Способ восстановления цилиндрических деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: обработка металлов давлением, ремонт поршней. Сущность изобретения: на секторах 30-45° поверхности детали, располЪженных на большем диаметре эллипса, накаливают взаимно пересекающиеся канавки в виде ромба, при этом формируют вначале канавки одной из параллельных сторон ромба, а затем другой.
. 5U 1754397А1
СОЮЗ COBETCkMX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕспублик (Я)5 В 23 Р 6/00
ГОСУДАРСТВЕННЬ!Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР хя х т" 1
Щ.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4888626/27 (22) 17,10,90 (46) 15.08.92. Бюл. ¹ 30 (71) Саратов ский институт мех анизаци и сельского хозяйства им.М,И,Калинина (72) ФЯ;Рудик и М.B.Çèìèí
2 (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ (57} Исполb3о :вание .-"обработка металлов давлением, ремонт- поршней. Сущность изобретения, "на секторах 30-45О поверхности детали, распволоженных на большем диа метре. эллипса, накаливают взаимно пересекающиеся кайавткив в-випде ромба, при этом
:. формируют свнач®ле"канавкти одной из параллельных сторонпсрбмба, а затем другой. (53) 621.923,77(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1339002, кл, В 23 Р 6/02, 1984, Целью изобретения .является ли обращены к высадочным насечкам; Нарасширение технологических возможно-. - сечки выполнень с на деформирующих стей способа за счет восстановления дета-: .. - рейках в проту ивоположных направлениях. лей с отклонениями от цилиндричности; а . под углом 43...47О, с шагом между насечкатакже повышения производительности erie- ми 3 мм и высотой 0,8 мм. саба и срока службы поршней. .. Деформирующйми рейякамй производят
Эта цель достигается тем, ч ro в способе высадку металла на секторах 30...45 повердля восстановления цилиндри ескйх дета-.:. хностей детали, .расположенных на больв у, Изобретение относится к обработке ме- .. лей, при котором: на поверхности поршня таллов давлением; а именно для восстанов - .: пластическим дефармироваййем формиру- Я ленйя изношенных поверхностей деталей . ютвзуаипмно йересескающитеся канавки в виде поверхностйой пластической деформацией,: -: ромба, острые углы gî îporo направлены и может быть йспользовано для восстансов-. : вдоль образующей поршня. а наклон канаЛЕНИя цИЛИНдрИЧЕСКйХдтЕта Ей, ВЧаСтНОСтИ .:: ВОК К ОбраЗуещЕй ВЫбИраЮт В ПрЕдЕЛаХ поршней автотракторных двигателей.::;:.:,:: 43..;47О, Формирование взаимно пересека- ф
: Известен способ восстановления.:ци-, ющихся канавок осуществляют íà секторах линдрическихх деталей; при котором осуще-:, .: Зб..т45 поверхностей детали, расположенствляют поверхднсвостную плсатстйческуюе "::.:. ных на большем диаметре эллипса, прй деформацию с формированйем микрорель-::-, этом формируют вначале канавки одной из ефа ромбического профиля с системой вза- . параллельных сторопн ромбов; а затем дру- Q3 имно пересекающихся канавок..::::: .: .,:.,:. гой. . При этом создается постоянный Д, Недостатком известного способа, явля:-.:. . микрорпепльеф с системой .взасимно пересе- (д ется то, что он не позволяет получить строго: кающихся каналов на поверхности детали. о ориентированную систему канавок с одно- .: Способ осуществляется следующим обра. временным формированием приращенных -..; зом. Восстанавливаемая деталь устанавлипо высоте роибических плосцадок ив повер- .-., "ваетея в оправку, фиксируется; вводится в )и хности восстанавливаемой детали, имею- . проСтранство между двух деформирующих д щей отклонения от цилйндричности. : . реек; при этом вершпинытэллиспСйости двта3 ., 1754397 : 4 шем диаметре эллипса с:формированием поверхности систему взаимно пересекаюканавок и образованием всех параллельных . щихся каналов, с приращенными по высоте сторон ромбических площадок; посредст-: ромбическими площадками, увеличиваювом переворота детали на 180, теми же: . щйми:диаметр поршня.. деформирующими рейками пройзводят по-: 5:, Способ восстановления размеров цивторную обработку поверхности в рeэyлi лйндрических деталей типа поршень позво-. тате чего на поверхности детали образуется .. - ляет восстанавливать детали с величиной ромбообразный микрорельеф с системой" " износа поверхности в пределах 0,6...0,8 мм, взаимно пересекающихся каналов",- :. -., "улучшает-условия трейия.и работу сопрягаПример. Восстанавливаемый пор- .10 емых деталей. шеньустанавливаютвоправку ификсируют- . .. Ф î р мул а и з о бр е те н и я специальным устройством, обеспечйваю- ::- . Способ восстановления цйлиндричещим" расположение вершин эллипсности .. . ских.деталей,. преимуществемно поршней поршня между деформирующими рейками ".автотранспортных двигателей, при котором и ограничивающим сектор 30...45О высадки 15 на поверхности поршня пластическим деповерхности. Производят смыкание дефор- формированием. формируют. взаимно перемирующих реек с одновременным внедре -:, секающиеся канавки в виде ромба, острые нием высадочных насечек в тело поршня-и::.";: углы"которого направлены.вдоль обраэуюпередачей ему возвратно-поступательного ::. щей поршйя, а:наклон канавок к.обраэуюдвижения. При этом объем металла, вытес-. 20 щей выбйрают в пределах 43...47, о т л иняемый насечками .деформируйщих реек,:- . ча ю щи и с я тем, что, с целью расширения перемещается на спиралевидные полосы.: технологических возможностей путем вос- . являющиеся в последующем параллельны- . " стамоаления деталей с отклонением от цими сторонами ромбических йлощадок. Вы--: лийдричности" и повышения срока службы садка производится до момента полного 25 поршней и производительности, формивнедрения йасечек в тело восстанавливае- -: рование взаимн© пересекающихся канавок мого поршня. После раэмыканйя деформи- . осушествляют на секторах 30...45 поверхо рующих реек и переворота поршня на 180 ностей детали, расположенных на большем . производится повторная высадка с образо- диаметре эллипСа, при этом формируют ванием каналов в противоположном.на- 30 вначале кайавки одной из параллельных правлении, что позволяет получить на сторон ромбов,".а затем .другой. .1
Составитель М.3ймин
Редактор B.Tðóá÷eíко Техред М;Моргентал . Корректор Л.Филь
Заказ 2851 Тираж: ""- " Подпйсное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-иЗдательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101