Всережимный гидравлический регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИCАНИЕ 175396

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 147453

Заявлено 04.11!.1964 (№ 886293/24-6) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1965. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 17.Х1.1965

Кл. 60, 14

МПК С 05с

УДК 621.43 — 552.8(088.8) Государственный комитет Ilo делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, В. Г. Кислов, Э. И. Кошма

В. В, Филиппов и H. П. Шукшин

Заявитель

ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР подписная группа М 288

В основном авт. св. № 147453 описан ьсережимный гидравлический регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания с чувствительным элементом, выполненным в ьиде груза-золотника, который расположен во вращающемся роторе. Регулятор характеризуется тем, что, с целью увеличения скорости затухания переходного процесса, ось груза-золотника в нем смещена относительно осн вращения ротора.

Предлагаемый регулятор является дальнейшим развитием основного изобретения, Отличительной его особенностью является выполнение в корпусе чувствительного элемента и роторе радиальных каналов, периодически соединяющих внутреннюю полость корпуса с полостью низкого давления для осциллпрующего движения поршня и груза-золотника.

Такое устройство предотвращает зависание поршня и груза-золотника, возможные прн длительной работе с установившимся режимом, в результате облитерации рабочей жидкости — в зазорах между указанными деталями и их втулками.

На чертеже схематически изображен описываемый регулятор.

Он состоит из двух основных узлов: чувствительного элемента и исполнительного органа.

Грузовой центробежный чувствительный элемент выполнен в виде ротора 1, в котором расположен груз-золотник 2 так, что его ось смещена относительно осп вращения ротора. В последнем имеется один плн несколько радиальных каналов 8, соед1п|е|шых с выпускным

5 каналом 4. При вращешш ротора отверстия каналов 8 периодически совмещаются с отверстием канала 5, расположенного в корпусе 6 чувствительного элемента п выходящего во внутреннюю полость 7 этого корпуса.

10 В период совмещения отверстий каналов 8 и 5 полость 7 сообщается с каналом 4, выходящим в полость низкого давления, роль которой выполняет всасывающая полость питающего насоса. В результате этого давление в

15 полости 7 на небольшой отрезок времени уменьшается, равновесие груза-золотнш а нарушается и он получает колебательный импульс.

При работе на регуляторном режиме умень20 шенне давления в полости 7 вызовет также перемещение порпшя 8 под действием пружины 9.

После разобщения каналов 8 и 5 в полости

7 и цилиндре 10 восстанавливается первона25 чальное давление, в результате которого груззолотнпк и поршень получают обратный импульсс.

Таким образом, прп вращении ротора груззолотник и поршень регулятора (последний

30 только прн работе на регуляторном режиме) совершают непрерывное осцнллирующее дви175396

Составитель Д. Войтенко

Редактор Л. А. Ильина Техред T. П. Курилко

Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 325!/!2 Тираж !050 Формат бум. 60 ;90 /а Объем О,!6 изд. л. Цена 5 коп.

ЦИНИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 жение, предупреждающее облитерацию топлива в зазорах между рабочими поверхностями этих деталей и их втулок и уменьшающее в пих трение.

Устройство остальных элементов регулятора и принцип его работы аналогичен описанному в основном авт. св. № 147453.

Предмет изобретения

Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания по авт. св. ¹ 147453, отличающийся тем, что, с целью предотвращения зависания поршня исполнительного органа и груза-золотника, в корпусе чувствительного элемента и роторе предусмотрены радиальные каналы, периодически соединяющие внутреннюю полость корпуса с полостью низкого давления для ос10 циллирующего движения поршня и груза-золотника.