Способ регулирования подачи охладителя при рулонной прокатке на непрерывном стане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к непрерывным станам холодной прокатки. Цель изобретения - повышение плоскостности полос путем стабилизации теплового профиля валков и упрощение процесса регулирования . При рулонной прокатке на непрерывном стане количество охладителя, подаваемого на валки, уменьшают при прокатке заправочных концов в 10-20 раз по сравнению с количеством, подаваемым на максимальной скорости. 1 табл.
(! :1 IIIÄ
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В 37/06 госудАРственный комитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4793658/27 (22) 19.02.90 (46) 15.08,92, Бюл, ¹ 30 (71) Запорожский индустриальный институт (72) В. А; Николаев, О, Н, Штехно, С, С, Пилипенко, В. С, Мовшович, Л. Л, Амитин, В. И, Кудрин и В, Т. Тилик (56) Заявка ЕВП N 0222041, кл, В 21 В 37/06, 1987, (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ
ОХЛАДИТЕЛЯ ПРИ РУЛОННОЙ ПРОКАТКЕ
НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к непрерывным станам холодной прокатки, Одной из проблем производства холоднокатаных полос является повышение плоскостности их концевых участков, которые прокатывают в нестационарных тепловых условиях работы валков, Известен способ регулирования плоскости, в котором повышение плоскостности полос достигается путем регулировайия скорости и обьема охладителя, подаваемого на валки в зависимости от градиента температуры по длине валка, Однако используемое в этом способе устройство подачи охладителя предйазначено для регулирования профиля бочки по длине валков, не обеспечивает регулирование температуры валков при прокатке концевых участков и, следовательно, не влияет на продольную разнотолщинность полосы.
Известен способ снижения неплоскостности полос, включающий принудительный изгиб или противоизгиб рабочих валков в процессе прокатки.,, ЯЯ,, 175425 l А 1 (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к непрерывным станам холодной прокатки. Цель изобретения — повышение плоскостйасти полос путем стабилизации теплового профиля валков и упрощение процесса регулирования. При рулонной прокатке на непрерывном стане количество охладителя, подаваемого на валки, уменьшают при прокатке заправочных концов в 10-20 раз по сравнению с количеством, подаваемым на максимальной скорости. 1 табл, Недостатками этого способа являются необходимость зн ачител ьн ых мате риал ьных затрат для его осуществления (изготовление системы и ее эксплуатация), увеличение давления на подшипники шеек валков и ухудшение их эксплуатационной стойкости, Более рациональным решением является устранение причин, вызывающих появление неплоскостности полос, "
Наиболее близким к предлагаемому является способ прокатки на непрерывном стане с заправкой переднего конца и выпуска заднего конца полосы на уменьшенных скоростях при подаче смазочно-6хлаждающей жидкости (СОЖ) на валких всех клетей, При этом СОЖ подается в равных количествах и при прокатке, и в переходных процессах.
Недостатком этого способа является изменение теплового режима и профилировки валков в переходных процессах прокатки (заправка и выпуск полосы из стана) и вследствие этого нарушенйе плоскостности полосы, особенно на концевых участках.
Цель изобретения — повышение плоскостности полос путем стабилизации теплово1754251 ив т4з=2,5 С.
V/Vk=8/0,5=16 рэз, Q/Qk=V/Vg го профиля валков и упрощение процесса регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что в способе, включающем изменение количества охладителя, подаваемого нэ валки стэнэ при изменении режима прокатки, количество охладителя уменьшают при прокатке концевых участков на заправочной скорости в 16 — 20 рэз по сравнению с количестном охладителя, подаваемого при прокатке нэ максимальной скорости.
Способ осуществляют следующим образом.
Непрерывный стан холодной прокатки имеет четыре клети кварто, валки которых охлаждают эмульсией. Мэксимальнэя скорость прокатки полосы в установившемся процессе 8-10 м/с, При прокатке переднего и заднего концов полосы окружную скорость валков в клети ¹ 4 уменьшают до
Vg =0,5 м!с. Периоды выпуска из стана и заправки полосы в стан составляют 1,2 — 1,5 мин. В момент замедления стана от датчика скорости выдается сигнал в систему управления расходом охлэдителя {СОЖ) на уменьш.". ие подачи его пропорционально уменьшению скорости, т. е. в 1//Чк раз. Для приводимого примера уменьшение подачи охлэдителя составит
V/Vy=(8 — 10)/0,5=16 — 20 раэ
Подаваемое нэ валки уменьшенное количество СОЖ не будет интенсивно охлаждать валки, но будет интенсивным для создания в очаге деформации антифрикционного экрэнирующего слоя смазки и будет предохранять валки и полосу от повреждений, После заправки переднего конца полосы в моталку окружную скорость валков и количество СОЖ увеличивают до макси мальных первоначальных значений, При прокатке с уменьшением в 16-20 раз объемом подаваемой СОЖ температура рабочих валков остается практически такой же, кэк и при прокатке на мэксимэльной скорости. При прокатке участка шва нэ скорости 2 м/с количество СОЖ уменьшэют в
4 — 5 раз, Опыты выполнены на непрерывном стане 1680 холодной прокатки. Прокатывэли полосу 0,9 х 1100 мм со скоростью V=-8 м/с.
