Устройство для открывания и закрывания крышек, разгрузочных люков бункерного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: железнодорожный транспорт, касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона содержит смонтированный на раме пневмоцилиндр с двумя штоками, кинематически связанными рычажными системами с крышками люков. Устройство снабжено шарнирно прикрепленными к штокам пневмоцилиндра и раме вагона рычагами первого и второго рода, соединенными тягой. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 О 7/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881546/11 (22) 11.11.90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (71) Стахановское производственное объединение вагоностроения (72) Р.А.Борисов и Л.А. Быков (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1614995, кл. В 61 D 7/28, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И
ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ
ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодо- рожному транспорту, касается механизмов разгрузки бункерных вагонов.
Известно устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона.
Недостатком известного устройства является то, что при отставании выхода одного штока по отношению к другому возможно заклинивание рычажной системы привода крышек люков. .Цель изобретения — повышение надежности работы пневмоцилиндра путем пред отвращения заклинивания рычагов.
Указанная цель достигается тем, что устройство содержит смонтированный на раме вагона пневмоцилиндр с двумя штоками, кинематически связанными рычажными системами с крышками люков, механизм синхронизации срабатывания штоков, содержащий наклонные тяги, одна из них выполнена в виде рычага первого рода. Эти наклонные тяги шарнирно соединены одним концом со штоками, а другим шарнирно с возможностью вертикаль,, Ы,, 1754528 Al (57) Использование: железнодорожный транспорт, касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона содержит смонтированный на раме пневмоцилиндр с двумя штоками, кинематически связанными рычажными системами с крышками люков. Устройство снабжено шарнирно прикрепленными к штокам пневмоцилиндра и раме вагона рычагами первого и второго рода, соединенными тягой. 2 ил, ного перемещения с рамой. Устройство имеет также дополнительную тягу, причем другая наклонная тяга, выполненная в виде рычага второго рода, шарнирно связана свободным плечом с одним концом указанной дополнительной тяги, другой конец которой шарнирно связан с рычагом первого рода.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку, закрытое положение; на фиг. 2 — то же, Фь открытое положение крышек люков. (Л
Устройство имеет пневмоцилиндр 1, ры- 3 чажные системы 2 и 3, наклонные тяги 4 и 5 (© первого и второго рода, соединенные шарнирно со штоками 6 и 7 и между собой тягой
8, расположенной в одной вертикальной плоскости с соосными штоками. Оси 9 и 10 соединяют наклонные тяги 4 и 5 с кронштейнами 11 и 12 рамы вагона и, с целью выпрямления дугообразного движения концов наклонных тяг, расположены в вертикальных пазообразных отверстиях кронштейнов. Передаточное отношение трехзвенной цепочки, шарнирно соединенной со штоками 6 и 7, равно единице.
1У54528
f14 Ф
Ф Ю у
Составитель И.Мишина
Редактор M,Êåëåìåoj Техред М.Моргентал Корректор И.Ткач
Заказ 2857 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Устройство работает следующим образом.
При движении одного иэ штоков 6 и 7 движение передается через наклонную тягу
4 первого рода или наклонную тягу 5 второго рода и далее через тягу 8 на другой рычаг и через шарнир на шток, обеспечивая синхронное движение штоков, а от них — на рычажные системы 2 и 3, производя при этом открытие или закрытие люков вагона.
Таким образом, обеспечивается синхронное движение штоков пневмоцилиндра и соответственно срабатывание рычажной системы крышек люков даже в случае значительных утечек воздуха или других неисправностей одного из штоков пневмоцилиндра.
Формула изобретения, Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерноro вагона, содержащее смонтированный на
его раме пневмоцилиндр привода с двумя штоками, кинематически связанными рычажными системами с крышками люков, и
5 механизм синхронизации срабатывания штоков, включающий в себя наклонные тяги, одна из которых выполнена в виде рычага первого рода, шарнирно соединенные одним концом со штоками, а другим шар10 нирно с возможностью вертикального перемещения — с рамой, и дополнительную тягу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения заклинивания рычагов, другая на15 клонная тяга выполнена в виде рычага второго рода, шарнирно связанного свободным плечом с одним концом дополнительной тяги, другой конец которой шарнирно связан с рычагом первого рода.