Способ ремонта крупномодульных зубчатых колес с вырванными зубьями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: ремонт зубчатых колес, в частности крупномодульных зубчатых колес , имеющих вырванные зубья. Сущность изобретения: в месте вырыва на диске колеса выполняют паз в виде ласточкина хвоста и по обе стороны от него на диске сверлят два сквозных отверстия Две П-образные вставки, состоящие из двух штырей и полок, образующих при соединении зуб, запрессовывают с двух сторон в отверстие. При этом межцентровое расстояние в диске выполняют больше расстояния между осями штырей на величину температурного расширения вставки при нагреве. Штыри выполняют полыми и ступенчатой формы. Крепление вставки в отверстиях осуществляют после сопряжения ступенчатых поверхностей штырей одной вставки при соединении с соответствующими поверхностями штырей другой вставки через отверстия в штырях посредством резьбового соединения 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„„1754389 А1 (я)я В 23 Р 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

Йф ,Ф д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 . 2

/(21) 4815752/27 . два сквозных отверстия. Две П-образные (22) 17.04.90 ..... вставки, состоящие из двух штырей и полок, (46) 15.08.92; Бюл, МЗО образующих при соединении зуб, запрессо(71) Нижегородский автомобильный завод . вывают с двух сторон в отверстйе. При этом . (72) В,М.Кочетков . межцентровое расстояние в диске выполня(53) 621.797 (088,8) : . ют больше расстояния между осями штырей (56) Патент ГДР . на величину темпервтурйого расширения

М 256668, кл. В 23 Р 6/00, 18.05,88. вставки при нагреве. Штыри выполняют (54) .СПОСОБ РЕМОНТА КРУПНОМОДУЛЬ- . полыми и ступенчатой формы. Крепление

НЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС С ВЫРВАННЫМИ .вставки в отверстиях осуществляют после

ЗУБЬЯМИ сопряжения ступенчат ых паве рхностей . (57) Использование: ремонт зубчатых колес, штырей одной вставки при соединении с в частности крупномодульных зубчатых ко- соответствующими поверхностями штылес, имеющих вырванные зубья. Сущность рей другой вставки через отверстия в изобретения; в месте вырыва на диске коле- штырях посредством резьбового соедиса выполняют паз в виде ласточкина хвоста - нения, 2 з.п.ф-лы, 8 ил, и по обе стороны от него на диске сверлят

Изобретение относится к ремонтному Цель изобретенйя — повышение качестпроизводству, а именно, к ремонту крупно - . ва ремонта крупномодульйых зубчатых комодульных зубчатых колес с вырванными лес. зубьями, в частности с прямыми. . Указанная цель достигается тем, что в а

Известен способ ремонта зубчатых ко- способе ремонта зубчатых колес с вырван. лес с вырвайными зубьями, предусматрива- ными зубьями, предусматривающем в месте у ющий в месте вырыва на диске колеса вырыва на диске колеса выполнение паза, выполнение паза, установку.в него зубчато.- установку в него зубчатого вкладыша и по.. го вкладыша и последующее соединение: следующее соединение вкладыша с диском, вкладыша с диском. """"". . паз выполняют в виде "ласточкина хвоста" и 0© по обе стороны от него на диске сверлят два

Недостатком известного способа ре- сквозных отверстия;зубчатый вкладыш вымонта является его недостаточная прочно- полняют в виде двух П-образных вставок, сть и надежность из-за малой площади состоящих из двух штырей и полок, образуопоры-основания зубчатого вкладыша и ющих при соединении зуб, вставки запресконцентрации нагрузки на зуб при эксплуа- совывают с двух сторон в отверстия диска, тации зубчатого зацепления, а также невоз- а межцентровое расстояние в диске выполможность выполнения ремонта чугунных няют больше расстояния между осями шты- зубчатых колес из-за необходимости прове- рей. дения сварки при соединении зубчатото, Кроме того, межцентровое расстояние вкладыша, с диском колеса. в диске может быть выполнено больше рас1754389 стояния между центрами штырей на величи,ну температурного расширения зубчатого вкладыша при нагреве, А также, штыри могут выполнять полыми и ступенчатой формы, а крепление П- 5 образных вставок в отверстиях диска между собой могут осуществлять после сопряжения ступенчатых поверхностей штырей одной вставки при соединении с соответствующими поверхностями штырей 10 другой вставки через отверстия в штырях вставок посредством реэьбового соединения.

