Многоковшовый экскаватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

175439

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.IX.1964 (М 920587/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 843, 3«

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК Е 02f

Опубликовано 21.1Х.1965. Бюллетень № 19

УДК 621.879.44 — 552 (088.8) Дата опубликования описания 23.XI.1965

Авторы изсбретения

В. Г. Степанов, A. 3. Цапский, В. Н. Плюхин, Ю. Д. Козлов и В. А. Румянцев

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения

МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР

Поаппсная группа № 278

Многоковшовый экскаватор, включающий рабочий орган, двигатель, трансмиссию, объемный гидропривод, в состав которого входят гидронасос переменной производительности и гидродвигатель.

В описываемом экскаваторе, с целью поддержания оптимальной загрузки двигателя, в трансмиссию включен центробежный загрузочный регулятор, связанный системой рычагов и тягой с валиком, регулирующим производительность гидронасоса.

На фиг. 1 представлена схема соединения центробежного загрузочного регулятора с гидронасосом; на фиг. 2 — схема регулятора.

Для регулирования оптимальной загрузки двигатель многоковшового экскаватора оборудован объемным гидроприводом рабочего передвижения, состоящим из гидронасоса 1 регулируемой производительности и гидродвигателя.

Выдерживание оптимальной загрузки двигателя выполняется посредством автоматического изменения рабочей скорости передвижения экскаватора, что достигается установкой дополнительного центробежного загрузочного регулятора 2, привод которого осуществляется от трансмиссии машины. Регулятор содержит верхнюю крышку 8, рычаг 4 с регулировочным болтом 5 натяжения пружины б и тягу 7. При помощи специальной системы рычагов 8, тяги 9 и зубчатой рейки 10 регулятор соединен с валиком управления гидронасоса.

Регулятор устанавливается на поддержание постоянных оборотов двигателя (около

1650 об,яан). Если двигатель развивает скорость до 1700 об1мин, то регулятор воспринимает это как недогрузку и своими разошедшимися грузиками 11 через жесткие элементы связи (рычаги, тягу., реечное зацепление) уве10 личивает производительность гидронасоса, т. е. увеличивает рабочую скорость передвижения экскаватора. При этом нагрузка на двигатель возрастает и число оборотов снижается.

Однако основной всережимный регулятор, 15 имеющийся на двигателе, путем увеличения подачи топлива вновь поддержит прежние обороты двигателя 1700 об1лшн. Производительность гидронасоса, а значит и скорость передвижения благодаря действию загрузоч20 ного регулятора снова увеличатся. Так будет происходить до тех пор, пока у рейки топливного насоса не будет выбран весь запас хода на увеличение подачи топлива.

Когда же рейка упрется, увеличение произ25 водительности гпдронасоса и скорости хода будут вызывать снижение оооротов двигателя по его внешней характеристике (при максимальной подаче топлива).

При этом снизятся обороты всей трансмис30 сии и, следовательно, обороты гидронасоса и

175439 загрузочного регулятора и уменьшится центробежная сила ранее разошедшихся грузиков 11. Тогда пружины передвинут подвижную муфту 12 в обратную сторону (влево).

Производительность гидропасоса еще больше снизится и одновременно уменьшится рабочая скорость передвижения экскаватора, а также нагрузка на двигатель. И вновь двигатель разовьет обороты и т. д. Задача загрузочного регулятора снижать скорость передвижения машины быстрее, чем снижаются обороты двигателя по его внешней характеристике под увеличившейся нагрузкой. *

Это необходимо для предотвращения остановки двигателя и достигается подбором соответствующего передаточного отношения между загрузочным регулятором и валиком управления гидронасоса.

Так процесс поддержания оптимальной загрузки двигателя будет автоматически повторяться, обеспечивая получение наибольшей отрегулированной мощности и производитель5 ности экскаватора.

Предмет изобретения

Многоковшовый экскаватор, включающий рабочий орган, двигатель, трансмиссию, обь10 емный гидропривод, в состав которого входят гидронасос переменной производительности и гидродвигатель, отличающийся тем, что, с целью поддержания оптимальной загрузки двигателя, в трансмиссию экскаватора вклю15 чен центробежный загрузочный регулятор, связанный посредством системы рычагов и тяги с валиком, регулирующим производительность гидронасоса.

175439

1 !

Составитель И. А. Рудакова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г. П. Зимина

Заказ 3252/15 Тираж 725 Формат бум. 60 90 /q Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦЕИИ11И Государственвсго комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2