Способ опорожнения рабочей полости гидротрансформатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: одновременно с прекращением подвода рабочей жидкости подают воздух под атмосферным давлением и удаляют жидкость по отводящим каналам . Воздух подают во вспомогательную полость, при этом увеличивают площадь отводящих каналов. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.... Ы„„1?53125 А1 (я)5 F 16 Н 61/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2. (54) СПОСОБ ОПОРОЖНЕНИЯ РАБОЧЕЙ
ПОЛОСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРОВ (57) Сущность изобретения; одновременно с прекращением подвода рабочей жидкости подают воздух под атмосферным давлением и удаляют жидкость по отводящим кана-. лам. Воздух подают во вспомогательную полость, при этом увеличиваЮт-площадь отводящих каналов. 2 ил.
1 (21) 4884180/29 (22) 22.11.90 (46) 07.08,92. Бюл. ЬЬ 29 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) С.П.Стесин, А.Н.Румянцева, Ф.А.Черпак и М.Г.Роэеноер (56) Авторское свидетельство СССР
М 593945, кл. В 60 К 41/12,,5.10.76.
Иэобретениеотноситсякгидромайино- Для орожнения рабочей полости 4 престроению и может быть использовано, на- кращают подачу рабочей жидкости, переме пример, в транспортных средствах с щая запирающий элемент 7, при этом гидродинамической трансмиссией.. одновременно соединяют дополнительную
Цель изобретения — уменьшение време- полость 5 посредством клапана 9 с атмосфени опорожйения рабочей полости гидротран- рой. Элемент управления клапаном 9 на сформатора, имеющего вспомогательную чертеже не показан. В дополнительйой пополость, и еньвение пенообразования. лости давление распределяется в соответствии с эпюрой, представленной йе фиг.2. Для
На фиг.1 представлена гидравлическая toro, чтобы воздух поступал в дополнительсхема питания гидротрансформатора; на ную камеру под атмосферным давлением, фиг.2 — эпюра распределения давления во клапан 9 устанавливают на вращающемся вспомогательной полости в зависимости от роторе 6 таким образом, чтобы в месте устаудаления от оси гидротрансформатора. новкй давление в дополнительной полости
Схемасодержитнасосноеколесо1,тур- 5 бйло ниже атмосферного, т;е. клапан 9 бинное колесо 2; реактор 3. рабочую по- размещают на минимально возможйом ралость 4, дополнительную полость 5, диусе. образованную турбинным колесом 2 и вра- Одновременно с перечисленными опещающимся ротором 6, запирающие,элемен- рациями увеличивают площадь отводящих ты 7 и 8, клапан 9 для сообщения с каналов13(механизм реализации начертеатмосферой, подпиточный насос 10, бак 11, же не показан). Жидкость, находящаяся в подводящие 12 и отводящие 13 каналы, уст- .. рабочей полости 4, значительно быстрее ройство 14 управления. На фиг.1 и 2 приня- удаляется по увеличенным отводящим канаты следующие абозначени: Rgn u Rgn . лам сначала под напором; создаваемым косоответственно давление и радиус дополни-- лесом 1, а затем воздухом под атмосферным тельной полости, Rgn min u Rgn max — соответ- давлением, поступающим из дополнительственно минимальный и максимальный ной полости 5 в рабочую полость 4. Так как радиусы дополнительной полости.; воздух, выдавливающий рабочую жидкость, 1
1753125 находится под атмосферным давлением, то он не смешивается с рабочей жидкостью, предотвращая дополнительное пенообразование.
Формула изобретения
Способ опорожнения рабочей полости гидротрансформатора, заключающийся в том, что одновременно с прекращением подвода рабочей жидкости подают воздух под атмосферным давлением и удаляют жидкость по отводящим каналам, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения времени опорожнения рабочей полости гид5 ротрансформатора, имеющего вспомогательную полость, и уменьшения пенообразования, воздух подают во вспомогательную полость, при этом увеличивая площадь отводящих каналов.
Уиг. 2
Составитель О.Кузьмина
Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор,; В.Петраш
Заказ 2751 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101