Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортное машиностроение , может найти применение в системах охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей большой грузоподъемности . Цель изобретения - повышение надежности. Сущность: система охлаждения снабжена сигнальным устройством 12с подпружиненными штоком 13 и золотником 14и с нормально разомкнутыми контактами 15включения и предохранительным устройством с приводом к педали акселератора, имеющим силовой цилиндр 16, поршень 17 которого посредством штанги 18 и передающей тяги 19 подключен к педали акселератора . Золотник с термоэлементом 22 предохранительного устройства обеспечивает подключение напорной гидролинии 8 последовательно к управляющим полостям 23 и 24 соответственно золотника сигнального устройства и силового цилиндра 16 предохранительного устройства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТО СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804150/11 (22) 19.03.90 (46) 15.08,92. Бюл, М 30 (71) Минский автомобильный завод (72) Е.В. Нишчик, Н,M. Нишчик и Ю,С, ШотЧетович (56) Авторское свидетельство СССР .

М 973990, кл, F 16 Н 41/30, 1982. (54) УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортное машиностроение, может найти применение в системах охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей большой грузоподь„„. Ж ÄÄ 1754497 А1 емности. Цель изобретения — повышени надежности, Сущность: система охлаждения снабжена сигнальным устройством 12 с подпружиненными штоком 13 и золотником

14 и с нормально разомкнутыми контактами

15 включения и предохранительным устройством с приводом к педали акселератора, имеющим силовой цилиндр 16, поршень 17 которого посредством штанги 18 и передающей тяги 19 подключен к педали акселератора, Золотник с термоэлементом 22 предохранительного устройства обеспечивает подключение напорной гидролинии 8 последовательно к управляющим полостям

23 и 24 соответственно золотника сигналь- ного устройства и силового цилиндра 16 предохранительного устройства. 1 ил.

1754497 блокировки, а выходы — с полостью 23 управления золотника 14 сигнального устройства 12 и полостью 24 управления силового цилиндра 16 привода акселератора, а управляющая полость с термозлементом 22 соединена с выходом гидротрансформатора 1 и входом теплообменника 4 гидротрансформатора.

Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи транспортного средста работает следующим образом.

При работе гидромеханической передачи транспортного средства на заблокированном гидротрансформаторе или на режиме трансформации момента беэ перегрузки, соответствующем заданным услови45

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в именно к системам охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов, 5

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже показано устройство системы охлаждения гидромеханической передачи, 10

Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства содержит циркуляционный контур гидротрансформатора 1, включающий в себя насос 2 подпитки, нагнетательная маги- 15 страль которого связана с гидротрансформатором 1 и клапаном 3 подпитки, а всасывающая — степлообменником

4, при этом выход гидротрансформатора 1 связан с предохранительным клапаном 5, 20 циркуляционный контур коробки передач 6, включающий в себя гидронасос 7, нагнетательная магистраль 8 которого через механизм регулирования 9 соединена с теплообменником 10 коробки передач 6 и 25 клапаном 3 подпитки гидротрансформатора, напорная магистраль которого соединена с клапаном 11 включения цилиндра блокировки гидротрансформатора, при этом всасывающая магистраль гидронасоса 30

7 соединена с выходом теплообменника 10, сигнальное устройство 12 (световое, например) с подпружиненным штоком 13 и золотником 14 и с нормально разомкнутыми контактами l5 включения и привод акселе- 35 рометра с силовым цилиндром 16, поршень

17 которого посредством штанги l8 и тяги

19 подключен к педали 20 акселератора.

Устройство содержит также гидравлический подпружиненный распределитель 21 с управляющей полостью с термозлементом 22, при этом его вход соединен с напорной магистралью, соединяющей клапан 3 подпитки с клапаном 11 включения цилиндра ям эксплуатации, температура масла, выходящего иэ гидротрансформатора 1 и проходящего через управляющую полость с термозлементом 22 гидравлического распределителя 21, не превышает заданной величины. Подпружиненный распределитель с термоэлементом 22 удерживается пружиной в левом (по чертежу) положении и перекрывает проход масла из напорной магистрали на вход распределителя и далее через его выходы в полость 23 управления золотника 14 сигнального устройства 12 и в полость 24 управления силового цилиндра

16, которые при этом сообщены со сливом.

