Термоанемометрический датчик вертикальной скорости для систем посадки летательнь[хаппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l753l8
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советоыив
Соппалиотичеокил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Кл. 42о, 13/04
Заявлено 21.VII.1964 (№ 913049/26-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 14.VI.1968. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 22.1.1969
МПК G 01р
УДК 629.1.053.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров
СССР
Авторы изобретения
Г. Е. Бельфор и Б. М, Абрамов
Заявитель
ТЕРМОАНЕМОМЕТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ВЕРТИКАЛЬНОЙ
СКОРОСТИ ДЛЯ СИСТЕМ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЪ1Х
АППАРАТОВ
Предмет изобретения
Известны датчики вертикальной скорости самолета, содержащие резервуар, соедине нный с приемником статического давления каналом, в котором в качестве чувствительных элементов размещены два термистора, образующие смежные плечи четырехплечего моста, с измерительной диагонали которого снимается сигнал, пропорциональный вертикаль ной скорости. В диапазоне посадочных вертикальных скоростей и, особенно, в области малых значений вертикальной скорости, где характеристика датчика существенно нелинейна, чувствительность такого датчика недостаточна.
Предложенный датчик, предназ наченный для систем посадки летательных аппаратов, измеряет вертикальную скорость снижения и скорость набора высоты. От известных он отличается тем, что термистор, расположенный вторым по направлению потока, размещен в температурном, поле первого термистора и включен в резким измерения температуры.
Это дает возмо кность повысить чувствительность .во всем диапазоне измерения, и устранить нелинейность при малых значениях вертикальной скорости.
На схеме, изображенной на чертеже, приемник статического давления 1 соединен с резервуаром 2 каналом 8, в котором первым по направлению потока расположен термистор 4, работающий в режиме измерения скорости, а,вторым — термистор 5, работающий в рехкиме измерения температуры. Оба термистора образуют плечи соответствующих мостов 6 и 7, измерительные диагонали которых соединены с вторично включенными обмотками магнитного усилителя 8. При наличии воздушного потока термистор 4 охлаждается, а термистор 5 нагревается уже подогретым воздухом, вследствие чего мост 7, кроме температурной компенсации, дает сигнал, пропорциональный скорости, который складывается с полезным сигналом основного моста 6.
Термоанемомегрпческий датчик вертикальной скорости для систем посадки летательных аппаратов, содержащий резервуар, соединенный с приемником статического давления каналом, в котором распо IoæåIIû два термпстора, от.шчающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и устранения нелинейности при малых з начениях вертикальной скорости, термистор, расположенный вторым по направлению потока, размещен в температурном поле первого термпстора и включен в режим измерения температур.
175318
Редактор Н. С. Коган Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал
Заказ 4184/19 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2