Судовая корпусная конструкция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым корпусным конструкциям . Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности судооой корпусной конструкции. Судовая корпусная конструкция содержит балку 5 поперечного набора плоского бортового перекрытия, жестко связанную с настилом 2 второго дна, соединенным с наружной обшивкой 1 корпуса , и продольное ребро жесткости 3, установленное на нижней поверхности настила 2 второго дна под полкой балки 5 поперечного набора под углом к настилу 2 второго дня и жестко соединенное с наружной обливкой 1 корпуса выше скулы 7. Настил 2 второго дна выполнен с подъемом к борту на участке, соответствующем высоте балки 5 поперечного набора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4791034/11 (22) 26.12.89 (46) 15.08,92, Бюл. ¹ 30 (71) Дальневосточный политехническйй институт им. В.В.Куйбышева (72) Г.П.Шемендюк и О,И.Братухин (56) Барабанов H.Â, Конструкция корпуса морских судов, — Л,: Судостроение, 1969, с.

318, рис. 147.

Барабанов Н.В. Конструкция корпуса морских судов. — Л.: Судостроение, 1981, с, 473, рис. 271. (54) СУДОВАЯ КОРПУСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым корпусным конИзобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конст- рукциям.

Известна судовая корпусная конструкция, содержащая плоское бортовое перекрытие и объемное перекрытие, связанные посредством скуловых книц.

Недостаток этой конструкции состоит в том, что кницы занимают грузовое помещение, что особенно нежелательно во время перевозки грузов укрупненными местами (контейнеров, строп-пакетов). Кроме того, для опоры промежуточных шпангоутов; устанавливаемых на судах ледовой категории класса ЛЛ и выше, необходимо установить продольное ребро жесткости на борту, что приводит к удорожанию и усложнению конструкции. Наклонный междудонный лист служит для ограничения объема второго дна и, с другой стороны. образует пространство, Ы„, 1754565 А1 струкциям. Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности судовой корпусной конструкции, Судовая корпусная конструкция содер>кит балку 5 поперечного набора плоского бортового перекрытия, жестко связанную с настилом 2 второго дна, соединенным с наружной обшивкой 1 корпуса, и продольное ребро жесткости 3, установленное на нижней поверхности настила

2 второго дна под полкой балки 5 поперечного набора под углом к настилу 2 второго дня и жестко соединенное с наружной обливкой 1 корпуса выше скулы 7. На".Тил 2 второго дна выполнен с подъемом к борту на участке, соответствующем высоте балки

5 поперечного набора. 1 ил, называемое льяльным колодцем для сбора койденсата и жидкости, попавшей.в трюм, Известна также судовая корпусная конструкция, содержащая балку поперечного набора плоского бортового перекрытия, жестко связанную с настйлом второго дна, соединенным с наружной обшивкой корпуса, и продольное ребро жесткости, установленное на нижней поверхности настила второго дна под полкой упомянутой балки поперечного набора, К недостаткам такой конструкции следует отнести его ненадежность, так как концы промежуточных шпангоутов опираются на продольное ребро, висящее в воздухе, т.е. конец балки поперечного набора фактиче ски свободно оперт, Кроме того, может оказаться недостаточной и прочность балки на срез, ввиду отсутствия кницы. По той же самой причине момент сопротивления бал1754565 ки потребуется назначить большим, чем у традиционного соединения, что приведет к утяжелению всей конструкции.

f1pv нагружении известной конструкции местной и ледовой нагрузкой могут возникнуть остаточные деформации продольного ребра жесткости (служащего опорой балок поперечного набора) вместе с настилом второго дна и его ремонт будет связан со вскрытием второго дна и работами в закрытых отсеках.

Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности.

Для достижения указанной цели в судовой корпусной конструкции, содержащей балку поперечного набора плоского бортового перекрытия, жестко связанную с настилом второго дна, соединенным с нару>кной обшивкой корпуса, и продольное ребро же ткости, установленное на нижней поверхности настила второго дна под полкой упомянутой балки поперечного набора, продольное ребро жесткости установлено под углом к настилу второго дна и жестко соединено с наружной обшивкой корпуса выше скулы, при этом настил второго дна выполнен с подъемом к борту на участке, соответствующем высоте балки поперечного набора плоского бортового перекрытия.

Изобретение поясняется черте>ком, где показан общий вид судовой корпусной конструкции.

Судовая корпусная конструкция содержит наружную обшивку 1, настил 2 второго дна, продольное ребро жесткости 3, стенку

4 рамкой балки, балку 5 поперечного набора бортового перекрытия 6.

Настил 2 второго дна выполнен с подь5 емом к бортовому перекрытию 6, на участке соответствующем высоте балки 5 поперечного набора бортового перекрытия. Продольное ребро жесткости 3 установлено под углом к настилу 2 второго дна и соединено

10 со стенкой 4 рамной балки и с наружной обшивкой 1 выше скулы 7, Балка 5 поперечного набора бортового перекрытия 6 оперта на участок настила второго дна выполненный с подъемом, 15

Формула изобретения

Судовая корпусная конструкция, содержащая балку поперечного набора плоского

20 бортового перекрытия, жестко связанную с настилом второго дна, соединенным с наружной обшивкой корпуса, и продольное ребро жесткости, установленное на нижней поверхности настила второго дна под полкой

25 упомянутой балки поперечного набора, о тл ич а ю ща я с ятем, что,с целью повышения надежности и ремонтопригодности, продольное ребро жесткости установлено под углом к настилу второго дна и жестк

30 соединено с наружной обшивкой корпуса выше скулы, при этом настил второго дна выполнен с подъемом к борту на участке, соответствующем высоте балки поперечного набора плоского бортового перекрытия.