Насос 2 подпитки прокачивает рабочую жидкость через гидротрансформатор 1, управляющую полость гидрораспределителя

21 и теплообменник 4, обеспечивая, таким образом, охлаждение рабочей жидкости циркуляционного контура гидротрансформатора, Гидронасос 7 забирает рабочую жидкость из теплообменника 10 и поддона коробки передач и подает по нагнетательной магистрали 8 на управление и смазку коробки передач, в напорную магистраль, соединяющую клапан 3 подпитки гидротрансформатора с клапаном 11 включения цилиндра блокировки, на подпитку через клапан 3 циркуляционного контура гидротрансформатора, на включение через клапан 11 цилиндра блокировки гидротрансформатора и на вход гидравлического распределителя 21.

При работе гидротрансформатора 1 на режиме длительной перегрузки с выделением большого количества тепла, превышающего теплорассеивающие способности системы охлаждения, а также при неисправности и снижении эффективности системы охлаждения температура рабочей жидкости на выходе из гидротрансформатора и в управляющей полости с термозлементом 22 гидрораспределителя 21 возрастает выше допустимой величины, термозлемент 22 удлиняется и, перемещаясь вправо (по чертежу), открывает проход рабочей жидкости из напорной магистрали на вход гидрораспределителя 21 и далее сначала в управляющую полость 23, перекрывая одновременно сливной канал, Подпружиненный золотник

14 перемещается давлением жидкости в управляющей полости 23 в правое (по чертежу) крайнее положение, перемещая одновременно подпружиненный шток 13, и замыкает контакты 15 включения сигнального устройства 12, приведя его в действие и предупреждая водителя о принятии мер для снижения нагрузки гидротрансформатора или о неисправности в системе охлаждения.

При дальнейшем увеличении нагрузки гид1754497

Составитель Н.Барыков

Техред М,Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор M.Áàíäóðà

Заказ 2855 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.. Jjærîpoä, ул.Гагарина, 101 ротрансформатора температура рабочей жидкости на выходе иэ гидротрансформатора возрастает, термоэлемент 22 перемещается дальше вправо и открывает проход рабочей жидкости из напорной магистрали в полость 24 управления силового цилиндра

16, перекрывая одновременно сливной канал. Поршень 17 силового цилиндра 16, перемещаясь влево (по чертежу), воздействует посредством штанги 18 и тяги 19 на педаль

20 акселератора и устанавливает последнюю в выключенное положение. Двигатель переходит на режим работы холостого хода и трансп ртное средство останавливается.

Сигнальное устройство остается во включенном пОложении, информируя водителя о перегреве гидротрансформатора, а выведение двигателя в выключенное положение сигнализирует о предаварийном состоянии транспортного средства. При этом тепловыделение в гидромеханической передаче уменьшается, температура рабочей жидкости на выходе из гидротрансформатора снижается и термоэлемент 22 гидрораспределителя 21, перемещаясь влево, перекрывает проход жидкости сначала в полость 24, а затем и в полость 23, сообщая их последовательно со сливом, и освобождает педаль 20 акселератора от воздействия на нее поршня 17 силового цилиндра, далее выключается сигнальное устройство 12.

Таким образом исключается разрушение элементов системы охлаждения и гидромеханической передачи за счет перегрева и возможность возникновения по этой причине пожара на двигающемся транспортном средстве.

Предлагаемое устройство системы охлаждения гидромеханической передачи повышает надежность и безопасность транспортного средства и исключает возможность выхода его из строя.

Формула изобретения

5 Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства, содержащее циркуляционный контур гидротрансформатора, включающий в себя насос подпитки, нагнетательная ма10 гистраль которого связана с гидротрансформатором и клапаном подпитки, а всасывающая — с теплообменником, при этом выход гидротрансформатора связан с предохранительным клапаном, циркуля ци

15 онный контур коробки передач, включающий в себя гидронасос, нагнетательнлл магистраль которого через механизм perp лирования соединена с теплообменникс;1 коробки передач и клапаном подпитки гидI

20 ротрансформатора, напорная магистраль которого соединена с клапаном включения цилиндра блокировки гидротрансформатора, при этом всасывающая магистраль гидронасоса соединена с выходом

25 теплообменника, сигнальное устройство и привод акселератора с силовым цилиндром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения разрушения элементов теплообменника, 30 оно снабжено гидравлическим подпружиненным распределителем с управляющей полостью с термоэлементом, при этом его вход соединен с напорной магистралью, соединяющей клапан подпитки с клапаном

35 включения цилиндра блокировки, а выходы — с сигнальным устройством и силовым цилиндром акселерометра, а управляющая полость соединена с выходом гидротрансформатора и входом теплооб40 менника гидротрансформатора.