Способ подготовки рабочих валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ям. — р -,, -„.(.@Я. в (я)5 В 21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

К АВТОРСКОМУ СВИДГТЕЛЬСТНУ (21) 4789445/27 (22) 11.12.89 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Челябинский металлургический комбинат и Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А;Г.Новиков, Н,С.Колесников, В.Н.Козлович, В,П.Баранов и А,A,Íoâèêoâ (56) Авторское свидетельство СССР

К- 1 . .З5508,, В 21 В 28/02, 1985, (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ

ВАЛКОВ (57) Изобретенйе относится к обработке металлов давлением:; а именно к прокатному производству, и может быть использовано на реверсивныхг и нереверсивных станах.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатняому производству, и может быть использовано

-на реверсивных и нереверсивных станах.

Целью изобретения является повышение срока службы валков, интенсификация процесса прокатки и расширение технологических возможнОстей путем йонлусченияк продольной анизотропии поверхностного слоя, коллинеарного касательного окружности бочки валка.

Выполнение способа иллюстрируется на примерах.

Проведено промышленное испытание предлагаемого способа подготовки рабочих валков на стане "кварто" 1700 ЛПЦ-2 ЧМК.

Провели подготовку шести комйлектовг рабочих валков из стали марки 9Х2МФ с по Щ„„ 1754242 А1.2

";. я

Цель изобретения — псаышение срока службы валков, интенсификация процесса прокатки и расширение техноло гйческих возможностей путем получения продольной анизотропии поверхнбстногб слоя; . неарного касательной окружности бочки валка, Способ включает нагру>кение валков распорным усилием посредством установки полосы твердостью 0,4-0,8 поверхностной твердости валка в межвалковом зазоре и их вращение в колйчестве(0,6 — 1,2) 10 циклов

3 с окружными скоростями, равными vB= 1!

+(0,003-0,01)Ч,, где V — скорость движения полосы, до получеййя крутящего момента на валках 1ЛВ=- -(1 — 0,7)MH В/L, где M» — номинальный крутящий момент на валке; Вширина полосы; 1 — длина бочки валка. верхностной твердостью 98-100 единиц по

Шору, которые предваритеульно"сшлифовали по ГОСТ 2988-73 на один диаметр (498 мм) до получения профиля, необходимого по технологии прокатки. ", - Ь

Подготовку комплекта валков по прото- д тийу проводили термообработанным подка- фь. том из стали марки 12Х18Н10Т толщиной 3 Я мм и иири ной 1030 мм. Для этого испол нарвали рулона полката массой по 12 т, для подготовки 5 комплектов валков по предлагаемому способу использовайы полсосы толщиной 0 8; 1 0 и 1 6 мм из стали марки

12Х18Н10Т; полученные предварительной прокаткой термообработанного подката шириной 1030 мм, толщиной Э мм и массой каждого рулона по 12 т, Это предопределило необходимое различие поверхностной

Составитель В.Зисельман

Техред M,MQðãåíraft Корректор Ч,Керецман

Редактор E,Êîï÷à

Зака- 2843 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Mo(:K8B, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-иэдатРльский Koh45M!RBTtlBTGHT, Г. ужГороД, ул, ГЯГЯринЯ, 10 твердости полосы и количество циклов нягружения валков, Соотношения скоростей вращения валков и переме!.ценил полосы кОнтролирбвали M измеряли с помО(ць(О двух частотомеров типа чЗ-34 и трех фотоимпульсных датчиков ДИФ-5М, которые устанавливали на Осях вращения Валков и обводного poft»Ka, расположенного На выходе полОсы из валков, пербд моталкОЙ за клетью станя. Цели -(ину Kp fòlttöего момента

t-! B валке контролировали по току якоря дги Гателя привода валка. Изменение соотно: шения скорос — åé Вра(1(ения валка и перемещения полОсы достиГли paat-IM! IGA величин усилий натяжений концов пологы и рассогласованием ркружных скоростей валKQ8.

Процесс прокатки осуществляли с одинаковыми усилиями Обжат(ля полосы и натяжения е концов для соотвЕтствующих

ПрОХОдав, а баЗОВЫР ВЕЛИЧИНЫ ЭТИХ уСИЛИй взяты из уеловий ПРокатки полосы ме>КДУ

Валками, подГОтовлен ными ПО и ротот !rl!(.

Kp0%IG Tol Q, 8 последних 4-х прохоДBK IpM

rtpa lTKe пОлосы ме:кду Валками усилия Обжатия полось. и натяжение ее концов уменьKlGHb1 НФ 10-15;(в св,:зи с В.ы -oftnM,B

КОНЕЧНУГО ТОЛЩИНУ ПОЛОСt:l, Таким образом, использование предлагаемого способа подготовки рабочих Валков повволяет пол яить аниэотрбг(и(О gf rtpo II(-;НИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ, КОЛЛИНЕBPI!OГО касательной бо(К1! Валка, Эта продольная анизотрОпия име6т направлениР, определяемое cKopQQTsto движения полосы по отисц!ени(0 к Окрух<ной скорости вращения валка, которое существенно влияет на процесс прокатки. Наибольший эффект и роцесса реверсивной прокатKM по ОбжаrMio полосы или пО усили>0 сжатия пблОсы Валками Возникает., коГда при прокатке полОСЫ

Валки расположены 8 клети стана так, чтОбы няправлРния продольной BHMBQTportt4M HB обоих вал,ax npM KBGBHMM с полосой были и роти вополо>кн и, Поэтому предлагаемый способ подГОтовки валков прегусматривает

5 режим нагружения 8aflK08 при вра(цении Мх с разными Окружными скоростями, Предлагаемый способ подготовки рабочих 881!KQ8 мОжет быть реализова(! В л(обой клети прокатного стана.

1О !СПОльзование предлагаемого способа позволяет получить продольную анизотроП И ГО П 0 В Е РХ Н О Ст Н О ГО !» tt 0 q, К ОЛ, !, I II e a P H Y IO

<аgа Gл ! «»й QKp >K>(oс и |>OHК сить производитель>(ость стана, QQHB!i1GII"

15 ного этими валками, в 1.2-2 раза; увеличи ь сум Явное обжатие полосы за счет -:Hèæåния усилия с>катия пОлОсы РРлкамMI поaы" сить зксплуатационну(0 стойкость валков

1,5- 2 рязя, сОкратить fgftMTpftI h Ость ПОДГО2О товки рабочих валков по количеству циклов нагру>кения в несколько раз.

Формула изобретения

Способ подготовки рабочих валков, вклкл!я(ощий введеНие в межвалковый зя"

25 зор полосы, нагружение вслков распорным усилием и последую(дее враще((ие Валков в контакте с полосой, о т л и ч а К> шийся тем, что, с ь(ель(О повыш-„-ния сроКА службы валков, интенсификаций процесса прокатки

30 и расширения техно!(Оги1<еских ВозможнО стай путем получения поверхностного слоя бочки валка колли(!еарной поверхности, вводят пoftor с твердостью 0,4-0,8 твердост(! ПоворхнОсти вмков, ((яГружя(от Валки

35. до получения крутящего момента +(1.О-О,7) от вели !и,(ы номиналв((ого момента прокатки На единицу ширины полосы., при этом валки враща(от До Дост!Ь<е((ИЛ (ОЯ-1,2) 1Оз циклов няГруже((и(! с QKp />Kèa!ÈM cKQpocTA"

40 ми, равными чв==(1:!:(ОЯО3 О,О1))ч(!, Где Ifп скорость движения.