Устройство для охлаждения движущейся горячекатаной полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование изобретение относится к метаплургии, преимущественно черных металлов, и может быть использовано на - листопрокатных станах Сущность изобретения устройство содержит систему сопел для подачи охлаждающей жидкости под давлением , расположенных подлине и ширине зоны охлаждения полосы оно расположено ниже плоскости транспортирования полосы и ограничено сверху парэллельчой ей опорной поверхностью, в которой расположена упомянутая система сопел 1 ил
,.,5Ц„„1754252 А 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц5 В 21 В 39/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ (Л
С.
Изобретение относится к металлургии, кат выходит из последней клети прокатного преимущественно черных металлов, и мо- стана со скоростью порядка 10 м/с и пере- Б жет быть использовано на листопрокатных ме цается по отводящему рольгангу ктянустанах. щим роликам моталок. После захвата
Известен способ транспортирования полосы барабаном моталки скорость про1 горячекатаной полосы, включающий про- катки увеличивается до 15-20 м/с и более, дольное продви>кение раската за счет клети При этом линейная скорость роликов рольлистзвого стана и плоскости транспор -:: гангапревышаетскоростьйеремещенияпо- (Л тирования и жидкостное охлаждение, лосы, задаваемой клетью стана, примерно фь. перемещаемого металла. Плоскость транс- .. "íà 10 7, Это связано с необходимостью портирования выполняется.в виде отводя-.. исключения образования "петель" и учета (Л ..щего рольганга, Отводящий рольганг изменения диаметров роликов из-за их изнепрерывного широкополосного стана со- -- носа, 1 держит большое количество роликов с чу-: - Основное назначение отводящего рольгунной бочкой и с индивидуальным ганга заключается в охлаждении полосы на приводом, установленных посекционно. нем от 850-900 С на выходе из последнейВыбор чугуна в качестве материала бочки . клетидотемпературы 500-700 С,обеспечироликов связан с повышенными требовани- вающей высокое качество металла поСле ями к качеству поверхности трайспортируе- смотки в рулоны. Дополнительным условимого металла для исключения задйров и . емявляетсямаксимальйбе завершениеперцарапин. ... литного превращения в стали при
Процесс транспортированйя полбсы охлаждении на рольгангеДо их смотки. Для осуществляется следующим образом. Рас- охлаждения полосы исйользу>ют жидкост1 (21) 4793651/27 (22) 19.02.90 (46) 15.08.92, Вюл, Кг30 . (71) Казахский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Н. Х. Давильбеков, Г, Г, Курапов, С. С, Ескулов, А. С. Сагымбаев, В. А, Клементьев и А. B. Косыгин (56) Авторское свидетельство СССР
N 865466, кл. В 21 В 39/02, 1987, Авторское. свидетельство СССР
ЬЬ 1308415, кл. В 21 В 39/02, 1986, 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ .:. ДВИЖУЩЕЙСЯ ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ПОЛОСЫ (57) Использование: йзобретение относится к металлургии, йреимущественно черных металлов; и может быть использовано на ° листопрокатных станах, Сущность изобретенйя: устройство содержит систему сопел для подачи охлаждающей жидкости поддавлением, расположейных по длине и ширине зоны охлаждения полосы: оно расположено ниже плоскости транспортирования полОсы и ограничено сверху параллельной ей опорной поверхностью, в которой расположена упомянутая система сопел. 1 ил.
1754252 ные си темы, выполненные в виде душирующих устройств, После захвата переднего конца полосы барабаном моталки полоса находится под натяжением между клетью стана и моталкой.
Недостатками данного способа являются низкая надежность и высокие затраты на изготовление и эксплуатацию рольганга, связанные с незначительным сроком службы роликов.. В течение года заменяют до
75% роликов. Иэ-за несоответствия линейных скоростей полосы и роликов рольганга ухудшается качество поверхности транспортируемого металла.
