Мостовой агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в сельском хозяйстве в технических средствах для МОСТОЕОГО рисоводства Сущность изобретения: концевые балки агрегата соединяются с фермой через механизм ее подъема корпус которого жестко соединен с концевой балкой, а штанга, входящая в корпус, жестко соединена с фермой Между фермой и концевой балкой помещены щарнирно связанные с последними гидроцилиндры. Колеса для бокового движения агрегата выполнены выдвижными, а рабочие органы соединены с поворотной платформой при помощи механизма их подъема. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< > БЫ, 17539о7 А1 (51)5 А 01 В 49/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,м 9Ъ. ф ю-

К -АВТО РС КОУУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4670420/15 (22) 30.03.90 (46) 15.08;92. Бюл, N 30 (71) Всесоюзный йаучно-исследовательский институт риса (72) В,B. Фортуна, Н.И. Чижиков, M;È. Чеботарев и P.Ñ, Муфтеев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1028256, кл, А 01 В 49/00,1983. (54) МОСТОВОЙ АГРЕГАТ

: (57) Изобретение м.б. использовано-в сельском хозяйстве в технических средствах для мостового рисоводства. Сущность изобретения: концевые балки агрегата соединяются с фермой через механизм ее подьема, корпус которого жесткО соединен) с ко lllQ вой балкой, а штанга,"входящая в корпус, жестко соединена с фермой. Межцу фермой и концевой балкой йомещены щарнирно связанные с последними гидроцилиндры.

Колеса для бокового движения агрегата выполнены выдвижйыми; а рабочие органы соединены с поворбтной платформой при помощи механизма йх подъема. 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяй- агрегата через несколько смежн хчеков нественному машиностроению, в частности к обходимо делать йеоднократйые остановки, техническим средствам для мостового рисо- подьемы и опусканий агрегата, перегоны Я водства.. -:: ".:.. сельскохозяйствеййой машины с одного

Известен мостовой агрегат, содержа-: конца агрегата на другой. Боковое движе-.. щий.установленную на рельсовых путях по- ние агрегата в максймально опущенном по- ф средством самоходных тележек с колесвми ложении фермы требует устройства между ферму, причем ферма опирается на конце- рельсами траншей для прохода сельскоховые поперечные балки,по концам которых зяйственных майин; прикрепленнь"хк"ферустановлены гидроцилиндры, шгоки кото- . ме, что не позволяет использовать зту рых соеДинены с осью колес самоходныМ площадь для движенйя транспорта общего тележек,при.зтомфермаснабженаустайов- назначения для перевозки минеральных аенными на кОнцевых балках дбno>Afirrель- удобрений, семян и урожая. ными " колесами, оси ".которых Цель изобретения - повышение произ"перпендикулярны осям колес самоходных водительности и эффективности использотележек, а рабочие органы смонтированы"на вания земельйых-угодий: ферме посредством поворотной платфор- Указанная цель достигается тем, что в мы. — .:-- -::: .:: ., мостовом агрегате, содержащем ферму, Недостатком прототипа является сое- смонтированную с возможностью перемединение колес для фронтального двйжейия щения вдоль нее ележку с поворотной с фермой посредством гидроцилиндров и платформой и рабочими оргайами, концежесткое соединение колес для бокового пе- вые балки с колесами для фронтального и ремещения с фермой. Это приводйт к Сни- - бокового перемещения, согласно изобретежению производительности и нию, концевые балки выпогнены с возможнерациональному использованию земли, ностью подьема и опускания, имеют так как при боковом движении мостового замкнутый прямоугольный профильссоеди175396Т няющимися поперечными лазами в нижней и внутренней боковых гранях, снабжены каждые вилкой, несущей дополнительное колесо, кронштейном и гидроцилиндром, причем вилка выполнена с возможностью перемещения в поперечных пазах посредст- . вом шарнирной связи со штоком гидроцилиндра и кронштейном, при этом кронштейн жестко связан с верхней гранью профиля, а корпус гидроцилиндра шарнирно с наружной боковой гранью профиля.