Заправочная и выходнэя скорости равны
V<=0,5 м/с, Температуру верхнего рабочего вэлка s клети ¹ 4 измеряли полупроводниковым термодатчиком, Измерения выполняли следующим образом. Прокатывали полосы по существующей технологии и перед выпуском заднего конца полосы после замедления стан останавливали и измеряли температуру нагретого валка. В нашем опыте она оказэлась рэвной tnt.=-56 С. После этого производили выпуск заднего конца полосы и заправку в моталку переднего кон5 цэ следующей полосы. После заправки переднего конца полосы в моталку стан останавливали и опять измеряли температуру верхнего валка. После интенсивного охлаждения вэлков во время паузы
10 температура валка уменьшилась до т4,=-53,5 С и разница составила (опыт 1) 15 Затем прокатывали партию полос по предлагаемому способу, меняя количество подаваемой СОЖ (опыты 2--5). Кэк показали испытания, оптимальный объем подаваемой во время переходных процессов СОЖ
20 пропорционален уменьшению скорости валков, В представленном эксперименте во время заправки и выпускэ полосы оптимальное уменьшение количества СОЖ составило
25 э абсолютное значение СОЖ, подаваемой нэ валки, оказалось равно
Qg=Q/16=1,5 м /мин, где Q и (4 — количество охладителя, подаваемого на валки в установившемся процессе
35 и в переходных процессах, Результаты проведенных испытаний представлены в таблице (пэрэметры процесса прокатки по охлаждению вэлков
Q=24 м /мин, V=B м!с.
40 Неплоскостность полос измеряли нэ обрэзцэх, вырезанных из опытных полос, Из таблицы следует, что если
45 то разница в температуре валка в период выпуска и заправки составляет 0-0,5 С, т. е, его тепловой профиль во время паузы сохранился и он не может повлиять отрицательно
50 на плоскостность прокатывэемой полосы (опыты 3 и 4), В этих опытах неплоскостность составила 0,6-2,0 мм.
При Q/Ок=V/Чк (опыт 2) градиент температур валка после заправки равен 2—
55 2,5 С. Следовательно, по сравнению с прокаткой при V=8 м/с температурный профиль валка изменился, что ухудшило плоскостность до A=8,6 мм. При увеличении скорости до V=8 м/с необходимо время для вхождения валка в свой тепловой режим.
Формула изобретения
Составитель М.Блатова
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор А,Ворович
Редактор Е,Копча
Заказ 2844 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
При Q/Ок>ИЧ во время переходных процессов из-за недостаточнога количества .
СОЖ валок нагревается на 305 С (t<> ив). что дестабилизирует тепловой про риль валка и отрицательно воздействуе на плоско- 5 стность, полосы (опыт 5). В этом случае неплоскостность оказалась самой высокой (А=13,2 мм}.
Таким образом, по сравнению с прототипом, когда Q/Qp-1, использование пред- 10 лагаемого способа позволяет уменьшить неплоскостность с 10,5 до 0,6 — 2,0 мм, Использование предлагаемого способа позволяет также сократить расход электроэнергии на подачу эмульсии к валкам, 15 увеличить стойкость валков за счет стабилизации теплового режима их работы.
Способ регулирования подачи охладителя при рулонной прокатке на непрерывном стане, включающий изменение количества охладителя, подаваемого на валки стана при изменении режима прокатки, о т л и ч а ю щ и и с тем, что, с целью повышения плоскостности полос путем стабилизации теплового профиля валков и упрощения процесса регулирования, количество охладителя при прокатке концевых участков на затравочной скорости уменьшают в 16=20 раз по сравнению с количеством охладителя, подаваемого при прокатке на максимальной скорости.