Саморасцепляющееся грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: грузоподъемные машины , в частности грузозахватные элементы, обеспечивающие саморасцепление с грузом . Устройство содержит подвеску, соединенную посредством проушин и оси с крюком, включающим соединенную посредством оси поворотную грузовую скобу и фиксатор рабочего положения скобы. Продольная ось шарнирного соединения крюка и подвеска и ось шарнирного соединения скобы с крюком размещены взаимно перпендикулярно в параллельных плоскостях, а фиксатор рабочего положения скобы выполнен заодно с подвеской, расположен со стороны зева крюка и представляет собой вертикальную пластину с внутренней криволинейной поверхностью для взаимодействия с рогом грузовой скобы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 С 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4849331/11 (22) 10.07.90 (46) 15,08.92. Бюл. ¹ 30 (71) Омский филиал Всесоюзного научно-исследовательского технологического института (72) А.А.Воротников и Л.В..Соснов (56) Авторское свидетельство СССР № 1523521, кл. В 66 С 1/38, 1988.

Авторское свидетельство СССР. № 1495261, кл. В 66 С 1/36, 1987, (54) САМОРАСЦЕПЛЯЮЩ1 ЕСЯ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: грузоподьемные машины, в частности грузозахватные элементы, Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к грузозахватным элементам, обеспечивающим саморасцепление с грузом.

Известно саморасцепляющееся грузозахватное устройство Скепко, содержащее корпус с выемкой, скобу, закрепленную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости и образования замкнутого контура для размещения петли груза, серьгу подвески. связанную с корпусом с возможностью ограниченного вертикального перемещения, защелку с опорной поверхностью, подпружиненную относительно корпуса и установленную в выемке с возможностью перемещения в плоскости поворота скобы и взаимодействия с ее свободным концом, и подпружиненный относительно корпуса фиксатор рабочего положения скобы, связанный с серьгой подвески и имеющий опорную поверхность, „„Я2„„1754620 А1 обеспечивающие саморасцепление с грузом. Устройство содержит подвеску, соединенную посредством проушин и оси с крюком, включающим соединенную посредством оси поворотную грузовую скобу и фиксатор рабочего положения скобы, Продольная ось шарнирного соединения крюка и подвеска и ось шарнирного соединения скобы с крюком размещены взаимно перпендикулярно в параллельных плоскостях, а фиксатор рабочего положения скобы выполнен заодно с подвеской, расположен со стороны зева крюка и представляет собой вертикальную пластину с внутренней криволинейной поверхностью для взаимодействия с рогом грузовой скобы, 2 ил.

Недостатками известного устройства являются сложность его конструкции и эксплуатации, как следствие большого количества элементов и сложной формы их выполнения.

Известно самоотцепляющееся захватное устройство, содержащее корпус, грузозахватную скобу, одним концом шарнирно закрепленную на корпусе с возможностью образования с его внутренней поверхностью зева для размещения петли стропа, фиксатор рабочего положения скобы, представляющий собой рычаг, имеющий выступ и отверстие и закрепленный на корпусе с возможностью поворота.в плоскости поворота скобы для размещения в упомянутом отверстии свободного конца скобы в ее рабочем положении, и элемент управления рычагом фиксатора, выполненный в виде пластинчатой пружины, 1754620

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и. эксплуатации устройства из-за сложной конСтрукции в целом и сложной фиксации грузоэахватной скобы в рабочем положении, 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и эксплуатации устройства, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем подвеску, шарнирно соединенную с крюком, включающим 10 поворотную грузовую скобу и поворотный фиксатор рабочего положения скобы, подвеска соединена с крюком посредством оси, которая расположена перпендикулярно оси поворота скобы, а фиксатор выполнен эаод- 15 но с подвеской, расположен со стороны зева крюка и представляет собой вертикальную пластину с внутренней криволинейной поверхностью для взаимодействия с рогом грузовой скобы. 20

Такая конструкция устройства намного проще как по конструкции, так и в эксплуатации известных устройств; позволяет . уменьшить металлоемкость устройства и обеспечить безопасность работы с устрой- 25 ством.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1, Саморасцепляющееся грузозахватное устройство содержит подвеску 1 (фиг. 1,2) под 30 крюк подъемного механизма (не показан), соединенную посредством проушин 2 и оси

3 с крюком 4 устройства, вкйючающим соединенную посредством оси 5 поворотную грузовую скобу 6. В зеве крюка 4 размеща- 35 ется петля стропа 7.

Причем продольная ось шарнирного соединения крюка 4 и подвески 1 и ось поворотной грузовой скобы 6 размещены

"= взаимно перпендикулярно в параллельных 40 плоскостях, а поворотный фиксатор 8 рабочего положения грузовой скобы 6 выполнен заодно с подвеской, расположен со стороны зева крюка и представляет собой вертикальную пластин" с внутренней криволи- 45 нейной поверхностью для взаимодействия с рогом грузовой скобы 6.

Устройство работает следующим образом, 50

В исходном положении подвеска 1 зацеплена за крюк подъемного механизма, а поворотная грузовая скоба 6 свободно висит на оси 5, не образуя зева крюка 4, При зацеплении поднимаемого груза нужно опустить подвеску 1, чтобы крюк 4 повернулся на оси 3 на угол, позволяющий завести рог грузовой скобы 6 за поворотный фиксатор 8 подвески, поворачивая крюк 4 вокруг оси.5, Устройство зацеплено за груз и готово для подъема груза.

При,опускании груза саморасцепление производйтся следующим образом.

Устройство опускается до соприкосновения грузовой скобы 6 с опорной поверхностью, при этом происходит поворот крюка 4 вокруг оси 3, одновременно с ним поворачивается грузовая скоба 6, которая выходит из зацепления с фиксатором 8 подвески 1. В это время грузовая скоба 6 под . действием собственного веса поворачивается на оси 5, размыкая замкнутый контур крюка 4 с подвеской 1. Груз отцеплен, так как при подъеме подвески 1 петля стропа

7 свободно соскальзывает с грузовой скобы 6, Таким образом, предлагаемое грузоэахватное устройство намного проще по конструкции и в эксплуатации и риведен н ых. аналогов, а. следовательно. и надежнее в работе.

Формула изобретения

Саморасцепляющееся грузозахватное устройство, содержащее подвеску, шарнирно соединенную с крюком, включающим поворотную грузовую скобу, и поворотный фиксатор рабочего положения скобы, о тличающееся тем,что,сцелью упрощения конструкции и эксплуатации, ось шарнирного соединения подвески с крюком расположена перпендикулярно оси поворота скобы, а фиксатор представляет собой вертикальную пластину с внутренней криволинейной поверхностью для взаимодействия с рогом грузовой скобы, выполнен заодно с подвеской и расположен со стороны зева крюка.

1754620

Составитель А. Воротников

Техред М.Моргентал Корректор H. Тупийа

Редактор М. Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5