Способ восстановления деталей типа вал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: ремонтное производство . Сущность изобретения: вал нагревают ниже температуры отпуска для удаления смазки, подвергают его пескоструйной обработке до получения шероховатости поверхности /10 - 20/ мкм, а затем детонационным напылением наносят восстановительный слой.
.Ы2, 1754396 А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 P 6/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 " - .2 (21) 4876684/27 .: . . (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТА(22) 04.09.90 . Л ЕЙ ТИПА ВАЛ (46) 15.08.92. Бюл. МЗО . (57) Использование: ремонтное проиэводст(71) Производственное объединение "Челя- во. Сущность изобретения; вал нагревают бинскийтракторный заводим. В.И.Ленина" ниже температуры отпуска для удаления (72) В.Н.Кувалдин, .В.K,Mî÷àëoâ, В.Н.Нале- смазки, подвергают его пескоструйной обтов и В.fl.Ñèäîðîâ работке до получения шероховатости re(56) Молодык И.B„ Зенкин А.С. Восстанов- верх ности /10 — 20/ мкм, а затем
:ление деталей машин, М.: Машинострое- детонационным йапылением наносят восние, 1989. с. 266 — 267.. становительный слой.
Изобретение относится к ремонту Дета- вала. Абразивную обработку поверхности лей типа вал, в частности иэношенныхйеек -: шеек осуществляют детонационной уста-. коленчатого вала..: новкой типа УДН (" Катунь" ):
Целью изобретения является повыше- — в детонационном напылении шейки ние качества восстановления путем умень- вала металлическим порошком типа ПГшения термического влияния " на 10К01 или ПГ-10Н01 установкой типа УДН . физико-химические свойства металла и уве- (Катунь" ); личение сцепляемости покрытия с.основой, — в шлифовании шеек вала на необходимый размер; .Предлагаемый способ восстановления - — в контроле вала после восстановлезаключается в следующем: " " ния. — в подготовке вала к напылению (удаление всех деталеи,смонтированных на ва- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я лу, его очистка); .:-. Способ восстановления деталей типа .. — в удалении с поверхности шейки вала вал, включающий удаление с изношенной остатков смазки путем нагрева его до тем- поверхности остатков смазки, ее пескостпературы, меньшей температуры отпуска руйную обработку и детонационное напылеметалла; .: . ние металлического порошка, о т л и ч а ю— в шлифовании шеек вала, имеющих шийся тем, что, с целью повышения йекруглость, трещины или задиры, до уСтра- качества восстановления путем уменьшенения дефектов. ния термического влияния на физико-хими— в обработке поверхности шейки вала ческие свойства металла и увеличения абразивным или металлическим песком зер- сцепляемости"покрытия с основной, удаленистостью 40 — 100 мкм с целью удаления ние остатков смазки осуществляют путем окисной пленки и получения шероховатости нагрева вала до температуры . меньшей темповерхности 10 — 20 мкм. Данная операция пературы отпуска металла, а пескоструйную способствует улучшению сцепляемости йа- - обработку производят до получения шеропыляемого порошка с основным металлом ховатости поверхности 10 — 20 мкм.