Сигнализатор предохранительной муфты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2,"а .Ъв

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д (61) 1679990 (21) 4120876/27 (22) 18,09.86 (46) 15.08.92. Бюл, М 30 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) B.Ã.Äåìèäîâ, B,Н.Зволинский и

Л,И.Еремеева (56) Авторское свидетельство СССР O

1679990, кл. А 01 С 7/00, F 16 О 9/00, 1985. (54) СИГНАЛИЗАТОР ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к приборам контроля работы фрикционной предохранительной муфты силового привода. Цель — повышение эксплуатационной производительности приводной.сельскохозяйственной машины и расширение эксплуатационных возможностей сигнализатора.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к приборам контроля работы фрикционной предохранительной муфты силового привода энергонасыщенной сельскохозяйственной машийы.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной производительности приводной сельскохозяйственной машины, защищенной фрикционной предохранительной муфтой, и расширение эксплуатационных возможностей сигнализатора путем формирования сигнала о перегреве фрикционного узла муфты.

На фиг. 1 показана фрикционная предохранительная муфта, оборудованная пред„„5U„„1753977 А2 (si>s А 01 С 7/ОО,,F 16 0 9/00

Сигнализатор снабжен пороговым элементом, световым индикатором, ключом и интегратором. При пробуксовывании полумуфт происходят колебания постоянного магнита, закрепленйого на пластине, связанной с одной из полумуфт. На неподвижной чаети машины находится катушка, в которой индуктируется ЭДС, пропорциональная частоте колебаний постоянного магнита; Пороговый элемент блока сигнализации выбирается с учетом максимально-допустимой температуры .нагрева фрикционйых дисков при длительном буксовании муфты. При этом на выходе усилителя формируется сигнал, включающий световой индикатор. Этот же сигнал воздействует на формирователь звукового сигнала, оповещающий о необходимости срочной остановки привода машины из-за перегрева муфты. 2 ил. ложенным сигнализатором; на фиг. 2 — муфта со стороны катушки сйгнализатора.

Сигнализатор содержит полумуфты 1 и

2, соединенные пакетом 3 фрикционных дисков, поджатых тарельчатой пружиной 4. На полумуфте 1 закоеплен один конец пружинной пластины 5. На другом конце пластины

6 через немагнитную прокладку 6 закреплен постоянный магнит 7, взаимодействующий с катушкой 8, закрепленной неподвижно.

Катушка установлена Соосно с предохрани-. тельной муфтой, а средний диаметр обмотки равен диаметру, описываемому постоянным магнитом. Таким образом, обмотка катушки 8 располагается в зоне действия постоянного магнита 7 и соединена с бло1753977 ком сигнализации 9. На полумуфте 2 неподвижно закреплен кулачок 10, имеющий фасонную конфигурацию. Рабочая периферийная поверхность кулачка 10 выполнена со сходом 11, составляющим острый угол с касательной к криволинейной поверхности 12 кулачка 1б в точке начала схода 13. В состав блока сигнализации 9 входят усилитель 14, расширитель 15 импульсов, формирователь 16 звукового сигнала, звуковой излучатель (динамик) 17, ключ 18, интегратор, образованный операционным усилителем 19, конденсатором 20 и резисторами 21 и 22, пороговый элемент

23 и световой индикатор 24, Сйгнализатор работает следующим образом.

Пока перегрузка силового привода машины отсутствует, полумуфты 1 и 2 вращаются синхронно, В этом режиме работы положение кулачка 10 не изменяется по отношению к пружинной пластине 5. При этом магнит 7 движется по окружности, концентричной с окружностью, образованной витками катушки 8. Вследствие этого напряжение на выходе катушки 8 равно нулю и сигналы на выходе блока сигнализации

9 отсутствуют, При возникновении перегрузки полумуфта 1 начинает пробуксовывать по отношению к полумуфте 2, вследствие этого кулачок 10 перемещается по отношению к пружинной пластине 5, отклоняя ее и укрепленный на ней постоянный магнит 7 своим гребнем от нейтрального положения в радиальном направлении. При сходе пружинной пластины 5 с гребня кулачка 10 она вместе с постоянным магнитом 7 начинает колебаться, вследствие этого на выходе катушки возникают электрические импульсы, поступающие на вход блока сигнализации 9. После усиления этих импульсов по амплитуде усилителем 14 они расширяются по длительности расширителем 15 Выходные импульсы расширителя 15 воздействуют на формирователь 16, и динамик 17 оповещает оператора о возникновении перегрузки привода машины и о срабатывании фрикционной предохранительной муфтой.

Кроме того, выходные импульсы расширителя 15 управляют работой ключа 18, который замйкается на время действия каждого импульса. При замыкании ключа 18 вход интегратора подключается к шине питания, а напряжение на его выходе нараста ет по линейному закону. Чем выше частота буксования и чем чаще возникает перегрузка привода машины, тем выше напряжение на выходе интегратора, 5 Температура нагрева фрикционных дисков при буксовании пропорциональна работе трения, которая, в свою очередь, определяется частотой возникновения перегрузок. Таким образом, напряжение на

10 выходе характеризует температуру нагрева фрикционных дисков вследствие буксования, В паузах между буксованиями элементы муфты остывают. В эти же паузы ключ 18

"5. разомкнут и напряжение на выходе интегратора уменьшается, т.к. его выход через резистор 22 соединен с шиной нулевого потенциала. Параметры интегратора и рези-. стора 22 выбраны так, чтобы .скорость

20 уменьшения напряжения на выходе усили-... теля 19 была равна скорости остывания кон- . тролируемой муфты;

55

Порог срабатывания элемента 23 выбран с учетом максимально допустимой температуры нагрева фрикционных дисков муфты. При длительном буксовании температура фрикционных дисков достигает максимально допустимого значения, а напряжение на выходе усилителя 19 достигает порога срабатывания элемента 23, вследствие чего на его выходе формируется сигнал, включающий световой индикатор

24, который информирует о максимально допустимом нагреве фрикционных дисков.

Этот же сигнал воздействует на формирователь 16 звукового сигнала, вследствие чего динамик 17 издает непрерывный звуковой сигнал, оповещающий о необходимости срочной остановки привода машины из-за ,Sperpesa муфты.

Технико-экономический эффект от применения предложенного сигнализатора заключается в повышении эксплуатационной. производительности приводной сельскохозяйственной машины, защищаемой фрикционной муфтой с сигнализатором, путем исключения ограничиваемого крутящего момента и доведения муфты до аварийното состояния вследствие перегрева фрикционных дисков, а также в расширении эксплуа-. тационных возможностей сигнализатора . путем формирования сигналов о перегрузке привода и перегреве фрикционного узла муфты.

1753977

Формула изобретения

Сигнализатор предохранительной муфты поавт, свид. М 1679990, отл ич ею щи йс,.я тем, что, с целью повышения эксплуатационной производительности приводной сельскохозяйственной машины, защищенной фрикционной предохранительной муфтой, и расширения эксплуатационных возможностей сигнализатора, он снабжен пороговым элементом, световым индикатором, ключом и интегратором, вход которого через ключ соединен с шиной питания, а выход — через пороговый элемент соединен

5 со световым индикатором и управляющим входом формирователя звукового сигнала, при этом управляющйй вход ключа соеди нен с выходом расширителя.

1753977

Составитель Д.Теплова

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор

Производственно-издателЬский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул;Гагарина, 101

Заказ 535 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенйям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5.