Устройство для управления стрелочными переводами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности устройства управления стрелочными переводами. Сущность изобретения: при заезде локомотива на рельсовую цепь 6 ее путевое реле срабатывает и через инвертор 5 дает разрешение на работу устройствам. С локомотива подаются один длинный гудок и один длинный свисток . Через элементы И 2, селекторы 15 и триггеры 3 сигнал поступает на вход элемента 16. Выход элемента 16 дает разрешение за счет импульсов кодовой посылки, которая подается локомотивом вслед за условным сигналом. Количество импульсов подсчитывается отдельно счетчиком по гудку и по свистку локомотива. Сигналы отличаются по частоте и разделяются фильтрами. С выхода счетчиков 11 код с номером маршрута поступает на вход блока памяти, где каждому коду присвоен номер маршрута. После проверки свободности соответствующих рельсовых стрелочных секций ключевые элементы 17 дают разрешение на включение соответствующих исполнительных элементов 20. Происходит установка маршрута в соответствии с принятым кодом. Установка в исходное состояние устройства происходит после установки маршрута контактом исполнительного элемента 20, происходит установка триггеров 3, счетчиков в исходное состояние (цепи на блок-схеме не показаны). 1 ил. С/1 С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (э1)э В 61 L7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4888195/11 (22} 19.11.90 (46) 15.08.92. Бюл, № 30 (75) O.Н.Лукова (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1397345, кл. В 61 L 7/08, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ.

СТРЕЛОЧНЫМИ ПЕРЕВОДАМИ (57) Использование. железнодорожный транспорт, в частности устройства управления стрелочными переводами. Сущность изобретения: при заезде локомотива йа рельсовую цепь 6 ее путевое реле срабатывает и через инвертор 5 дает разрешение на работу устройствам. С локомотива подаются один длинный гудок и один длинный свисток. Через элементы И 2, селекторы 15 и триггеры 3 сигнал- поступает на вход элемента 16. Выход элемента 16 дает разрешение за счет импульсов кодовой посылки, которая подается локомотивом вслед за условн ым сигналом. Количество им пул ьсо в подсчитывается отдельно счетчиком по гудку и по свистку локомотива. Сигналы отличаются по частоте и разделяются фильтрами. С выхода счетчиков 11 код с номером маршрута поступает на вход блока памяти, где каждому коду присвоен номер маршрута. После проверки свободности соответствующих рельсовых стрелочных секций ключевые элементы 17 дают разрешение на включение соответствующих йсполнительных элементов 20. Происходит установка маршрута в соответствии с принятым кодом, Установка в исходное состояние устройства происходит после установки маршрута контактом исполнительного элемейта 20, проис;. ходит установка триггеров 3, счетчиков" в исходное состояние (цепи на блок-схеме не показаны). 1 ил..1754546

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам управления стрелочными переводами, Известно. устройство дпя акустического управления исполнительными цепями, содержащее акустический приемник сигнала, через амплитудный ограничитель подключенный к паласовому фильтру, выходом соединенному с входом ключевого элемента, подключенного к исполнительным цепям.

К недостаткам данного устройства относятся низкая достоверность принимаемого сигнала и невозможность управления железнодорожными переводами стрелок.

Наиболее близко к предлагаемому устройства для управления стрелочным переводом, содержащее установленные на пути приемник акустических сигналов, элементы

И, триггеры, блок разрешения перевода стрелок, элементы НЕ, соединенные с путевыми реле.

Недостаткамй известного устройства являются низкая надежность и невозможность установления маневровых маршрутов.

Цель изобретения — повышение надежности, Цель достигается тем, что устройство, содержащее установленные на пути приемник акустических сигналов, элементы И, триггеры, блок разрешения перевода стрелок, элементы НЕ, соединенные с путевыми реле, снабжено дополнительными приемниками акустических сигналов, адаптивными фильтрами, сумматором сигналов, вычитателем сигналов, паласовыми фильтрами, пороговыми элементами, селекторами временных параметров, счетчиками импульсов и блоком памяти, выходы которого подключены к блоку разрешейия перевода стрелок, а входы — к выходам счетчиков импульсов, счетные входы которых подключейы к выходам первого и второго триггеров, а входы разрешения — к выходам третьего и четвертого триггеров, к входам которых через селекторы временных параметров подключены выходы элементов И, к одним входам которых подключены выходы пороговых элементов, а к другим через элемейты HE подключены путевые реле, входы пороговых элементбв через паласовые фильтры соединены с выходом амплитуднога ограничителя, вход которого подключен к выходу вычитателя сигналов, одним входом соединенного с выходом первого приемника акустических сигналов, а другим — с выходам сумматора сигналов, входы которого соединены через адаптианые фильтры с выходами дополнительных приемников акустических сигналов.

На чертеже показана блок-схема устройства.

5 Устройство содержит установленные на пути приемник 1 акустических сигналов, элементы И 2, входами подключенные к триггерам 3, блок 4 разрешения перевода стрелок, элемент НЕ 5, рельсовые цепи 6, 10 соединенные с путевыми реле. Приемники.