Известен способ транспортирования полосы отводящим рольгангом листопрокатного стана, включающий продольное продвижение раската эа счет клети стана над плоскостью перемещения в виде отводящего рольганга и жидкостное охлаждение транспортируемого металла. Отрыв полосы от плоскости транспортирования осуществляется с помощью подъемных роликов после захвата начала полосы барабаном моталки, Перед выходом конца полосы из пос адней клети стана подъемные ролики возвращают в исходное положение (прототип).
Недостатком этого способа является снижение надежности работы из-за сложности конструктивных решений. Это приводит к повышению простоев стана, . связанных с устранением неисправностей на отводящем рольганге. Отсутствие привода подъемных роликов заранее предполагает разность скоростей полосы и роликов, что способствует ускоренному износу роликов и ухудшению качества поверхности транспортируемого металла.
Целью изобретения является упрощение устройства. При этом достйгается повышение надежности работы, снижение эксплуатационных затрат и улучшение качества проката.
Указанная цель достигается тем, что устройство для охлаждения движущейся горячекатаной полосы в составе прокатного стана, содержащее систему сопел для подачи охлаждающей жидкости под давлением, расположенных по длине и ширине зоны охлаждения полосы путем использования для опирания полосы паровой подушки, расположено ниже плоскости транспортирования полосы и ограничено сверху параллельной еи опорной плоской поверхностью, в которой расположена упомянутая система сопел, При подаче жидкостного охладителя происходит одновременно охлаждение полосы и образование пара при кипении охладителя. Избыточное давление образующегося пара и струи жидкостного охладителя. например воды. осуществляет отрыв полосы от плоскости транспортирования, служа5 щей в то же время для подачи охладителя, Таким образом, обеспечивается транспортирование полосы без непосредственного контакта с плоскостью транспортирования.
Использование предлагаемого устрой 10 ства позволяет существенно:снизить эксплуатационные расходы, так как достигается значительное упрощение устройства — отпадает необходимость в использовании на участке охлаждения
15 рольганга, являющегося сложным техническим устройством, требующим высокой степени автоматизации и квалифицированного обслуживания. Устранение непосредственного контакта транспортируемой полосы с
20 плоскостью транспортирования позволяет повысить надежность работы и улучшить качество проката.
На чертеже показана схема устройства для охлаждения движущейся горячекатаной
25 полосы в составе прокатного стана.
Устройство осуществимо при наличии клети прокатного стана 1 и совмещенной с плоскостью транспортирования жидкостной системы 2 охлаждения, транспортируе30 мой полосы 3, тянущих роликов 4 и моталки
5, Устройство работает следующим образом.
Горячекатаная полоса 3 движется за
35 счет клети стана 1 и совмещенной с плоскостью транспортирования системы 2 охлаждения к тянущим роликам 4 и моталке 5, Отсутствие контакта полосы с плоско40 стью транспортирования (совмещенной с системой охлаждения) обеспечивается за счет давления струи охладителя и пара, образующегося при попадании охладителя на полосу, имеющую температуру от 500 до
45 900"-С.
Избыточное давление должно быть не менее или после преобразований
P hp g
55 где Р— необходимое давление подпора, Па;
G — вес полосы, Н;
F — площадь проекций полосы на горизонтальную плоскость, м
h — толщина полосы, м;
1754252
Составитель Г,Курапов
Техред М.Моргентал Корректор A,Âîðoâè÷Редактор Е,Копча
Заказ 2844 Тираж . Подписное
BHÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 01 р — плотность транспортируемого металла. кгlм"; о — ускорение свободного падения, и/с .
Например, для транспортирования 5 стальной полосы толщиной h=-8 мм требуемое давление подпора должно быть
Р 0,008 х 7850 х 9,81=616 Па.
Фо рмула изобретения
Устройство для охлаждение движущей- 10 ся горячекатаной полосы, в составе прокатного стана, содержащее систему сопел для подачи охлаждающей жидкости под давлением, расположенных по длине и ширине зоны охлаждения полосы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения устройства за счет исключения транспортирующего рольганга на участке охлаждения путем использования для опирания полосы паровой подушки, оно расположено ниже плоскости транспортирования полосы и ограничено сверху параллельной ей опорной плоской поверхностью, в которой расположена упомянутая система сопел.