Устройство для обработки внутренней поверхности корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судоремонту и касается устройств для обработки поверхности корпуса судна. Устройство содержит раму из ферромагнитных пластин, каждый рабочий орган снабжен демпфером, включающим в себя наружный цилиндр с днищем , в котором расположен подпружиненный относительно него внутренний цилиндр с днищем, жестко соединенный с рамой устройства Демпфер выполнен с жестким стержнем, снабженным ограничителем нижнего положения наружного цилиндра и жестко связанным с наружным цил индром с соответствующим рабочим органом 4 ил.

. Ж 1754577 А2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 59/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Пб ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

S.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

»»е» . d 1 .Е;, »

* — -тт;..

-(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ности корпуса судна. Устройство содержит раму из ферромагнитных пластин, каждый рабочий орган снабжен демпфером, включающим в себя наружный цилиндр с днищем, в котором расположен подпружиненный относительно него внутренний цилиндр с днищем, жестко соединенный с рамой устройства. Демпфер выполнен с жестким стержнем, снабженным ограничителем нижнего положения наружного цилиндра и жестко связанным с наружйым цилиндром с соответствуЮщйм рабочим органом. 4 ил. (61) 1036620 (21) 4860656/11 (22) 27.06.90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (72) В.П.Киселев, Н,Е.Клафтон и А.M.Ëûñèков (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1036620, кл, В 63 В 59/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судоремонту и касается устройств для обработки поверх)»

Изобретение относится к судоремонту, перемещения вдоль" уКазанййх горйзонв частности к устройствам для обработки - тальных стержней, Кроме того, в ферромагповерхности корпуса судна, нитных пластинах выпблнены горизонтальПо основному авт. св. N 1036620 изве- ные вырезы. а оси опорных ферромагнитстно устройство для обработки внутренней ных роликов установлейы в»ука»занных выре- поверхности корпуса судна, содержащее зах с возможностью фйксации положейия раму с закрепленными на ней рабочими ор- вдоль вырезов. Ролики установлены в наганами и осями опорных ферромагнитных правляющих, в качестве которых могут быть роликов, кинематически связанных с элект- использованы шпангоуты, стрингеры или Q1 родвигателем, а также электромагнит с -по- ребра жесткости корпуса судна, . фв. лым сердечником, внутри которого ; Недостатком устройства является то, " (Л установлены ферромагнитные полуоси для чтоононеобеспечиваеткачественнойобракрепленияэлектромагнита краме. Рамасо- ботки (очистки) внутренней поверхности держит вертикально расположенные ферро- " корйуса судна при использовании одних и магнитные пластины с отверстиями, тех же рабочихорганов(без Мх замены,тресвязанные между собой в верхней части по- - бующей вмешательства обслуживающего средством горизонтальных стержйей, сво- персонала) вследствие отсутствия постоян- Ы бодно пропущенных через упомянутые ного плотйого "прилеганйя чистящих элеотверстия, а ферромагнитные полуоси алек- ментбв "к "обрабатываемой поверхности тромагнита жестко прикреплены к ферро- из-за изменения толщины наслоений, появмагнитным пластинам и установлены в ления выбоин, язвин, неровностей, колебаполости сердечника с возможностью пере- ": ний высоты направляющих и т .д. и требует мещения вдоль него, при этом рабочие ор- присутствия обслуживающего персонала в ганы установлены с возможностью их -:неблагоприятных условиях замкнутого объ1754577

25

40

50 ных стержней. К пластинам крепятся попар- 55 но четыре ферромагнитных ролика 2 с осями 3, расположенными в вырезах 4, и приводящиеся в "движение электродвигателем 5 с помощью червячной передачи 6, Ролики 2 установлены в направляющих 7, в ема (цистерны, междубортного и междудонного пространства) при работающем уст° ройстве для осуществления контроля плотности прилегания чистящих элементов и их замены в случае необходимости с прерыванием процесса очистки.

