Транспортный рефрижератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: перевозка скоропортящихся продуктов на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения, рефрижератор содержит теплоизолированный кузов 12, двигатель 1 внутреннего сгорания, газовую систему охлаждения, включающую баллонную батарею 6 и запорно-регулирующие органы , а также систему подготовки газовой охлаждающей смеси из отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, которая имеет в своем составе дунитный каталитический реактор 8, купрамитовый фильтр 9 сернистых соединений, газоводяной холодильник 10,компрессор 2,вихревой сепаратор 11 с регулируемым горячим выходом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Р 3/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
If пне5поторнозан
1 (21) 4865659/11 (22) 09,07.90 (46) 15,08.92. Бюл. М ЗО (71) Рижский институт инженеров гражданской авиации (72) П.П,Болдышев и Н,Г.Шумов (56) Цыдзик B.E. и др. Холодильные машины и аппараты, М,: 1946.
Авторское свидетельство СССР
М 874410, кл. В 60 Р 3/20, 1980. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР (57) Использование: перевозка скоропортящихся продуктов на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания., Я3„„1754514 Al
Сущность изобретения, рефрижератор содержит теплоизолированный кузов 12, двигатель 1 внутреннего сгорания, газовую систему охлаждения, включающую баллонную батарею 6 и запорно-регулирующие органы, а также систему подготовки газовой охлаждающей смеси из отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, которая имеет в своем составе дунитный каталитический реактор 8, купрамитовый фильтр 9 сернистых соединений,. газоводяной холодильник 10, компрессор 2, вихревой сепаратор 11 с регулируемым "горячим" выходом, 2 з.п, ф-лы, 1 ил.
1754514
Изобретение относится к холодильной технике, а именно к рефрижераторам с азотной системой охлаждения, и может быть использовано на транспортных средствах, чительно снижает стоимость получения смеси.
Поставленная цель достигается тем, что транспортный рефрижератор содержит тепвключая речные и морские суда, с двигате- 5 лоизолированный кузов, газовую систему лями внутреннего сгорания при перевозке охлаждения, включающую баллонную батарею и запорно-регулирующие органы. Он снабжен последовательно сообщенными между собой дунитным каталитическим ресвежих продуктов по автодорогам и водным путем.
Для транспортирования скоропортящихся продуктов используются иэотерми- 10 ческие вагоны, рефрижераторные суда, актором; купрамитовым фильтром сернистый соединений.; газоводяным автомашины сохлаждаемыми кузовами. Ре- холодильником, компрессором, вихревым фрижераторный автомобиль снабжен за- сепаратором с регулируемым "горячим" выходом, "холодный" выход которого сообщен крытым теплоизолированным кузовом и холодильной установкой. Холодильные ус- 15 с баллонной батареей. Торячий" выход вихТ3НоВКМ известны аккумуляционного типа, ревого сепаратора сообщен с зарубашечнапример баки с льдосоляной смесью, и машинные, приводимые в действие небольным пространством дунитного реактора, Газоводяной холодильник выполнен с возможностью сообщения с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания шим двигателем внутреннего сгорания или электрическим, подкл1оченйым HB Стоянках 20 к электросети. Различают холбдильные устранспортного средства тановки: паровые, состоящие из испарите- На чертеже представлен транспортный ля, компрессора, конденсатора, рефрижератор, общий вид., регулирующего вентиля и вспомогательных Рефрижератор содержит теплоизолироаппаратов, соединенных между собой тру- 25 ванный кузов, газовую систему охлаждения, бопроводами;. газовые; содержащие комп- включающую баллонную батарею 6 и запоррессор, холодильйик, расЫйрйтельную но-регулирующие органы, Дополнительно машину-детандер и охлаждающую батарею, он снабжен последовательно сообщенными
Наиболее близким к предлагаемому, яв- между собой. дунитным каталйтичеСким реляется рефри>кератор с азотной системой 30 актором 8, купрамитовым фильтром 9 серохла>кдения, содер>кащий теплоизблиро- нйстых соединений, гаэоводяным ванный кузов, баллон с охлаждающей жид- холодильником 10, компрессором 2; вихрекостью и систему трубопроводов, вым сепаратором 11 с регулируемым "горяоборудованную распылителем и автомати- чим" вйходом, "холодный" выход которого .ческим запорно-регулирующим органом. 35 сообщен с баллойной батареей 6. Торячий"
Указанный прототип имеет недостатки, выход вихревого сепаратора сообщен с за аэотнаясистемаохлаждения,особеннопол- рубашечным пространством дунитного ре" учение химически чистого азота, требует актора 8. Газоводяной холодильник 10 значительных материальных: затрат; кроме выполнен с воэможностью сообщейия с ситого, требуются большие затраты на уни- 40 стемой охлаждения двигателя 1 внутреннекальное оборудование и апйаратуру по вы- го сгорания транспортного средства. работке газовой смеси получение Ф o" ð ìул а и зо б рете н и я
"охлади<денной смеси приводит к "увеличению 1. Транспортный рефрижератор, содерудельного расхода энергии на единицу хра- жащий теплоиэблированный кузов, газовую йимой продукции, что снижает в итоге эф- 45 систему"охлаждения, включающую баллон-.. ф е кт ивно сть : " — . х-р а нени я нуюбат аре юиз апорно- регулирующиеорга сельскохозяйственной продукции ;- о Гсвя- " -ны,"о т л vi ÷"à io-шийся тем, что, с целью зан с поставщиками азота;..:...- :,-:::::, .:-:::::::=:;- :,",: -., сокращения затрат на получение газовой
Цель изобретейия"-" сокращение затрат . охлажда1ощей смеси и увеличения срока и увеличение" cpока действия системы беэ пользования выхлопных газов двигателя транспортного Средства в качестве охлаж- - си", "он" с набжен последовательно дающей смеСи. :.- ;.",:, :":- ::, ".: . : :,:;,.:,:.,-, -, 55 сообщенными между собой дунитным катаГазовая- Смесь"выделяется"непосредст- литическим реактором, купрамитовым венно на месте потребления из выхлопных фильтром сернистых соединений, гаэоводятазов двигателя транспортного средства, ным холодильником, компрессором, вихречто иеклвчает загрязнение" окружающей " 8blM сепаратбром с регулируемым среды, а утилизация выхлойн>ых газов зна1754514
Составитель Н. Шумов
Техред М;Моргентал Корректор T. Вашкович
Редактор Н. Шитев
Заказ 2856 Тираж ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
"горячим" выходом, "холодный" выход которого сообщен с баллонной батареей.
2, Рефрижератор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что "горячий" выход вихревого сепаратора сообщен с зарубашечным пространством дунитного реактора.
3. Рефрижератор по п.1, о т л и ч à юшийся тем; что газоводяной холодильник выполнен с возможностью сообщения с системой охлаждения двигателя внутреннего
5 сгорания транспортного средства.