Траверса для объемных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортировка объемных конструкций на внешней подвеске летательными аппаратами. Сущность изо бретения: траверса для объемных грузов 1 содержит подвешиваемую к летательному аппарату полую несущую балку 3 с элементами 4 для крепления груза, прикрепленный к торцу несущей балки перпендикулярно ей несущий элемент 7 и приспособление для стабилизации пространственного положения балки, включающее в себя вертикальные приводные оси, связанные с несущим элементом, и установленные с возможностью регулируемого синхронного вращения в противоположные стор оны, к каждой из которых концентрично жестко прикреплен вертикальный полый цилиндр 9 и 10. 3 з л флы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 1/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1 (21) 4891908/11 (22) 18,12.90 (46) 15.08.92. Бюл, hh 30 (71) Рижский институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) Ю;Г. Логачев,.А.Б, Лукашенок, А.З. Йш-. мухаметов и А,А. Лукашенок (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1353716, кл. В 66 С 1/68, 1985. (54) ТРАВЕРСА.ДЛЯ ОБЪЕМНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: транспортировка.обьемных конструкций на внешней подвеске летательными аппаратами. Сущность изобретения: траверса для обьемных грузов 1

„„SU 1754626 А1

2 содержит подвешиваемую к летательному аппарату полую несущую балку 3 с элемен-. тами 4 для крепления груза, прикрепленный к торцу несущей балки перпендйкулярно ей несущий элемент 7 и приспособление для стабилизации и ространствен ного положения балки, включающее в себя вертикальные приводные оси, связанные с несущим элементом, и установленные с возможностью регулируемого синхронного вращения в противоположные стороны, к каждой из которых концентрично жестко прикреплен вертикальный полый цилиндр 9 и 10. 3 з,п,флы,4 ил, 1754626

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано при транспортировке объемных конструкций на внешней подвеске летательными аппаратами.

Известна траверса для объемных грузов, содержащая полую несущую балку с элемектами для крепления груза, размещенную внутри полой несущей балки выдвижную штангу и элемент фиксации последней относительно полой несущей балки.

Наиболее близкой к изобретению является траверса для объемных грузов, которая содержит полую несущую балку с элементами для креплекйя груза, размещенную внутри полой несущей балки выдвижную штангу и элемент фиксации последней относительно полой несущей балки, элемент фиксации размещен ка внутреннем конце выдвижной штанги и включает в себя серьгу, а траверса снабжена размещенным на свободном конце выдвижной штанги жесткйм элементом, выполненным в виде прямоугольника, и гибкими тягами для перемещения выдвижной штанги; одна из которых - прикреплена к свободйому койцу последней, а Другая — к серьге элемента фиксации и пропущена через полую несущую балку. Кроме того, полая несущая балка снабжена продольной йаправляющей для выдвижной штанги, Недостаток прототипа заключается в низкой надежности, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 изображена траверса для объемных грузов, общий вид; ка фиг, 2 — то же, вид сзади; на фиг, 3 — то же, вид сбоку. на фиг, 4 — принципиальная схема действия приспособления для стабилизации положения несущей балки, Траверса для объемных грузов, а именно для транспортировки груза 1 (например, контейнера терминала), содержит подвешиваемую к летательному айпарату на грузовом тросе 2 полую несущую балку 3 с элементами 4 для крепления груза 1 посредством строп 5 и фалы 6 для соединения несущей балки 3 с грузовым тросом 2. К заднему торцу горизонтально расположенной несущей балки 3 прикреплен своей центральной частью пе-,пендикулярно ей несущий элемент 7 ". четырьмя боковыми приливами 8, сориентированный перпендикулярно симметрично относительно продольной вертикальной плоскости балки 3 и расположенных позади центра масс (Ц.M.) последней. На несущем элементе 7 размещено приспособление для стабилизации положения балки 3, которое включает в себя

Y= pVth, где р — плотность воздушной среды;

Ч вЂ”. скорость полета;

à — циркуляция, вызванная вращением полого цилиндра;

h — высота полого цилиндра.