Цель изобретения — повышение качества обработки (очистки) внутренней поверхности корпуса судна, освобождение обслуживающего персонала от необходимости постоянного пребывания в неблагоприятных условиях замкнутого объема (цистерны, междубортного и междудонного пространства) при работающем устройстве для осуществления контроля за плотностью прилегания чистящих элементов рабочих органов к обрабатываемой поверхности и их замены в случае необходимости, а также исключение для этого- остановок в работе устройства с поддержанием непрерывности 20 процесса очистки и; как вследствие, его ускорением.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено демпфером, компейсйрующим колебания высоты направляющих, толщины наслоений, появление язвин, выбоин, раковин и т,д., вмонтированным в нижнюю часть каретки, с помощью которого поддерживется постоянное плотное прилегание рабочих органов (чистящих элементов) устройства к обрабатываемой поверхности корпуса судна, обеспечивающее высокое качество очистки, а также отпадает необходимость пребывания обслуживающего персонала в неблагоприятных условиях замкнутого обьема (цистерны, междубортного и междудонного пространства) при работающей установке для осуществления контроля плотности прилегания чистящих элементов и их замены в случае необходимости, исключаются для этого остановки в работе устройства в целом, вследствие чего поддержиаается напрерывность процесса очистки. и, как следствие, обеспечивается его ускорение.

На фиг, 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, аксонометрия; на фиг, 4 - демпфер, разрез, Устройство содержит раму, состоящую из вертикально расположейных ферромагнитных пластин 1, связанйых между собой в верхней час1й посредством горизонталькачестве которых могут быть использованы шпангоуты, стрингеры или ребра жесткости корпуса судна.

К пластинам 1 жестко прикреплены ферромагнитные полуоси 8, проходящие через ось сердечника 9 электромагнита 10, образуя с ним с помощью немагнитной втулки 11 подшипник скольжения.

Для обеспечения перемещения рабочих органов 12 для обработки поверхности 13 . корпуса судна горизонтальные стержни вы: полнены в виде немагнитной горизонтальной направляющей 17. Червячная ось 14 и направляющая 17 прикреплены к пластинам 1 так, что одни их концы прикреплены к пластине с помощью шарниров 18, а другие свободно пропущены через отверстия 19 и

20.

Кроме того, устройство содержит демпферы 21, которыми снабжен каждый рабочий орган 12.

Демпфер состоит из наружного цилиндра с днищем 22, в котором расположен внутренний цилиндр с днищем 23, подпружиненный относительно первого пружиной 24. Внутренний цилиндр 23 вмонтирован в нижнюю часть каретки 16 и жестко соединен тем самым с рамой 1 устройства. при этом демпфер выполнен с жестким стержнем 25, свободно проходящим через днище наружного 22 и внутреннего 23 цилиндров и имеющим стопор крайнего положения 26, являясь связующим элементом между внутренним и наружным цилиндрами. Жесткий стержень 25 снабжен также ограничителем нижнего положения наружного цилиндра 27, выполненным в виде двух фиксирующих гаек, закрепленных на его соответствующем участке с резьбой и служащих одновременно для поддержания жесткой связи между стержнем, наружным цилиндром 22 и рабочим органом 12.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотку электромагнита 10 возникающее магнитное поле, проходящее через ферромагнитные пластины 1, ролики 2 и корпус судна, обеспечивает притяжение установки к направляющим 7. После подачи напряжения на электродвигатель 5 его вращение передается роликам посредством червячной передачи 6. Ролики, вращаясь, перемещают устройство вдоль направляющих, при этом наличие возможных отклонений в расстояниях между ними компенсируются путем перемещения ферромагнитных полуосей 8 вдоль оси сердечника 9 электромагнита 10.