На фиг.1 изображен мостовой агрегат, вид спереди; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — механизм выдвижения колес для бокового движения агрегата, Мостовой агрегат содержит ферму 1, смонтированную с возможностью перемещения вдоль нее тележку 2 с поворотной платформой 3 и рабочими органами 4„две концевые балки 5, опирающиеся при фронтальном движении на колеса 6, а при боковом движении на колеса 7. Концевая балка

5 соединена с фермой 1. Колесо 7 для бокового перемещения агрегата закреплено в вилке 8, выполненной с возможностью перемещения в поперечных пазах балки. Верхний конец вилки шарнирно соединен с кронштейном 9, жестко связанным с верхней гранью пр офиля конц евой балки 5;

Выдвижение колеса 7 осуществляется гидроцилиндром 10, корпус и шток которого шарнирно связаны с наружной боковой гранью профиля концевой балки 5 и вилкой

8. Привод колес 6 и 7 осуществляется от электродвигателей. Рабочие органы 4 соединены с поворотной платформой 3. Привод рабочих органов 4 осуществляется от электродвигателя. Мостовой агрегат опирается на поперечные 11 или продольные 12 пути, Мостовой агрегат работает следующим образом.

При движении агрегата по поперечным путям 11 ферма 1 и рабочие органы 4 подняты в верхнее положение гидроцилиндрами

10. После остановки агрегата против продольных путей 12 чека, подле>кащего обработке, гидроцилиндры 10, выдвигая свои штоки,.поворачивает вилки 8 относительно осей кронштейнов 9, При этом агрегат опускается, колеса 6 для фронтального перемещения устанавливаются на продольные пути 12, а колеса 7 поднимаются вйше поперечных путей 11, Агрегат, двигаясь фронтально, устанавливается в чеке в начальное положение. Рабочая тележка 2 устайавливается на ферме 1 так, чтобы рабочие органы

4 захватывали крайнюю полосу чека. С помощью поворотной платформы 3 рабочие органы 4 ориентируются в направлении рабочего хода. Включается электродвигатель привода рабочих органов 4 и при движении агрегата или рабочей тележки 2 вдоль или поперек чека осуществляется заданная технологическая операция. После завершения

10 работы в данном чеке переход агрегата в положение бокового перемещения осуществляется следующим образом. Агрегат останавливается на продольных путях 12 так, что колеса 7 находятся напротив попереч15 ных путей 11. Гидроцилиндры 10, втягивая свои штоки, поворачивают вилки 8 относительно осей кронштейна 9. При этом за счет опоры колес 7 на поперечные пути 11 при повороте вилок 8 происходит подъем агре20 гата так, что колеса 6 6казываются выа@ продольных путей 12, Затем агрегат движет- ся к следующему чеку или в ангар для замены рабочих органов.

Использование предлагаемого мосто25 ваго агрегата обеспечивает повышение производительности и эффективности использования земельных угодий, т.к. площадь между поперечными путями может быть использована для движения транспортных средств общего пользования, 30

Формула изобретения

Мостовой агрегат, содержащий ферму, смонтированную с возможйостью перемещения вдоль нее тележку с поворотной платформой и рабочими органами",конце-: вые балки с колесами для фронтального и бокового перемещения, о т л и ч а ю щ и й-. с я тем, что, с целью повышения произво40 дительности и эффективности использования земельных угодий, концевые балки выполнены с возможностью подьема и ойускания, имеют замкнутый прямоугольный профиль с соединяющимися поперечными

45 пазами в нижней и внутренней боковой гранях. снабжены каждая вилкой, несущей до-... . полнительное колесо, кронштейном и гидроцилиндром, причем вилка выполнена с возможностью перемещения в попереч50 ных пазах посредством шарнирной связи со штоком гидроцилиндра и кронштейном, при этом кронштейн жестко связан с верхней гранью профиля, а корпус гидроцилиндра— шарнирно с наружной боковой граныю про55 филя.

1753967

И8. 8

Составитель В.Фортуна

Ре акто ЛХ1чолинская Тех ед M.Мо гентал:: -Ко екто . B.Петрамиi

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 д Р . Р Р .РР Р

Заказ 2830 . Тираж, . :, .: ..:;: Подвюсйое

ВНЙИПЙ Государственного комитета Ао йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., 4/5