1 акустических сигналов соединены с сумматором 7 сигналов через адаптивные фильтры 8, Вычитатель 9 сигналов одним входом соединен с выходом сумматора 7 сигналов, 15 а другим входом — с выходом первого при- . емника 1 акустического сигнала. Выход вычитателя 9 сигналов соединен с пороговыми элементами 10, счетчиками 11 импульсов, блоком 12 памяти через амплитудный огра20 ничитель 13, причем амплитудный ограничитель 13 через паласовые фильтры 14 подключен к входам пороговых элементов

10, а выходи пороговых элементов 10 подключены к одним входам элементов И 2.

25 Другие входы элементов И 2 через элемент

НЕ 5 подключены к путевому реле 6. а выхо- . ды через селекторы 15 временных параметрое — к входам триггеров 3, выходы первого и второго из которых подключены к счетным

30 входам счетчиков 11 импульсов, а третьего и четвертого триггеров через элемент И 16 — к входам разрешения счетчиков 11 импульсов. Выходы последних через блок 12 памяти подключены к входу блока 4 разре35 шения перевода стрелок, Блок 4 разрешения перевода стрелок содержит ключевые элементы 17, элементы И 18, связанные с соответствующими. рельсовыми цепями 19 стрелочных секций и исполнительными эле40 ментами 20, которые образуют своими выходами выход блока 4. Вход блока 4 образован входами ключевых элементов 17.

Устройство работает следующим образом., 45 При заезде локомотива на рельсовую цепь 6 ее путевое реле срабатывает и через инвертор 5 дает разрешение на работу устройствам. С локомотива подаются один длинный гудок и один длинный свисток;

50 этим условным сигналбм через элементы И

2, селекторы 15 и триггеры 3 сигнал поступает на вход элемента.16. Выход элемента

16 дает разрешение на счет импульсов кодовой посылки, которая подается локомоти55 вом вслед за условным сигналом.

Количество импульсов подсчитывается отдельно счетчиком по гудку и по свистку локомотива, (сигналы отличаются по частоте и разделяются фильтрами). С выходов счетчиков 11 код с номером маршрута поступает

1754546

Составитель Э. Кондратенко

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Редактор А. Огар

Заказ 2858 Тираж ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 6 на вход блока памяти, где каждому коду ные на пути приемник акустических сигнаприсвоен номер маршрута.: лов, элементы И, триггеры, блок разрешеПосле проверки свободности соответст- ния перевода стрелок, элементы Н Е, вующих рельсовых стрелочных секций клю- соединенные с путевими реле, о т л и ч а ючевые элементы 17 дают разрешение на 5 щ е е с я тем, что, с целью повышения включение соответствующих исполнитель- надежности, оно снабжено дополнительныных элементов 20. Происходит установка ми приемниками акустических сигналов, маршрута в соответствии с принятым ко- адаптивными фильтрами, сумматором сигдом. Установка в исходное состояние уст- налов, вйчитателем сигналов, полосовыми ройства происходит после установки 10 фильтрами, пороговымиэлементами, селек. маршрута контактом исполнительного эле- торами временных параметров, счетчиками мента 20: происходит установка триггеров 3 импульсов и блоком памяти, выходы которои счетчиков 11 в исходное состояние (цепи го подключены к блоку разрешения перевонаблок-схеме непоказаны). Приемникиаку- да стрелок, а входы — к выходам счетчиков стических сигналов могут быть выполнены в 15 импульсов, счетные входы которых подклюсоответствии с известным техническим ре- чены к выходам первого и второго тригге. шением. Адаптивные фильтры могут быть ров, а входы разрешения — к выходам построены по схемам активных полосовых третьего и четвертого триггеров, к входам фильтров второго порядка. Сумматор 7 и которых через селекторы временных паравычитатель 9 построены по известным схе- 20 метров подключены выходы элементов И, к мам микшеров или двухвходовых усилите- одним входам которйх подключены выходы лей: при вычитании один из входных пороговых элементов, а кдругимчерез элесигналов должен быть инвертирован. Се- менты ME подключены путевые реле, входы лекторы 15 могут быть реализованы на ин- пороговых элементов через полосовые тегрирующих цепях, настроенных на 25 фильтры соединены с выходом амплитудноопределенное время заряда конденсатора. го ограничителя, вход которого подключен к

Остальные элементы стандартные. выходу вычитателя сигналов, одним входом

Использование предлагаемого устрой- соединенного с выходом первого приемниства позволяет сэкономить на каждом пере- ка акустических сигналов, а другим — с выховоде стрелки 10-15 мин простоя 30 дом сумматора сигналов. входы которого локомотива.. соединены через адаптивные фильтры с выФ о р м у л а и 3 о б р е т е н и я ходами дополнительных приемников акуУстройство для управления стрелочны- стических сигналов; ми переводами, содержащее установлен