Эти возможные отклонения в расстояниях между направляющими компенсируются

1754577

5 также тем, что одни концы червячных осей но внутреннего цили 23 и горизонтальных направляющих 17 йри- счет усилия пружины 24 с обеспечением креплены к трапецеидальным пластинам: . плотности прилегания рабочих органов 12 к посредством шарниров 18, а другие свобод- поверхности 13, т.е. происходит постоянное но пропущены через отверстия 19 и 20 пла- 5 поддержание плотности прилегания рабостин 1. Для обеспечения перемещения чих органов к обрабатываемой поверхноустройства в междубортных и междудонных сти. пространствах при изменении радйуса-кри- . Технико-экономический эффект от исвизны направляющих 7 расстояние между пользования предлагаемого устройства зароликами 2, закрепленными на одной из 10 ключается в значительно ительном улучшении пластин 1, меняется путем их перемещения качества обработки () по вырезу 4. тки очистки внутренней поверхности корпуса судна за счет постоянПри подаче напряжения на электропри- ного плотного йрилегания рабочих органов вод 15 его вращение непосредственно ne- .. (чистящих элементов) к обрабатываемой поредается на червячную ось 14, что 15 верхностинезависимоотколебанийвысоты обеспечивает передвижение каретки 16 с направляющих, толщины наслоений, появрабочим органом (чистящим элементом) 12 ления выбоин, раковин, язвин и т,д., освовдоль горизонтальных направляющих 17, бождении обслуживающег роме того, демпфер 21, вмонтирован- необходимости постоянного пребывания в ный в нижнюю часть каретки 16, при работе 20 неблагоприятных условиях бых условиях замкнутого обьустановки поддерживает постоянное плот-. ема(цистерны, междубортного и междудонное прилегание рабочих органов(чистящих ного пространства) при работающем элементов) 12 к обрабатываемой поверхно- устройстве для осуществления контроля за я чистящих элеменсти 13, компенсирует изменения расстоя- плотностью прилегания чистя их ния между рабочими органами 12 и 25 тов рабочих органов к обрабатываемой покаретками 16 из-за колебаний толщины на- верхности и их и их замены в случае м ти,. а также исключении для слоений, высоты направляющих 17, появле- необходимости,. а такж р е устроиства с подния выбоин, язвин, неровностей и т.д. за .этого остановок в работ счет деформации компенсирующей пружи- держанием непрерывности процесса очи" ны24.Такимобразом, приуменьшении рас- 30 ки и, как следствие, в обеспечении его стояния между обрабатываемой поверх- ускорения. костью 13 и кареткой 16 (увеличение толщи- Ф о р м у л а и з о б мула изо ретения я о ра отки внутренней ны наслоений, уменьшение высоты направ- Устройство для об аб ляющих и т.д,) происходит перемещение поверхности корпуса судна по авт. ce. ¹ вверх жесткого стержня 25 вместе с жестко 35 1036620, о т л и ч а ю т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с закрепленными с ним наружным цилинд- . целью повышения качества обработки паром 22 относительно неподвижного внут- . верхности корпуса с на каж ы б р ц дра 3 и сжатие пружины 24; орган снабжен демпфером, включающим в обеспечивающей при этом плотное приле-: себя наружный цилиндр с днище рабочих органов (чистящих элемен- 40 ром расположен подпружиненный относитов) 12 к поверхности 13. При увеличении тельно него внутренний цилиндрс днищем, нный с рамои устройства, . расстояния между обрабатываемой поверх- жестко соединенный с ностью 13 и кареткой 16 (уменьшение тол- при этом демпфер выполнен с жестким ны ограничителем щины наслоений, увеличение высотй" . стержнем, снабженным г направляющих 7, появление язвин, выбоин 45 нижнего положения наружного цилин р драи н ружным цилиндром ,д.) есткии стержень 25, а также наруж-. жестко связанным с нар ный цилиндр 22 перемещаются относитель- и соответствующим рабочим органом.

1754577

1754577

Составитель B.Êèñåëåâ

Редактор Л.Пчолинская Техред M.Moðiåíòàë Корректор Н.Тупица

Заказ 2859 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101