Рельсовый тормозной башмак
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20h, 5.Я 17585
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ рельсового тормозного башмака.
К патенту A. Л. Меленевского, заявленному 4 июня 1929 года (заяв. свид. № 48623).
О выдаче патента опубликовано 31 октября 1930 года. Действие патента распространяется"на 15 лет от 31 октября 1930 года.
Предмет патента.
Предлагаемый рельсовый тормозной башма,к относится к, типу таких,башмаков, .соста,вленных из двух одинаковых, симметричных относительно вертикальной плоскости частей.
На чертеже схематически представлен передний (по длине рельса) вид башмака.
Предлагаемый башмак состоит из пяти отдельных частей 4, 5, 6, 7 и 8, плотно охватывающих головку 3 рельса. Части 4 и 5, 6 и 7, 7 и 8 соединяются между собою, каждая пара винтом 10 и, кроме того, для прочности еще шпильками 11.
Половина башмака, составленная из частей 4, 5, связана с другой половиной б, 7, 8 шарниром 9 по всей длине башмака.
Внутри башмака устроен замок, состоящий из толстого, идущего от части 6 паль ца 12; при вдвигании последнего и гнездо 13 в части 5, стержень 15 со спиральной пружиной 19, помещенной в гнезде 16 автоматически, вследствие-нажима на него пальца 12, подымается кверху и затем опускается в гнездо 14, сделанное в пальце 12, и таким образом, башмак закрывается. Чтобы его открыть, ключ вставляется в отверстие 17 и самоей бо1 родкой подымает за шпенек 18 кверху стержень 15.
Башмак в плотно собранном виде при годен для самых тонких -рельсов, а для толстых рельсов части башмака надо раз двигать поворотом винтов 10.
1. Рельсовый тормозной башмак, со, ставленный из двух одинаковых, симме. тричных относительно вертикальной пло: скости частей, характеризующийся тем, ! что с целью возможности устанавливать башмак на рельсах любого типа, одна из
1 частей, образующих колодку башмака, составлена из двух деталей 5 и 4, а другая из трех 6, 7, 8, каковые детали соединены между собою скреплением, допускающим небольшое взаимное сближение или удаление их.
2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 рельсового тормозного башмака, отличающаяся тем, что части 5 — 4, образующие одну половину колодки, соединены с другой половиной помощью горизонтального шарнира 9.