9. По обе сто-, роны от оси 10 на концах рычага 9 выполнены пазы 15 и 16, в которые входят оси, связывающие перемещаемый объект 11 с передаточным звеном 7, Предложенная конструкция инерционного механического привода позволяет доФормула изобретения
1. Инерционный механический привод перемещения, содержащий установленный с возможностью вращения вал с реэьбовым участком, установленный также с возможностью вращения шкив с гибким элементом, груз, связанный с последним, передаточное звено, предназначенное для взаимодействия с валом, и рычаг с неподвижной осью, один конец которого связан с передаточным звеном, а другой предназначен для связи с перемещаемым объектом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения
1753113
2, Привод по и 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что сцепная муфта выполнена конусной.
Составитель В.Родин
Техред M,Ìîðråíòàë
Редактор С.Кулакова
Корректор В.Петраш
Заказ 2751 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 быстродействия и точности путем обеспечения стабильности скорости перемещения, на валу выполнен дополнительный резьбовой участок, аналогичный основному, вал установлен с возможностью стопо- 5 рения от вращения, передаточное звено, выполнено в виде гайки, взаимодействующей с одним из резьбовых участков вала, в шкиве выполнено резьбовое отверстие, предназначенное для взаимодействия с другим резьбовым участком вала, а привод снабжен сцепной муфтой, одна полумуфта которой жестко связанна со шкивом, а другая с валом,