Предохранительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для предохранения пневматических и гидравлических систем от чрезмерного повышения в них давления. Сущность изобретения: в корпусе с выходной полостью размещена гильза, в средней части к-рой выполнены радиальные отверстия , сообщающие ее полость с выходным каналом, и продольные пазы под хвостовик подвижного седла. Торец нагружающей седло пружины замкнут на торец гильзы. Противоположный торец седла взаимодействует с запорным органом, хвостовик к-рого жестко соединен с противопложным торцом гильзы и размещен в расточке корпуса . Дополнительное подпружиненное седло и съемный запорный орган взаимодействуют между собой по торцовой поверхности и образуют с отверстиями гильзы дополнительную промежуточную полость. В гильзе и дополнительном седле выполнены каналы, в корпусе - дополнительная входная полость, соединенные с промежуточной полостью. Противоположный торец нагружающей дополнительно седло пружины установлен на торец наружной поверхности гильзы.5 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )5 F 16 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ.ЬСТВУ

1 (21) 4875376/29 (22) 17.10.90 (46) 07,08.92; Бюл. М 29 (71) Конструкторское бюро "Салют" (72) А,А.Ашихмин (56) Авторское свидетельство СССР

М 460400, кл, F 16 К 17/08, 1968.

Авторское свидетельство СССР

N. 1634923, кл. F 16 К t7/08, 1988. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Использование: для предохранения пневматических и гидравлических систем от черезмерного повышения в них давления.

Сущность изобретения: в корпусе с выходной полостью размещена гильза, в средней части к-рой выполнены радиальные отверстия, сообщающие ев полость с выходным каналом, и продольные пазы под хвостовик

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть применено в машиностроении для предохранения пневматических и гидравлических систем от черезмерного повышения в них давления.

Цель изобретения — повышение надежности в работе предохранительного клапана и увеличение его верхнего предела срабатывания, На фиг. 1 изображен клапан, разрез; на фиг. 2 — 5 — принципиальные схемы клапана с различными положениями его узлов.

Предохранительный клапан содержит корпус 1 с выходной полостью 2, В корпусе размещена гильза 2, в средней части которой выполнены радиальные отверстия 4; а также продольные пазы 5 подхвостовик 6 подвижного седла 7, имеющего воэможность перемещения по вводу подачи рабо,, БЫ„„1753150 Al подвижного седла. Торец нагружающей седло пружины замкнут на торец гильзы, Противоположный торец седла взаимодействует с запорным органом, хвостовик к-роro жестко соединен с противопложным торцом гильзы и размещен в расточке корпуса. Дополнительное подпружиненное седло и съемный эапорный орган взаимодействуют между собой по торцовой поверхности и образуют с отвер тиями гильзы дополнительную промежуточную полость, В гильзе и дополнительном седле выполнены каналы, в корпусе — дополнительная входная полость, соединенные с промежуточной полостью. Противоположный торец нагружающей дополнительно седло пружины установлен на торец наружной поверхности гильзы. 5 ил. чего давления входной полости трубопровода 8. При этом торец, нагружающий подвижное седло 7 пружины 9, замкнут на торец гильзы 3, а противоположный торец седла 7 установлен с воэможностью взаимодействия с запорным органом 10, образуя входную внутреннюю полость а клапана, Запорный орган 10 имеет хвостовик 11, при помощи которого жестко соединен с противоположным торцом упомянутой гильзы, а также прижат к торцу Т расточки корпуса 1 пружиной 12. На наружной (внутренней) поверхности гильзы установлено дополнительное подвижное подпружиненное седло

13 и съемный запорньп орган 14, взаимодействующие между собой по торцовой поверхности и образующие с радиальными отверстиями 4 и полостью гильзы дополнительную промежуточную полость б, При

1753150 этом в гильзе 3 и седле 13 выполнены каналы 15 и 16, а в корпусе 1 — дополнительная входная полость 17, соединенные с упомянутой дополнительной промежуточной полостью б, кроме того, противополо>кный 5 торец пружины 18, нагружающей седло 13, установлен на торец Т1 наружной поверхности гильзы, а седла 7 и 13, замыкаясь на запорные органы, образуют зазоры С1 и С2 между торцами своих хвостовиков и торцом

Т2 корпуса 1.

Трубопровод 8 опирается фланцем Тэ на торец втулки 19, замкнутой на корпусе 1, Предохранительный клапан имеет гайку 20 подрыва. 15

Предохранительный клапан работает следующим образом, В исходном положении седла 7 и 13 поджаты к запорным органам 10 и 14 пружинами 9 и 18, образуя внутренний подви>к- 20 ный узел, который прижат за хвостовик 11 запорного органа 10 к торцу Т корпуса 1 пружиной 12 (фиг. 2 — 5).

После подключения клапана к системе заполняют его рабочим телом, а именно гай- 25 кой 20 подрыва открывают клапан, выбирают зазоры С> и С2 и открывают полости а и б (фиг, 5), После заполнения рабочим телом все узлы клапана возвращают в исходное положение гайкой 20 подрыва (фиг, 2). 30

При подаче давления по мере его повышения пружина 12 сжимается и выбирается зазор С . После того, как выбран зазор С1, седло 7 своим хвостовиком упирается в торец Тг расточки корпуса 1, и на запорный 35 орган 10 начинает действовать суммарное усилие пружин 9 и 12, противодействующее давлению системы (фиг. 3). При достижении давления срабатывания происходит дальнейший подъем запорного органа 10; раз- 40 герметизация полости а, опускание седла 7; рабочее давление начинает воздействовать на полости а и б, Происходит дальнейший подъем подвижного узла; седла 13 упирается в торец Т (зазор С2=0) (фиг, 4) и при 45 дальнейшем движении вверх защитная система разгерметизируется (фиг. 5). Седло 13 опустится, сжав пружину 18 и рабочее тело иэ входной полости трубопровода 8 через полости а и б попадает в выходной канал 2.

По мере сброса рабочей среды пру>кина 12 прижимает внутренний подвижный узел за хвостовик 11 запорного органа 10 к торцу Т корпуса 1, а пружины 9 и 18 переместят в исходное положение седла 7 и 13, которые перекроют поток рабочей среды. Клапан заимет исходное поло>кение (фиг. 2).

Формула изобретения

Предохранительный клапан, содержащий корпус с выходной полостью, размещенную в корпусе гильзу, в средней части которой выполнены радиальные отверстия, сообщающие ее полость с выходным каналом, а также продольные пазы под хвостовик подвижного седла, размещенного в ней, при этом торец нагружающей подои>кное седло пружины замкнут на торец гильзы, а противоположный торец седла установлен с возможностью взаимодействия с запорным органом, хвостовик которого жестко соединен с противоположным торцом упомянутой гильзы и размещен в расточке корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен размещенным в полости корпуса на наружной (внутренней) поверхности гильзы, по крайней мере, одним дополнительным подвижным подпружиненным седлом и съемным запорным органом, установленными с возможностью взаимодействия между собой по.торцевой поверхности и образующими с упомянутыми радиальными отверстиями гильзы до пол н ител ьную промежуточную полость, при этом в гильзе и дополнительном подвижном подпружиненном седле выполнены каналы, а в корпусе — дополнительная входная полость, соединенные с упомянутой дополнительной промежуточной полостью, кроме того, противоположный торец нагружающей дополнительное подвижное седло пружинь1 установлен на торец наружной поверхности гильзы, 1753150

Составитель А.Слесарев

Редактор С.Патрушева Техред M.Moðãåèòàë Корректор Л.Палий

Заказ 2753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635, Москва, Ж-35, Раушскал наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 1Î1