Устройство для шлифования деталей типа тел вращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: машиностроение, окончательная обработка поверхностей тел вращения , например колец подшипников качения . Сущность: при включении в сеть блока управления ротор электрошпинделя взвешивается в магнитном поле и стабилизируется как в радиальном, так и в осевом направлениях на соответствующих опорах. После включения питания электропривода ротор с закрепленным шлифовальным кругом разгоняется до рабочей частоты вращения и осуществляет цикл обработки - врезание, шлифование, выхаживание. Перед операцией выхаживания привод ротора отключается и обработка осуществляется за счет накопленной маховиком, установленным на роторе, кинетической энергии. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflYE RVIK (sl)s В 24 В 51/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч 1
Г
TFi Л м- usa (21) 4891699/08 (22) 11.11.90 (46) 15.08..92. Бюл. N 30 (71) Псковский филиал Ленингрздского госу дарственного технического университета (72) А,M. Ветлицын, Н.В, Хмылко, Н,М. Ильин и B,Ä. Глебов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1152067, кл. Н 02 К 5/00, 1983.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1575270, кл. Н 02 К5/00, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ
ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ . (57) Использование: машиностроение. окончательная обработка поверхностей тел вра. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании тел вращения, например наружных, колец подшипников качения, Известно устройство для шлифования тел вращения, содержащее корпус, статор; ротор, две радиальные электромагйитные . опоры и одну осевую опору, электродвигатель привода вращения ротора и блок управления.
Недостатком известного устройства является низкая точность по микрогеометрическим параметрам — волнистости и гранности, Это объясняется ухудшением стабилизации ротора на электромагнитных . опорах вследствие влияния магнитного натяжения электродвигателя привода вращения ротора. Ж, 1754428 А1 щения, например колец подшипников качения. Сущность: при включении в сеть блока управления ротор электрошпинделя "взвешивается" в магнитном поле и стабилизируется как врадиальном,,так и в осевом направлениях на соответствующих опорах.
После включения питания злектропривода ротор с закрепленным шлифовальным кругом разгоняется до рабочей частоты вращения и осуществляет цикл обработки— врезание, шлифование, выхаживание. Перед операцией выхаживания привод ротора отключается и обработка осуществляется зэ счет накопленной маховиком, установленным на роторе, кинетической энергии, 1 ил.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для шлифования тел вращения, содержащее корпус, ротор, две радиальные электромагнитные опоры и одну осевую опору, электродвигатель привода вращения ротора, блок управления и блок питания.
Недостатком известного устройства является низкая точность по микрогеометрическим параметрам — волнистости и гранности на финишных операциях обработки изделия, Это объясняется влиянием сил магнитного натяжения электродвигателя привода вращения ротора на положение ротора в бесконтактных электромагнитных опорах.
Целью изобретения является повышение точности обработки по микрогеометри1754428 ческим параметрам — волнистости и гранности путем исключения влияния привода. Это обеспечивается за счет улучшения стабилизации ротора на финишных операциях обработки изделия путем вращения ротора за счет вращательных сил инерции маховика при отключенном электродвигателе привода, что устраняет влияние сил магнитного натяжения на положение ротора в электромагнитных опорах, Н а чертеже и зоб раже но устройство для шлифования деталей типа тел вращения.
Устройство содержит корпус 1, в котором установлены радиальные электромагнитные опоры 2 ротора 3 и электродвигатель 4 его привода, Кроме того,; а роторе 3 закреплен инерционный аккумулятор энергии, выполненный в виде маховика 5 с ободом 6 и ступицей 7. Торцовые кольцевые поверхности маховика 5 расположены между кольцевыми электромагнитами 8, образующими осевую электромагнитную опору, блок 9 управления предназначен для стабилизации положения ротора в электромагнитных опорах и управления электродвигателем 4 привода вращения ротора. Источником электроэнергии является блок 10 питания.
Устройство работает следующим образом, Перед началом работы блоком 9 управления ротор 3 с закрепленным на нем абразиеным кругом "взвешивают" в магнитном, поле электромагнитных опор 2 и разгоняют его до заданной частоты вращения. Затем осуществляют подвод, врезание и шлифование. В конце цикла шлифования блоком 9
5 управления отключают электродвигатель 4 привода вращения ротора и финишные операции обработки изделия — чистовое шлифование, выхаживание — выполняют за счет сил инерции маховика 5, По окОнчании фи10 нишной операции блоком 9 управления вновь включают электродвигатель 4 привода ротора и повторяют цикл обработки следующего изделия. Осевую стабилизацию ротора осуществляют электромагнитами 8, 15 которые с маховиком 5 образуют осевую электромагнитную опору.
Формула изобретения
Устройство для шлифования деталей типа тел вращения, содержащее ротор с уста20 новленным на нем шлифавальным кругом и приводом его вращения, расположенный в корпусе на электромагнитных радиальных и. осевой опорах, причем последняя выполнена в виде двух кольцевых электромагнитов, 25 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности обработки, устройство снабжено инерционным аккумулятором энергии, выполненным в виде установленного на роторе маховика, торцовые кольце30 вые поверхности которого расположены между кольцевыми электромагнитами осевой опоры.