Устройство для спасения людей с высотных объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к спасательной технике и позволяет повысить надежность эксплуатации и уменьшить габариты. Расположенный между ведущим и ведомым барабанами с запасом гибкого элемента, импульсный вариатор связан кривошипами с эксцентриковым диском, на котором установлена пара конических шестерен, одна из которых взаимодействует со шпонкой, находящейся в направляющих диска и закрепленной на валу ведущего барабана.5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s А62 В 1/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672832/12 (22) 04.04.89 (46) 15.08.92, Бюл. N 30 (72) К.А.Афонин и А.В.Каверин (56} Авторское свидетельство СССР
¹ 1676637, кл. А 62 В 1/06, 10.03;89, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к спасательной технике и позволяет повысить надежность
Изобретение относится к спасательной технике.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности эксплуатации.
На фиг. 1 изображена кинематическая . схема устройства для спасения людей; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1;
Устройство для спасения людей (фиг. 1} содержит понижающий .импульсный вариа-. тор 1, на ведущем 2 и ведомом 3 валах которого расположены барабаны 4 и 5, имеющие различные диаметры и связанные между собой канатом 6, имеющим противоположное направление запасовки. Причем на барабане 4 расположена многослойная навивка каната 6. Барабан 4 снабжен рукояткой возврата
7. На канате 6 расположена подвеска 8, кото; рая контактирует с грузом 9. Груз 9 тросиком
10 связан с собачкой 11 (фиг.5), подпружиненной пружиной 12, Собачка 11 взаимодействует с продольной канавкой ведущего вала
2. На импульсном вариаторе 1 (фиг. 1) расположены кронштейн 13 и стакан 14.
Импульсный вариатор 1 содержит эксцентриковый диск 15 (фиг. 2), на котором, 5U,1754129 А1 эксплуатации и уменьшить габариты. Расположенный между ведущим и ведомым барабанами с запасом гибкого элемента, импульсный вариатор связан кривошипами с эксцентриковым диском, на котором установлена пара конических шестерен, одна иэ которых взаимодействует со шпанкой, находящейся в направляющих диска и закрепленной на валу ведущего барабана. 5 ил. расположена коническая зубчатая пара, большая шестерня 16, которой снабжена лимбом 17 (фиг. 4), а малая шестерня 18 (фиг.
2) жестко связана с ходовым винтом 19, который находится в винтовом сопряжении с ползуном шпонкой 20, расположенным в продольном пазе эксцентрикового диска 15 и жестко свяэайным с ведущим валом 2(фиг, 1) импульсного вариатора 1, В кольцевой паз эксцентрикового диска 15 (фиг, 2) входят шипы 21 кривошипов 22 (фиг, 3), сателлитов
23, представляющих собой механизм свободного хода, которые зубчатым зацеплением связаны с солнечнйм колесом 24.
Солнечное колесо 24 жестко связано с ведомым валом 3 (фиг. 1) импульсного вариатора
1. Корпус 25 (фиг. 4) импульсного вариатора
1 (фиг, 1) снабжен смотровым окном 26(фиг.
4), указательной стрелкой 27 и крышкой 28.
Устройство для спасения людей кронштейном 13 фиксируется к высотному обьекту. По лимбу 17 вращением шестерни 16 устанавлйвается требуемая высота эвакуации, совмещая указательную стрелку 27 со значениями высот, нанесенных на лимбе 17.
B исходном положении устройство застопорено подпружиненной собачкой 11, которая воспринимает на себя действие общего кру1754129 тящего момента, равного разности крутящих моментов на ведущем 2 и ведомом 3. валах импульсного вариатора 1, Причем vpyтящий момент на ведущем валу 2 больше, чем на ведомом 3 вследствие большего пле- 5 ча приложения силы, действующей в ветвях каната 6 от веса груза 9 и подвески 8.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении аварийной ситуа- 10 ции человек фиксируется на подвеске 8 и прыгает вниз, Под действием его веса возрастает общий крутящий момент, который поворачивает ведущий вал 2. При этом собачка 11 по скосу выдавливается из про- 15 дол ьной канавки ведущего вала 2 импульсного вариатора 1. Одновременно с этим вниз перемещается подвеска 8, освобождая груз 9, который оттягивает собачку
11. Вращение от ведущего вала 2 через по- 20 нижающий импульсный вариатор 1 передается на ведомый вал 3 с тем же направлением вращения, Вращение от ведущего вала 2 через ползум, шпанку 20 передается на эксцентрико- 25 вый диск 15. Наличие эксцентриситета вызывает колебания эксцентрикового диска
15 Относительно оси вращения, что в свою очередь приводит к колебаниям со сдвигом по фазе кривошипы 22 сателлитов 23. Веда- 30 мые элементы сателлитов 23 через зубчатое зацепление проводят во вращение солнечное колесо?4 с ведомым валом 3. Если эксцентриситет эксцентрикового диска 15 максимален, то ведущий 2 и ведомый 3 валы 35 вращаются с равными угловыми скоростя ми, т.е. кинематическае передаточное число импульсного вариатора 1 равное единице.
При уменьшении эксцентриситета изменяется размах кривошипов 22, что приводит к 40 увеличению кинематического передаточного числа импульсного вариатора 1 и уменьшению пропорционально ему угловой скорости ведомого вала 3. С уменьшением угловой скорости на барабане 34 высвобо- 45 дится больше каната 6. В результате этого увеличится высота эвакуации.
Изменение эксцентриситета достигается путем вращения конической шестерни 16 50 конической зубчатой пары, шестерни 18, вращение передает на ходовой винт 19, находящийся в винтовом сопряжении с полэуном шпонкой 20. При этом эксцентриковый диск 16 будет перемещаться относительно ползуна шпонки 20.
При вращении барабанов 4 и 5 канат 6 послойно сматывается с барабана 4 и наматывается на барабан 5. В результате этого будет изменяться соотношение плеч приложения силы, действующей в ветвях каната 6, что приводит к изменению общего крутящего момента от максимальной величины до нуля, а также с изменением наружных диаметров барабанов 4 и 5 будет изменяться и линейная скорость человека от максимальной величины до нуля.
В исходное положение устройство приводится путем вращения барабана 4 за рукоятку возврата 7. При этом канат 6 будет послойно сматываться с барабана 5 и наматываться на барабан 4, поднимая подвеску
8, H верхнем поло>кении подвеска 8, контактируя с грузом 9, поднимает его. При этом раэгружается пру>кина 12, которая перемещает собачку 11 до контакта ее с ведущим валом 2 импульсного вариатора 1. При дальнейшем вращении собачка 11 "àïàäàåò в продольную канавку ведущего вала 2, стопоря устройство.
Формула изобретения
Устройство для спасения людей с высотных обьектов, содержащее размещенные в корпусе два барабана, запас гибкого элемента, соединенного с подвеской, узел предварительного стопорения, импульсный вариатор, солнечное колесо которого установлено на валу ведомого барабана, а оси сателлитов снабжены кривошипами, эксцентриковый диск, установленный с возможностью перемещения относительно шпоночного зацепления и с возможностью взаимодействия с кривошипами сателлитов, и винтовую пару ходовой винт — резьбовая втулка, взаимодействующую с эксцентриковым диском, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности эксплуатации. устройство снабжено установленной на эксцентриковом диске парой конических шестерен, одна из которых закреплена на ходовом винте, а шпонка шпоночного зацепления установлена на валу ведомого барабана и закреплена на резьбовой втулке.
1754129
1754129
1 754129
Редактор Н.Швыдкая
Заказ 2838 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям. при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель А.Шинин
Техред М.Моргентал
Корректор А.Ворович