Ручная тележка для транспортировки груза по лестницам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в средствах транспортирования грузов по лестницам и может найти применение в ручных безрельсовых тележках для перевозки грузов как по опорным площадкам, так и по лестницам. Сущность изобретения: тележка содержит грузонесущий корпус, установленный на ходовых колесах посредством кронштейнов, и регулируемых по длине тяг, при этом расстояние между осями ходовых колес определяется по формуле L (, где Li - расстояние между точками, находящимися одна от другой по вертикали на высоту двух ступеней и по горизонтали - на ширину одной ступеньки лестницы; L.2 - расстояние между точками, находящимися одн а от другой по горизонтали на ширину двух ступеней и по вертикали на высоту одной ступеньки лестницы. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 62 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857417/11 (22) 18,06.90 (46) 15,08.92. Бюл. N. 30 (71) Литовский научно-исследовательский институт земледелия (72) П,И.Бутанавичюс (56) Заявка Великобритании N 1430714. кл. В 62 В 5/02. 1976.

Патент США М 4639002, кл. 280-5,2, 1987. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ПО ЛЕСТНИЦАМ (57) Использование: в средствах транспортирования грузов по лестницам и может найти применение в ручных безрельсовых

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к ручным. средствам для транспортировки груза по лестницам.

Известна ручная тележка для транспортировки груза по лестницам и площадкам, содержащая грузонссущий корпус. с помощью кронштейнов и тяг установленный на осях ходовых колес;

Однако эта тележка имеет довольно сложную конструкцию и низкие эксплуатационные характеристики.

Известна также ручная тележка для транспортировки груза по лестницам, содержащая грузонесущий корпус, установленный на ходовых колесах посредством кронштейнов.

Недостатком ее является невозможность транспортировки груза по лестницам различных типов.

5U 1754548 А1 тележках для перевозки грузов как по опорным площадкам, так и по лестницам. Сущность изобретения: тележка содержит грузонесущий корпус; установленный на ходовых колесах посредством кронштейнов, и регулируемых по длине тяг, при этом расстояние между осями ходовых колес onðåäåëÿется по формуле L =-(Ь+Ц/2, где L1— расстояние между точками, находящимися одна от другой по вертикали на высоту двух ступеней и по горизонтали — на ширину одной ступеньки лестницы; LQ — расстояние между точками, находящимися одна от другой по горизонтали на ширину двух ступеней и по вертикали на высоту одной ступеньки лестницы. 1 ил.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристйк за счет обеспечения перемещения по лестницам различных типов при одновременном упрощении конструкции.

Указанная цель достигается тем, что те- +" лежка снабжена регулируемыми по длине с СЛ возможностью фиксации в требуемых поло- фь жениях тягами, шарнирно связанными с QQ. осями ходовых колес и грузонесущим корпусом, при этом кронштейны ходовых колес прикреплены к.последйему шарнйрно, а расстояние между осями ходовых колес L определяется по формуле

L1 +4

2 где L> — расстояние между точками, находящимися одна от другой по вертикали на высоту двух ступеней, а по горизонтали — на ширину одной ступеньки лестницы;

1754548

Lz — расстояние между точками, находящимися одна от другой по горизонтали на ширину двух ступеней, а по вертикали — на высоту одной ступеньки лестницы.

На чертеже показана тележка, вид сбоку.

Тележка состоит из груэонесущего корпуса 1. установленного с помощью кронштейнов 2 и 3 и регулируемых по длине тяг 4 и 5 с контргайками 6 и T на осях 8 и 9 ходовых колес 10 и 11 и оборудованного водилом 12, До начала перевозки груза по лестнице определяют. размеры L> и, подсчитывают по указанной формуле и устанавливают с помощью тяг 4 и 5 расстояние между осями

8 и 9 ходовых колес 10 и 11, выдерживая при этом горизонтальность корпуса 1, Длина тяг

4 и 5 фиксируется контргайками 6 и 7, При подьеме к первой ступеньке-нажатием водила 12 вниз поднимается передняя часть тележки до захода передних колес 10 на ступеньку; тележка перекатывается вперед и нажатием водила 12 еще раз поднимается на вторую ступеньку до упора задних колес 11 в вертикальную стенку первой ступеньки (показано на чертеже сплошными линиями). Тогда приложением к водилу 12 уже направленного вверх усилия поднимается задняя часть тележки до тех пор, пока задние колеса 11 не поднимутся на первую ступеньку, тележка передвигается вперед до упора передних колес 10 в вертикальную стенку следующей ступеньки (показано на чертеже пунктирными линиями), Далее цикл повторяется, Для опускания тележки по лестнице все

5 делается s обратном порядке.

Формула изобретения

Ручная тележка для транспортировки груза по лестницам, содержащая грузонесущий корпус, установленный на ходовых ко10 лесах посредством кронштеййов, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет обеспечения перемещения по лестницам различных типов при одновременном упро15 щении конструкции, она снабжена регулируемыми по длине с воэможностью фиксации в требуемых положениях тягами, шарнирно связанными с осями ходовых колес и грузонесущим корпусом, при этом

20 кронштейны ходовых колес прикреплены к последнему шарнирно, а расстояние между осями ходовых колес L определяется по формуле:

L = (L>+Lz)/2, .

25 где L> — расгтояние между точками, находящимися одна от другой по вертикали на высоту двух ступеней, а по горизонтали — на ширину одной ступеньки лестницы;

L2 — расстояние между точками, находя30 щимися одна от другой по горизонтали на, ширину двух ступеней, а по вертикали — на высоту одной ступеньки лестницы,