Устройство для складывания и погрузки понтонных
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ l75405
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 65а>, 7
63с, 39
Заявлено 01 V11.1964 (№ 908816/27-11) с г;рисоединением заявки ¹
Приоритет
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
МПК В 63Ь
В 62d
УДК 621.869.3: 629.114.
4: 623.921 (088.8) Опубликовано 21.1Х,1965. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 15.XI.1965
Автор изобретения
В. С. Осипов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И ПОГРУЗКИ ПОНТОННЫХ
ЗВЕНЬЕВ HA АВТОМОБИЛЬ
Подписная гру dna ЛФ 248
Известны устройства для складывания и погрузки понтонных звеньев на автомобили, включающие в себя лебедки, ролики и разводящие приспособления.
Особенностью описываемого устройства для складывания и погрузки понтонных звеньев на автомобиль является то, что его разводящее приспособление состоит из двух роликов, смонтированных на платформе автомобиля, в ее задней части по обе стороны от продольной плоскости симметрии, и поворотной головки, которая встроена между указанными роликами и снабжена двумя горизонтальными и одним вертикальным роликом. На транцах крайних понтонов звена, симметрично по отношению к его вертикальной оси, встроены поворотные рычаги с роликами, в которые при складывании звена запасовывается вместе с роликами разводящего приспособления грузовой трос лебедки, конец которого прикреплен к платформе. .При таком выполнении устройства повышается надежность его действия при складывании и погрузке понтонных звеньев»а автомобиль.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — поворотная головка (в двух проекциях); на фиг. 4 — то же и поворотные рычаги.
На платформе 1 автомобиля, в ее передней части, смонтированы лебедка 2 с грузовым тросом 8 и обводные ролики 4. В задней части платформы смонтированы ролики 5, б, крюк 7 для крепления конца грузового троса 8, ролики 8, 9 и поворотная головка 10.
Поворотная головка (см. фиг. 3) состоит из скрепленных между собой двух щек 11, двух распорок 12 и двух щек 18, между кото10 рыми на оси 14 свободно расположены два ролика 15 (левый и правый), а на оси 16— ролик li.
Щеки 11 поворотной головки жестко прикреплены к оси 14, встроенной в стенки 19, 20
15 платформы с пружиной 21 и гайкой 22 на конце. Пружина 21 постоянно прижимает головку к стенке 20, выполненной с тремя отверстиями, в которые входят концы распорок 12.
На транцах крайних понтонов 28 (см. фиг. 4)
20 симметрично вертикальной оси звена смонтированы рычаги 24, 25, свободно насаженные на оси 2б, 27, и упоры 28, 29.
На рычагах 24, 25 установлены ролики 80, 81 для запасовки грузового троса. На транце
25 среднего понтона 82 установлен крюк 88 для крепления грузового троса при погрузке звена на автомобиль.
Для складывания понтонного звена поворотная головка 10 устанавливается в поло30 жение, при котором ролики 15 занимают
175405 верхнее положение. Грузовой трос 8 лебедки запасовывается за ролики 4, б, 4, 5, 8, затем с ролика 8 подается на ролик 15 (левый) и далее запасовывается за ролики 80, 81, 15, 9 и закрепляется за крюк 7.
При наматывании грузового троса на барабан лебедки крайние понтоны 28 звена поворачиваются относительно среднего понтона на
180, после чего складывание звена считается законченным.
Для погрузки сложенного звена на автомобиль грузовой трос лебедки снимают с крюка 7 и с роликов 9, 15 (правый), 80, 81, 15 (левый), 8 и 5. Поворотную головку 10 устанавливают таким образом, что ролик 17 занимает верхнее положение, затем грузовой трос укладывают на этот ролик и крепят к крюку
88 на среднем понтоне 82 звена.
При наматывании троса на барабан лебедки производится погрузка звена на платформу автомобиля.
Предмет изобретения
Устройство для складывания и погрузки понтонных звеньев на автомобиль, включающее в себя лебедку, ролики и разводящее приспособление, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности действия и удобств эксплуатации, разводящее приспособление выполнсно в виде двух роликов, смонтированных
10 в задней части платформы автомобиля по обе стороны от продольной .плоскости симметрии, и поворотной головки,.встроенной между ними и снабженной двумя горизонтальными и одним вертикальным роликом, а на транцах крайних понтонов звена симметрично по отношению к вертикальной оси встроены поворотные рычаги с роликами, в которые при складывании звена запасовывается вместе с роликами разводящего приспособления грузовой трос лебедки, конец которого прикреплен к платформе.
/7
/5
/4
32 39 Риг //
Составитель Б. И. Даньшин
Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Ф. П. Киреева
Заказ 3250/11 Тираж 550 Формат бум. 60)(90 /ц Объем 0,35 изд. л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, 4
Типография, пр. Сапунова, 2