Рельсовое стыковое соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в стыковых соединениях рельсов железнодорожного пути. Сущность изобретения: установленные с зазором рельсы скреплены накладками. Подошвы рельсов срезаны под прямым углом к продольной оси рельсов от краев до пересе-, чения с плоскостями проекций головок рельсов на подошвы, разнесены в продольной горизонтальной плоскости и сопряжены с плоскостями среза головок и шеек, которые срезаны косо. 1 з.п.ф-лы, 6 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I 9) (I I ) nI)s Е 01 В 11/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (Ж

6д сО ) (21) 4668651/11 (22) 16.02.89 (46) 07.08.92, Бюл, (Ф 29 (76) Б.В. Дряев (56) Патент США N 1789200, кл. Е 01 В

11/24, 1936. (54) РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование; в стыковых соединениях рельсов железнодорожного пути, СущИзобретение относится к рельсовым стыковым соединениям.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг, 1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сверху, зафиксировано положение колеса на стыке рельсов; на фиг.

2 — рельсы, горизонтальный разрез по шейкам с плавным сопряжением среза подошвы и головки с шейкой; на фиг. 3 — рельсовое стыковое соединение с накладками, вид сверху, на фиг. 4 — то же, в сборке, вид сверху; на фиг, 5 — стыковая накладка с выпуклой конфигурацией шейки; на фиг. 6- то же, в совмещенном состоянии с рельсом, торцовый разрез.

Рельсовое стыковое соединение содержит установленные с зазором 1 два рельса

2 и 3, скрепленные стыковыми накладками

4 и 5. Концы рельсов срезаны таким образом, что подошвы 6 рельсов срезаны под прямым углом к продольной оси рельсов, а головки 7 и шейки — под косым углом к ность изобретения: установленные с зазором рельсы скреплены накладками. Подошвы рельсов срезаны под прямым углом к продольной оси рельсов от краев до пересечения с плоскостями проекций головок рельсов на подошвы, разнесены в продольной горизонтальной плоскости и сопряжены с плоскостями среза головок и шеек, которые срезаны косо. 1 з.п.ф-лы, 6 ил, 1 продольной оси рельсов. При этом подошвы рельсов срезаны от краев до пересечения с плоскостями проекций головок нэ подошвы, Стыковые накладки 4 и 5 выполнены с утолщенной шейкой на всю длину накладок, причем между косым 8 и прямым 9 срезами вы пол не н ы закругления 10 (сопряжены по радиусным кривым).

Косой срез 8 в торце рельсов выполняется под углом 40-45 к продольной оси, а толщина шейки 11 накладки составляет не более 4/5 толщины ее головки 12 и 13.

Если угол косого среза стыка меньше

40©, косой стык удлиняется, что снижает его прочность, а когда угол больше 45, укорачивается активная зона перехода колеса с одного рельса 3 на другой рельс 2.

В процессе эксплуатации головки накладки изнашиваются, из-за этого их периодически необходимо подтягивать гайками. поэтому увеличение толщины шейки более

4/5 толщины головки лишает накладку податливости.

1753952

Рельсовое стыковое соединение работает следующим образом.

В рельсовом стыке у стыкуемых рельсов

2 и 3 подошва 6 срезается прямо, начиная от края подошвы 6 до плоскости пересечения проекции головки 7 на подошву 6 рельсов 2 и 3, остальная часть рельсов срезается косо под углом 40-45О. Из фиг. t вBи д нHоo, что колесо, катаясь с рельса 2 в сторону рельса

3, плавно переходит стык, следовательно, стыкуемый участок рельсов 2 и 3 работает под нагрузкой Ыйк целый рельс.

Прямой cpe) â подошве 6 рельсов 2 и 3 играет роль упора, который предотвращает заклинивание рельсов 2 и 3 и срезание стыковых болтов при больших температурных деформаций рельсов. Кроме того, такая конструкция стыков подошвы 6 обеспечивает возврат рельсов в исходное состояние и открывание зазора 1 в стыке.

Отсутствие прямьа срезов в головке 7 рельсов 2 и 3 обеспечивает свободное взаимное перемещение головок 7 обоих рельсов 2 и 3 по косому срезу 8. Это важный фактор, так как под воздействием усилия стыкового сжатия начинает крошиться металл даже в прямо срезанных стыках рельсов. В предлагаемом рельсовом стыке зто усилие температурного сжатия будет восприниматься только подошвами 6 рельсов 2 и 3, что вызовет незначительные дефекты в них, но поверхности катания головок 7 будут целы, Чтобы свести к минимуму прогиб

5 рельсов 2 и 3 в районе стыка, необходимо применить накладки 4 и 5 усиленной конструкции. Усилие шейки накладки и изменение конфигурации накладок 4 и 5 уменьшает прогиб рельсов 2 и 3.

10 Формула изобретения

1, Рельсовое стыковое соединение, содержащее стыковые накладки, расположенные па обе стороны от рельсов и связанные с ними крепежными элементами, причем го15 ловки и шейки рельсов на концах срезаны в плане косо под углом к продольной оси рельсов, а подошвы в краевой зоне под прямым углом к указанной оси. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежно20 сти, указанные срезы подошв рельсов выполнены до зон пересечения с плоскостями проекций головок на подошвы, разнесены в продольной горизонтальной плоскости и сопряжены с плоскостями среза головок и ше25 ек.

2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что указанные плоскости среза головок с шейками и подошв сопряжены по радиусным кривым.

1753Я г

2, Составитель E.Дряев

Техред М.Моргентал

Корректор Е,Папп

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5