Способ восстановления цилиндров поршневых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: ремонтное производство . Сущность изобретения: при ремонте цилиндра с бочкообразным износом вдоль оси изготавливают свертную втулку с наружным диаметром, равным максимальному диаметру изношенного цилиндра плюс величина натяга, которую радиально обжимают до диаметра, равного минимальному диаметру изношенного цилиндра, и запрессовывают ее в цилиндр.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 P 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4869799/27 (22) 12.07.90 (46) 15.08.92. Бюл, МЗО (71) Ижевский сельскохозяйственный институт (72) Н,А.Перминов (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1031709, кл. В 23 P 6/00, 1988. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ ПОРШНЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к ремонту и восстановлению деталей и может быть использовано при восстановлении изношенных цилиндров поршневых машин.

Известен способ восстановления изношенных отверстий, включающий предварительную механическую обработку и нанесение на полученную цилиндрическую поверхность винтовой канавки, запрессовывание металлической втулки и последующую обработку отверстия в окончательный размер, Однако такой способ восстановленйя отверстий не производителен, так как требует проведения операций предварительной обработки с целью удаления следов износа и образования цилиндрической поверхности, а также нанесения на нее винтовой канавки для повышения прочности закрепления втулки путем раскатывания в отверстии.

: Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ облицовки внутренних цилиндрических поверхностей деталей, заключающий в том, что из отрезка металлической ленты сгибают втулку, которую подвергают радиально„,! Ы„„1754394 А1

2 (57) Использование: ремонтное производство. Сущность изобретения: при ремонте цилиндра с бочкообразным износом вдоль оси изготавливают свертную втулку с наружным диаметром, равным максимальному диаметру изношенного цилиндра плюс величина натяга, которую радиально обжимают до диаметра, равного минимальному диаметру изношенного цилиндра, и запрессовы ва ют ее в ци ли ндр. му обжатию и запрессовывают в предварительно обработанное отверстие с необходи- Я мым натягом, после чего производят окончательную механическую обработку.

Однако и в этом способе необходима операция предварительной механической обработки отверстия для придания ему цилиндрической формы и, кроме того, свертная втулка из металличеСкой ленты в отверстии удерживается за счет только посадки с натягом, создаваемым в процессе запрессования. Такой способ не гарантиру- Q3 ет прочности закрепления втулки в отвер- ф стии в критические моменты. эксплуатации (Ъ сопряжений типа цилиндр — поршень. когда 0 происходит схватывание отдельных участков трущихся поверхностей деталей и запрессованную втулку вытаскивает поршнем из цилиндра, что ведет к аварийной ситуации.

Цель изобретения — повышение производительности труда и прочности закрепления втулки путем ее самозаклйнйвания при восстановлейии цилийдров с бочкообразным износом вдоль оси отверстия."

Поставленная цель достигается тем, что свертйую ремонтную втулку выполняют с

1754394

3 наружным диаметром, равным максималь- Использование предлагаемого способа ,ному диаметру изношенного цилиндра с позволяет снизить трудоемкость процесса ., учетом заданной величины натяга,"а при ра- восстановления цилиндров, тэк как не тре-, диальномобжатииуменьшаютее наружный буется предварительная механическая обдиаметр до минимального диаметра изно- 5 работка цилиндра до зэпрессовывания шенного цилиндра, свертной втулки, -а также повысить прачно-.П Р и м е р, Осуществление предлагае- сть закрепления втулок в отверстие за счет. . мого способа показано на прймере восста- их сэмозаклинивания в сужающихся край-,., новления цилиндров двигателей ЗИЛ-130, нихучастках цилиндра, тэк как для выпрес-" изношенных за последний ремонтйой раз- 10 совывания втулки из отверсгиямер, т.е. свыше диаметра 101,5 мм (при ди- понадобится в 2 „, 3 раза большая сила, чем эметре новой детали 100+ 0,02 мм). Износ в случае с цилиндрическим отверстием. имеет бочкообразную форму с расположе- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я нием максимального диаметра 101,7 мм Способвосстановленияцилиндровпорпримерно на 1/3 длины цилиндра от верх- 15 шневых машин, заключающийся в радиальнего края, где диаметр, как и на нижнем ном обжатии ремонтной свертной втулки, ее краю, равен 101,55 мм, Отрезки ленты из запрессовке в цилиндр с заданным натягом термообработанной стали 65Г длиной 319,9 и окончательной механической обработке, -0,2мм сгибают в свертную"вту11кус"наруж- . отличающийся тем, что. с целью ным диаметром 101,9 мм (с учетом натяга 20 повышения производительности и прочно0,2 мм), радиально обжимают в "пресс-мат- сти закрепления втулки путем ее самозакли-. рице.до диаметра 101,55 мм и Эайрессовы --- " нивания при восстановлении цилиндров с вают в цилиндр. Количество втулок. бочкообразным износом вдоль оси отверрассчигйввют из условия. закрытия всей " стия, свертную ремонтную втулку выполнядлины цилиндра -185 мм, т;е. при ширине 25 ют с йарjiæíûì диаметром, равным .ленты 60 мм — 3 штуки. Толщййа ленты при- максимальному диаметру изношенного цинимается 1 ... 1,2 мм, чтобы iiîáëáîêîí÷à- линдра с учетом заданной величины натяга, тельной механической обработки получить а при радйальном обжатии уменьшают ее номинальнйй размер цилиндра — диаметр наружный диаметр до минимального диа100+ 0,02 мм. 30 метра изношенного цилиндра, .

Составитель Н.Пермйнов

Редактор В.Фельдман Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н,Гунько

Заказ 2850 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушскэя нэб., 4/5

° Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гэгаринэ, 101