Выпускная система двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: транспортное машиностроение , позволяет повысить надежность крепления глуш.ителя. Сущность изобретения: система содержит двигатель 1, глушитель 2. прикрепленный к коллектору 3 двигателя через переходной патрубок 4 Си стема снабжена кронштейном, представляющим собой полую трубу, состоящую из двух частей 6 и 8, соединенных между собой клинообразными фланцами 10 и 11. При работе двигателя выхлопные газы из выпускного коллектора 3 через переходной патрубок 4 поступают во внутреннюю полость глушителя 2 Часть газов через отверстие 9 поступает в кронштейн. Под действием температуры происходит расширение переходного патрубка 4 и кронштейна , полая труба перемещается вдоль двигателя, изменяя длину кронштейна 1 з.п ф-лы, 2 ил. (Л С vi ел 4 4 Ю (Я Фиг 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (sI)s В 60 К 13/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л«1 «",,««« з.п.ф-лы, 2 ил.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853959/11 (22) 23.07.90 (46) 15.08.92. 6юл. йл 30 (71) Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко (72) В.И. Терехов (56) Авторское свидетельство СССР
М 249205, кл. В 60 К 13/04, 1972. (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: транспортное машиностроение, позволяет повысить надежность крепления глушителя. Сущность изобретения; системе содержит двигатель 1, глушитель 2, прикреплеНный к коллектору 3
„, . Ж„„1754495 А1
2 двигателя через переходной патрубок 4. Система снабжена кронштейном, представляющим собой полую трубу, состоящую из двух частей 6 и 8, соединенных между собой клинообразными фланцами 10 и 11, При работе двигателя выхлопные газы из выпускного коллектора 3 через переходной патрубок 4 поступают во внутреннюю полость глушителя 2. Часть газов через отверстие 9 поступает в кронштейн, Под действием температуры происходит расширение переходного-патрубка 4 и кронштейна, полая труба перемещается вдоль двигателя, изменяя длину кронштейна. 1
1754495
Изобретение относится к транспортномумашиностроению и может быть применено в" системах выпуска выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.
Известна выпускная система транспор- 5 тного средства, в которой корпус глушителя с входным и выходным отверстиями присоединен к выпускному коллектору двигателя.
Корпус глушителя, консольно прикрепленный к коллектору, выступает за пределы ка- 10 пота транспортного средства, Недостатками этой конструкции являются Снижение жесткости крепления глушителя, а также влияние внешней среды на эксплуатационные качества глушителя. 15
Известна выпускная система транспортного средства, которая с целью обеспече- ния компактности установки глушителя на двигателе и увеличения жесткости его крепления имеет прикрепленный к выпускному 20 коллектору двигателя корпус глушителя с входным и выходным отверстиями. Корпус установлен над xoiiiiåêòoðîì, ""имевщим выходное отверстие, концом присоединен к переходному патрубку; прикрепленному к 25 коллектору.
Однако в известной системе обе опоры глушителя жестко прикреплены к выхлопному коллектору, Эта конструкция при нагреве глушителя выхлопными газами не 30 защйщ а-ет глушитель или вйхлопйой" коллектор от разрушейия за счеттейлового ðàñширения металла.
Цель изобретения — повышение надежности крепления глушителя, 35
Указанная цель достйгается тем, что выпускная система двигателя внуТреййего croранйя, содержащая глушитель; корпус которого прикреплен к коллектору двигателя посредством йереходного патрубка, 40 снабжена кронштейном, выполнейнь м в виде полой трубы, один конец которой закреплен на корпусе двигателя, а другой жестко соединен с переходным патрубком, причем полости трубы и переходного патрубка сообщены между собой, а стенки упомянутых патрубка и трубы выполнены с равной тол щиной материалов с одинаковыми коэффициентами теплового расширения, полая труба выполнена из двух частей, соединен- 50 ных одна с другой посредством клинообразных фланцев, и установлена на корпусе двйгателя с возможностью регулирования ее пол&кения относительно последнего.
На фиг.1 представлена выпускная сис- 55 тема, вид сбоку; на фиг,2 — вид А на фиг.1.
Выпускная система для двигателя внутреннего сгорания содержит двигатель 1, глушитель 2, корпус которого прикреплен к коллектору двигателя 1 посредством переходного патрубка 4, Между собой коллектор и переходной пэтрубок соединены болтами при помощи фланца 5, Система снабжена кронштейном, представляющим собой полую трубу, состоящую из двух частей. Часть
6 соединена с корпусом двигателя через фланец 7 жестко при помощи болтов 12, которые проходят через пазы 13 во фланце
7 и ввернуты в резьбовые отверстия на корпусе двигателя. Между собой части полой трубы 6 и 8 соединены клинообразными фланцами 10 и 11 при помощи болтов.
Система работает следующим образом, При работе двигателя выхлопные газы из выпускного коллектора 3 двигателя через переходной патрубок 4 поступают во внутреннюю полость глушителя. Часть газов через отверстие 9 поступает в кронштейн, содержащий полую трубу 8, клинообразные фланцы 11 "и 1 0 и трубу 6. Под действием температуры происходит расширение переходного патрубка 4 и кронштейна. Полая труба перемещается относительно двигателя. При ослаблении болтов 12 фланец 7 за счет пазов 13 перемещается относительно фланца 11, изменяя длину кронштейна.
Предлагаемое крепление глушителя позволяет исключить разрушение глушителя или выхлопного коллектора двигателя за счет исклйчения теплового разрушения.
Формула изобретения
1. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая глушитель, корпус которого прикреплен к коллектору двигателя посредством переходного патрубка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления глушителя, она снабжена кронштейном, выполненным в виде полой трубы, один конец которой закреплен на корпусе двигателя, а другой жестко соединен с переходным патрубком, причем полости трубы и переходного патрубка сообщены между собой, а стенки упомянутых патрубка и трубы выполнены с равной толщиной из материалов с одинаковыми коэффициентами теплового расширения.
2, Система по п.1, отличающаяся тем, что полая труба выполнена из двух частей, соедийенных одна с другой посредством клинообразных фланцев, и установлена на корйусе двигателя с воэможностью регулирования ее положения относительно последнего.
1754495
Редактор М.Бандура
Заказ 2855 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул;Гагарина, 101
Г
Составитель Л;Кацович
Техред М.Моргентал
Корректор А Долинич