Сцепное устройство судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование относится к судостроению и касается сцепных устройств судов внутреннего плавания. Сущность изобретениясцепное устройство судов содержит поворотную сцепную раму 2, установленную на шарнирных осях и имеющую сцепной элемент в виде штыря 5 с конусным наконечником, взао имодействующего с шарнирной опорой в виде стакана, внутри которого смонтирована шаровая втулка с центральным отверстием при этом на стакане установлен наклонный направляющий лоток 8 1 з п. ф-лы, 3 ил

. (19). (1»

СОЮЗ СОВЕТСКИХ...

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4859526/11 (22) 13.08;90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (72) В.Г.Павленко, Ю.Н,Кузьменко, С.M.Êóçнецов и Ю.Н.Черепанов (56) Авторское свидетельство СССР

N 537890, кл, В 63 В 21/56, 1975. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ (57) Использование: относится к судоСтрое2 нию и касается сцепных устройств судов внутреннего плавания. Сущность изобретения: сцепное устройство судов содержит поворотную сцепную раму 2, установленную на шарнирных осях и имеющую сцепной элемент в виде штыря 5 с конусным наконечником, взаимодействующего с шарнирной опорой в виде стакана, внугрй которого смонтирована шаровая втулка с центральным отверстием, при этом на стакане установлен наклонный направляющий лоток 8. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

4 (Л ф (Л бд

1754573

Изобретение относится к судовождению, предназначено для судов внутреннего плавания и может быть использовано для многозвенных изгибаемых секционных составов (МИСС).

Такое выполнение сцепного устройства позволяет значительно упростить маневр, обеспечивающий сцепку, используя естественную реакцию судов от толчка при их схождении.

Известно сцепное устройство; содержа.щее сцепную раму, установленную на одном иэ судов с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и имеющую на одном своем конце сцепной эле- 1 мент для взаимодействия с ответной шарнирной опорой, закрепленной на другом судне, а также привод поворота рамы, Недостатком известного устройства является неудобство его эксплуатации при 2 сцепке судов, так как требуется высокая точность схождения судов при минимальной скорости схождения для осуществления взаимодействия сцепних элементов. Это сопровождается потерями времени при 2 сцепке.

Целью изобретенйя является повыше- ние удобства в зксплуатацйи.

Поставленная цель достигается тем, что сцепной элемент рамы выполнен в виде 3 штыря с конусным наконечником, а шарнирная опора выполнена в виде стакана, внутри которого смонтирована шаровая втулка, имеющая центральное отверстие под упомянутый штырь, а в верхней части стакана установлен наклонный направля ощий лоток для взаимодействия со сцепным элементом рамы.

При этом второй конец рамы снабжен противовесом и связан посредством троса с приводом поворота в виде лебедки, На фиг. 1 показаны сцепляемые суда, боковой вид; на фиг,2-сцепноеустройство, вид сверху, на фиг. 3 — шаровая опора, разрез.

10 нического наконечника штыря 5 по лотку 8 приподнимается и дает слабину тросу. В этот момент лебедку 6 растормаживают и конусного, наконечника с бортами .лотка.

35 Сцепка судна происходит при минимальной

На барже 1 установлена сцепная рама 2 с противовесами 3, которая качается вокруг осей 4, Рама 2 имеет на конце штырь 5 с коническим наконечником. Привод рамы осуществляется с помощью троса лебедкой

6, На барже 7 установлен наклонный лоток

8 с опорой 9, оборудованной шаговым шарниром. На обеих баржах установлены кранцы 10. Опора 9 имеет стакан 11, в котором смонтирована шаровая втулка 12 (фиг, 3) с центральным отверстием для штыря 5.

При сцепке судов с помощью лебедки 6 рама 2 поднимается так, чтобы конический наконечник штыря 5 был несколько выше

4 стакана 11. Баржа 1 с помощью буксира вводится в соприкосновение с баржей 7 при взаимодействии конического наконечника штыря 5 с бортами лотка 8 до упора кранцев

10. Благодаря наклонным бортам лотка 8 происходит подправление полбжения штыря 5 по отношению к ДП баржи 7 при неточном сближении сцепляемых барж. Так как лоток 8 наклонен, рама при скольжении коосвобождают раму,2. После толчка отсоприкосновения кранцев 10 происходит естественное расхождение судов 1 и 7 и освобожденная рама 2 благодаря дисбалансу 200-300 кг скользит коническим наконечником штыря 5 по лотку 8 до попадания штыря 5 в центральное отверстие шаровой втулки 12. В случае, если толчок был слаб, буксир на заднем ходу отводит судно 1 до момента попадания конического наконечника 5 в центральное отверстие шаровой втулки 12.

Предлагаемое сцепное устройство имеет.простую конструкцию, позволяющую осуществить надежную сцепку при простейших маневрах сцепля.оьцегося судна. Размеры и наклон лотка обеспечивают довольйо широкий допуск точности сближающихся судов.

При этом по мере сближения судов происходит корректировка точки соприкосновения судов благодаря взаимодействию скорости естественного расхождения судов, исключающеи саморазрушение сцепного устройства, Формула изобретения

1. Сцепное устройство судов, содержащее сцепную раму, установленную на одном из судов с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и имеющую на одном своем конце сцепной элемент для взаимодействия с ответной шарнирной опорой, закрепленной на другом судне, а также привод поворота рамы, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, в нем сцепной элемент рамы выполнен в виде штыря с конусным наконечником, а шарнирная опора выполнена в виде стакана, внутри которого смонтирована шаровая втулка, имеющая центральное отверстие под упомянутый штырь, а в верхней части стакана установлен наклонный направляющий лоток для взаимодействия со сцепным элементом рамы.

1754573

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е - жен противовесом и связан посредством с я тем, что другой конец сцепной рамы снаб- троса с приводом поворота в виде лебедки.

Фиг.3

Составитель Л,Ильин

Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица

Заказ 2859 Тираж . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101