Устройство для погружения якорных свай
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в судостроении и каса ется якорных устройств. Сущность изобретения: устройство для погружения якорных свай выполнено в виде опорно-направляющего каркаса 1, в котором на компенсируюших тягах 4 смонтирован вибропривод 5, взаимодействующий с якорной сваей через соединительное приспособление, выполненное со штырем и отверстиями под него 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 63 В 21/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
) !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф
°
I» »
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4849091/11 (22) 10.07.90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (71) Центральное конструкторское бюро . "Коралл" (72) В.М,Жестков, B.Ï.Êîíîíîâ, В.А,Мухин и
В,В.Руденко (56) Патент CLLlA М 3850128, кл. В 63 В 21/26, 1974, !
Ж 1754572 А1
I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ
ЯКОРНЫХ СВАЙ (57) Использование: в судостроении и касается якорных устройств. Сущность изобретения: устройство для погружения якорных свай выполнено в виде опорно-направляющего каркаса 1, в котором на компенсируюших тягах 4 смонтирован вибропрИвод 5, взаимодействующий с якорной сваей через соединительное приспособление, выполненное со штырем и отверстиями под него:
3 ил, 1754572
Изобретение относится к якорным уст бйствам, .
Известный вибрационный якорь содержит вибропривод, связанный разъемно с якорной секцией соединительным приспособлением, размещенным в кольцевом кожухе, Недостаточная эффективность известного технического решения связана с необходимостью применения дополнительных средств для координации процесса погружения якоря.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной эффективности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для погружения якорных свай, содержащее вибропривод с кольцевым кожухом и приспособлением для соединения с якорной сваей, снабжено опорно-направляющим каркасом, внутри которого установлен упомянутый вибратор, соединен blA с каркасом гибкими компенсирующими тягами, при этом соединительное приспособление выполнено в виде штыря, установленного в соосных отверстиях, выполненных соответственно в когь.:.еом кожухе и якорной свае.
На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3 — узел на фиг, 1, Устройство содержит опорно-направляющий каркас 1, состоящий из вертикальных стоек 2, . объединенных стержневым ростверком 3, В каркасе на.тягах 4 подвешен вибропривод 5 с кольцевым кожухом 6, в котором размещена якорная свая 7, Свая в кожухе закрепляется штырем 8, пропущенным через соосные отверстия 9 и 10. По электрокабелю 11 подается питание на вибратор 12. Спуск (подъем) устройства производится с помощью стропа 13.
Компенсирующие тяги 4 со стойками 2 взаимодействуют через направляющие 14, На фиг, 1 и 3 обозначено:Л вЂ” зазор, d— диаметр штыря, ц — якорная цепь.
Для постановки якорной сваи все устройство на стропе 13 вываливается за борт
5 обеспечивающего судна. При этом вибропривод 5 через тяги 4 и направляющие 14 удерживает каркас 1 во все время спуска под воду, Как только стойки 2 коснутся дна, строп 13 прослабляется и вибропривод 5.с
10 якорем 7 опускаются под собственным весом. По кабелю 11 подают питание на вибропривод 12. С первых же ударов под тяжестью вибратора 12 кожухом 6 штырь 8, размещенный в отверстиях 9 и 10, срезает15 ся, Теперь вибратор 12, преодолев зазор Л, опускается на оголовок якоря 7. С этого момента начинается внедрение якоря 7 в дно водоема, Устойчивое, ориентированное положение якоря 7 обеспечивается во все вре20 мя забивания посредством тяг 4 и направляющих 14, взаимодействующих со стойками 2. Компенсирующие тяги 4 в данном случае не только координируют положение якоря, но также за счет своей гибкости
25 снижают рассеивание энергии удара в стороны. По окончании забивки якоря 7 надраивают строп 13 и поднимают вибропривод 5 с каркасом 1 на борт обеспечивающего судна.
Формула изобретения
Устройство для погружения якорных свай, содержащее вибратор, размещенный в кольцевом ко>кухе, и приспособление для
35 соединения с якорной сваей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, оно снаб>кено опорно-направляющим каркасом, внутри которого установлен упомянутый
40 вибратор, соединенный с каркасом гибкими компенсирующими тягами, при этом упомянутое соедйнительное приспособление выполнено со штырем и отверстиями под него.
П5а 572 фиГ У
Составитель В.Кононов
Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица
Редактор Т.Лазоренко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2859 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5