Устройство для пережима шлангов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для пережима большого числа воздушных трасс. Сущность изобретения: в крышке корпуса установлены опора и шланги, размещенные перпендикулярно оси опоры. В корпусе выполнены отверстия для каждого шланга. Опоры выполнены в виде балки круглого сечения, ось к-рой расположена в одной плоскости с осями отверстий для шлангов. Узел пережима выполнен в виде планок, установленных с зазором между собой и корпусом. Мембрана узла закреплена по периметру между корпусом и снабженной штуцером для подвода управляющей среды крышкой с возможностью взаимодействия с планками. Каждая планка контактирует с каждой парой шлангов. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
P ЕСПУБЛИК (я)ю F 16 К 11/02, 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4874707/29 (22) 16.10.90 (46) 07.08.92. Бюл, % 29 (71) Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (72) Н,Ф.Пешехонов (56) Патент Великобритании Мг 1233165, кл. G 4 P. 1972.
Авторское свидетельство СССР
N. 752088, кл. F 16 К 11/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕ РЕЖИМА
ШЛАНГОВ (57) Использование: для пережима большого числа воздушных трасс. Сущность изоИзобретение относится к много очечным быстродействующим дистанционно управляемым устройствам для пережима большого числа воздушных трасс, подсоединенных с одной стороны к приемникам давления, а с другой — электрическим датчикам давления, подключенным к 3ВМ.
Цель изобретения — повышение надеж. ности за счет уменьшения площади перекрытия шлангов.
На фиг,1 изображено устройство для пережима шлангов, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4— вид В на фиг.1; на фиг,5 — измерительная схема с устройством для пережима шланга.
Устройство для пережима шланга. Содержит корпус 1 с крышкой 2 и с установленными в нем опорой 3 и шлангами 4. Опора 3 выполнена в виде балки круглого сечения.
При этом диаметры шланго 4 и балки 3 равны. Шланги 4 расположены с заданным,,5U 1753146 А1 бретения: в крышке корпуса установлены опора и шланги, размещенные перпендикулярно оси ойоры. В корпусе выполнены отверстия для каждого шланга, Опоры выполнены в виде балки круглого сечения, ось к-рой расположена.в одной плоскости с осями отверстий для шлангов. Узел пережима выполнен в виде планок, установленных с зазором между собой и корпусом. Мембрана узла закреплена по периметру между корпусом и снабженной штуцером для подвода управляющей среды крышкой с возможностью взаимодействия с планками.
Каждая планка контактирует с каждой парой шлангов. 5 ил. шагом с перпендикулярно оси опоры 3 и ф проходят через окна 5 круглого сечения, выполненные в продольных стенках корпуса 1 для каждого шланга. Диаметры отверстий 5 равны диаметрам шлангов 4. Количество шлангов соответствует количеству йзмери- (Л тельных каналов потребителя. Шаг т зависит 1 от ширины сплюснутых шлангов и зазора между ними. Оси отверстий 5 для шлангов расположены на уровне оси 6 балки, т.е. указанные оси размещены в одной плоско- О" сти.
Узел пережима выполнен в виде планок
7, установленных с зазором между собой и стенками корпуса 1 и мембраны 8, закрепленной по ее периметру между корпусом 1 и крышкой 2 с воэможностью взаимодействия с планками?, Крышка 2 снабжена штуцером 9 для подвода управляющей среды.
Фиксация планок 7 от смещения. осуществляется любыми известными техническими
1753146 средствами. Острые кромки планок 7 скруглены, Каждая планка 7 расположена с воз-. можностью контакта с каждой парой шлангов 4, Расположение над каждым шлангом одной пластины 7 исключается из- 5 за неустойчивого положения планки, Уста-. новка одной пластины под тремя и более шлангами приведет к ненадежному перекрытию иэ-эа производственных отклонений геометрии шлангов, 10
Зкс,".ериментальные исследования показали, что для исключения заклинивания планок 7 зазор между ними и стенками пе репуска выбирается соответственно 0,2 и
0,5 мм. А зазор между мембраной 8 и план- 15 ками 7 выбирается ра ым 0,2 мм, Шланги 4 устройства подсоединяются с одной стороны (фиг,5) к приемникам 10 дав ления, установленным в объекте 11 исследо.вания, а с другой — с электрическим 20 датчиком 12 давления (ИКД), подключенным к ЗВМ. По магистрали 13, подключенной к компрессорной станции, подается сжатый воздух через кран 14 в штуцере 9 (фиг.1).
Устройство для пережима шлангов ра- 25 ботает следующим образом.
Шланги 4 подсоединяются к приемникам 10 давления (фиг.5) и электрическим датчикам 12 давления, В процессе измерения при необходимости разобщения изме- 30 рительной и регистрирующей магистралей подают от компрессорной станции сжатый воздух в штуцер 9. При этом мембрана 8 прогибается и планки 7 пережимают шланги 4. Экспериментально установлено, что 35 для шлангов с внутренним диаметром D1 мм и наружным D5 мм при абсолютном давлении внутри шланга и над мембраной равном 0,3 МПа обеспечивается полная герметичность, 40
Детали 1-7 получают из стандартных готовых изделий с применением простейших операций доработки. При этом обеспечивается высокая надежность (герметичность перекрытия).
Основным требованием, предъявляемым к измерительным .магистралям при проведении определенных экспериментов, является неизменность их внутренних объемов при их открывании и закрывании. В противном случае снижается точность измерения. Устройство для пережима шлангов обеспечивает точность измерения до 0,1% благодаря тому, что внутренние объемы измерительной магистрали не меняются из-за минимальной площади перекрытия шлангое с достижением при этом необходимой герметичности (надежности перекрытия).
Высокая долговечность устройства для пережима шлангов(более 44000 переключений) достигается благодаря тому, что управляющая среда в виде сжатого воздуха преобразовывается с помощью мембраны и пластины в сосредоточенные минимально необходимые одинаковые по величине силы, непосредственно перекрывающие шланги с обеспечением полной герметичности, Формула и зоб ретен и я
Устройство для пережима шлангов, содержащее корпус с крышкой и с установленными в нем опорой и шлангами, размещенными перпендикулярно оси опоры, и узел пережима, о т л и ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе выполнены отверстия для каждого шланга, опоры выполнены в виде балки круглого сечения, ось которой расположена в одной плоскости с осями отверстий для шлангов, а узел пережима выполнен в виде планок, установленных с зазором между собой и корпусом, и мембраны, закрепленной по ее периметру между корпусом и снабженной штуцером для подвода управляющей среды крышкой с возможностью. взаимодействия с планками, причем каждая из указанных планок расположена с возможностью контакта с каждой парой шлангов.
1753146
1753146
Составитель А.Бирюкова
Редактор С.Патрушева Техред M.Моргентал Корректор 3.Салка
Заказ 2752 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Ф
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101