Термоанемометрический датчик вертикальной скорости для систем посадки летательнь[хаппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l753l8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоыив

Соппалиотичеокил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 42о, 13/04

Заявлено 21.VII.1964 (№ 913049/26-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 14.VI.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 22.1.1969

МПК G 01р

УДК 629.1.053.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров

СССР

Авторы изобретения

Г. Е. Бельфор и Б. М, Абрамов

Заявитель

ТЕРМОАНЕМОМЕТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ВЕРТИКАЛЬНОЙ

СКОРОСТИ ДЛЯ СИСТЕМ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЪ1Х

АППАРАТОВ

Предмет изобретения

Известны датчики вертикальной скорости самолета, содержащие резервуар, соедине нный с приемником статического давления каналом, в котором в качестве чувствительных элементов размещены два термистора, образующие смежные плечи четырехплечего моста, с измерительной диагонали которого снимается сигнал, пропорциональный вертикаль ной скорости. В диапазоне посадочных вертикальных скоростей и, особенно, в области малых значений вертикальной скорости, где характеристика датчика существенно нелинейна, чувствительность такого датчика недостаточна.

Предложенный датчик, предназ наченный для систем посадки летательных аппаратов, измеряет вертикальную скорость снижения и скорость набора высоты. От известных он отличается тем, что термистор, расположенный вторым по направлению потока, размещен в температурном, поле первого термистора и включен в резким измерения температуры.

Это дает возмо кность повысить чувствительность .во всем диапазоне измерения, и устранить нелинейность при малых значениях вертикальной скорости.

На схеме, изображенной на чертеже, приемник статического давления 1 соединен с резервуаром 2 каналом 8, в котором первым по направлению потока расположен термистор 4, работающий в режиме измерения скорости, а,вторым — термистор 5, работающий в рехкиме измерения температуры. Оба термистора образуют плечи соответствующих мостов 6 и 7, измерительные диагонали которых соединены с вторично включенными обмотками магнитного усилителя 8. При наличии воздушного потока термистор 4 охлаждается, а термистор 5 нагревается уже подогретым воздухом, вследствие чего мост 7, кроме температурной компенсации, дает сигнал, пропорциональный скорости, который складывается с полезным сигналом основного моста 6.

Термоанемомегрпческий датчик вертикальной скорости для систем посадки летательных аппаратов, содержащий резервуар, соединенный с приемником статического давления каналом, в котором распо IoæåIIû два термпстора, от.шчающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и устранения нелинейности при малых з начениях вертикальной скорости, термистор, расположенный вторым по направлению потока, размещен в температурном поле первого термпстора и включен в режим измерения температур.

175318

Редактор Н. С. Коган Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ 4184/19 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2