На фиг.1 изображена часть зубчатого колеса с вырванным зчбом после механиче- 15 ской обработки в процессе ремонта; на фиг.2 — одна часть (половина) зубчатого вкладыша, вид сверху; на фиг.3 — вид спереди на фиг.2; на фиг.4 — другая часть (половина) зубчатого вкладыша, вид сверху; на 20 фиг.5 — вид спереди на фиг,4, на фиг.6— часть зубчатого колеса с вырвайным зубом после ремонта; на фиг.7 — разрез Б — Б на фиг.6; на фиг.8 — вид А на фиг.6, Способ ремонта осуществляют следую- 25 щим образом, В крупномодульном зубчатом колесе 1 с вырванным, например, одним зубом 2 вы полняют на месте вырыва паз 3 в виде

"ласточкина хвоста" и по обе стороны от 30 него на диске 1 сверлят два сквозных отверстия 4, Выполняют зубчатый вкладыш в виде двух П-образных вставок 5 и 5, каждая из ! которых состоит из двух штырей 6(6) и по- 35 лки 7(7 ) соответственно, образующих при соединении зуб. При этом межцентровое расстояние "L" в диске 1 выполняют больше расстояния "!" между осями штырей(6 ), в частностй на величийу температурного рас- 40 ширения зубчатого вкладыша при его нагреве, а штыри (6 ) выполняют, например, 1 полыми и ступенчатой формы.

Запрессовывают П-образные вставки 5 и 5 с двух сторон в отверстия 4 диска 1, 45 например, с помощью горячей эапрессовки, Вставки 5 и 5, соединяясь в пазу 3, обраэу1 ют эуб. При соединении вставок 5 и 5 полки

7(7) охватывают диск 1 с двух сторон, а ступенчатые поверхности штырей 6 одной 50 вставки 5 сопрягаются с соответствующими поверхностями штырей 6 другой вставки 5 ..

Осуществляют крепление П-образных вставок 5 и 5 в отверстиях 4 диска 1 между собой через отверстия 8 в штырях 6 и 6 вставок 5(5) посредством реэьбового соединения 9, Il р и. м е р. Способ ремонта бйл апробирован на зубчатом колесе (модуль m = 36, число зубьев z = 9, материал сталь 45Л в отожженном состоянии) с одним вырванным зубом, при котором в месте вырыва выполняли паз в виде "ласточкина хвоста" и по обе стороны от него сверлили два сквозных отверстия Ф40 с межцентровым расстоянием 220 + 0,046 мм, примерно равным сумме двух шагов зубчатого колеса. Далее выполняли зубчатый вкладыш в виде двух

П-образных вставок из стали 45 с коэффициентом линейного расширения, равным

11 10 град„состоящих из двух штырей и полок, образующих при соединении зуб, причем с расстоянием между осями штырей

220::о,З,учитывающим создание предварительно напряженного состояния в соединяемых деталях. После чего, обе

П-образные вставки нагрели до t 90 С и запрессовали с двух сторон в отверстия диска, тем самым восстановив зубчатое колесо для последующей работы на прессе.

Использование предлагаемого способа ремонта позволяет повысить качество ремонта крупномодульных зубчатых колес за счет обеспечения передачи рабочих усилий в зоне расположения ремонтного зубчатого вкладыша через жесткое основание П-образных вставок путем разгрузки рабочих усилий с восстановленного зуба на увеличенную опору в виде двух П-образных вставок, взаимосвязанных между собой через диск.

Формула изобретения

1, Способ ремонта крупномодульных зубчатых колес с вырванными зубьями, предусматривающий в месте вырыва на диске колеса выполнение паза, установку в него зубчатого вкладыша и последующее соединение вкладыша с диском, о т л и ч а ющ и и с, я тем, что, с целью повышения качества ремонта крупномодульных зубчатых колес, паз выполняют в виде ласточкина хвоста и по обе стороны от него на диске сверлят два сквозных отверстия, зубчатый вкладыш выполняют в виде двух П-образных вставок, состоящих из двух штырей и полок, образующих при соединении зуб, вставки запрессовывают с двух сторон в отверстия диска, а межцентровое расстояние в диске выполняют больше расстояния между осями штырей, 2. Способ по п,1, отличающийся тем, что межцентровое расстояние в диске выполнено больше расстояния между центрами штырей на величину температурного расширения зубчатого вкладыша при нагреве.

3. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что штыри выполняют полыми и ступенчатой формы, а крепление П-образных вста1754389 осуществляют после сопряжения ступенчатых поверхностей штырей одной вставки при соединении с соответствующими поверхностями штырей другой вставки через отверстия в штырях вставок посредством резьбового соединения.

1754389

1754389

Редактор H,Ñoêîëîâà

Заказ 2850 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина..101 р зиуА

8.

Составитель Т.Соколова

Техред ММоргентал Корректор H.Ãóíûñî

f