Здесь Г - 2 л rU, U = в r, где r- радиус полого цилиндра;

U — его окружная скорость; в — угловая частота вращения полого цилиндра,, вертикальные приводные оси, связанные симметрично с соответствующими свободными концами несущего элемента 7, а именно к его надлежащими боковыми приливами

5 8, и установленными с воэможностью регу- . лируемого синхронного вращения в противоположные стороны, к каждой из которых концентрично жестко прикреплен вертикальный цилиндр 9 или 10. Приводы верти10 кальных- осей представляют собой раэмещейные в полых цилиндрах 9 и 10 электродвигатели 11 и 12, питаемые с возможностью варьирования оборотов по проводной связи от зйергетической установки

15 летательного аппарата, входные валы которых жестко связаны с соответствующими осями, причем расстояние а между этими осями больше ширины балки 3. Каждый полый цилиндр 9 и 10 выполнен с соотношени20 ем высоты к диаметру 6 — 10 и имеет поперечные ребра жесткости. Оптимальные . угловьм скорости вращения полых цилиндров 9 и 10 в зависимости от транспортируемого груза 1, его массы и предполагаемой

25 скорости полета тарируется заранее. Все однотипные элементы траверсы имеют идентичные йараметры.

Работает траверса для объемных грузов. следующим образом, 30 Предварительно подготовлекный к воздушной транспортировке объемный груз 1 соответственно подцепляют посредством строп 5 к полой несущей балке 3 с приспособлением для стабилизации ее положения

35 в полете. Одновременно электродвигатели

11 и 12 подключается к сети регулируемого электропитания летательного аппарата.

В полете полые цилиндры 9 и 10 nposoдятся в синхронное вращение в противопо40 ложнйе стороны с нужной угловой скоростью относительно своих вертикальных осей, при этом за счет эффекта Магнуса каждый иэ них формируется усилие У, направленное перпендикулярно . нап равле45 нию потока воздуха во время движения, которое определяется следующим выражением (см. фиг. 4):

1754626

В данном случае присутствует диполь, упомянутым приспособлением для стабилисостоящий из двух идентичных вращающих- зации ее положения в полете, т.е. от траверся вертикальных полых цилиндров 9 и 10, . сы для объемных грузов, которая после расположенных симметрично относительно этого готова для последующей эксплуатапродольной вертикальной йлоскости полой 5 ции. несущей балки 3, Поэтому при совпадении Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ориентации этой плоскости с направлением 1, Траверса для объемных грузов, содерполета(расположении вдоль вектора V) уси- жащая подвешиваемую к летательному аплия, развиваемые каждым из вращающихся парату полую несущую балку с элементами полых цилиндров, уравновешиваются и ни- 10 для крепления груза и г(риспособление для какого итогового влияния на балку 3 не ока- стабилизации положенная балки, о т л и ч а ю зывают. щ а я с я тем, что, с целью повышения . Когда такая ориентация балки 3 йару- . надежности, она снабжена прикрепленным шается, т.е. при расположении ее под ка- своей центральной частью к торцу несущей ким-то углом р к направлению полета 15 балки перпендикулярно ей горизонтально (вектор V), каждый полый цилиндр формиру- размещенным несущим элементом, а приет усилие Yt, располагающееся под углом к способление для стабилизации положения продольной вертикальной плоскости балки балки включает в себя вертикальйые при3, которое иэ -за. возникающего плеча b = водные оси, связанные симметрично кажа 20 дая с соответствующим свободным концом

=2 sin rp создает приложенный к балке 3 несущего элемента, и установленные с возразворачивающий момент М = Y>b - Y>a/2 можностью регулируемого синхронного ,sin p В результате от согласованногодей- вращения в противоположные стороны, к ствия обоих полых цилиндров на балку 3. каждой из которых концентрично жестко действует удвоенный момент М = Y>assn р, 25 прикреплен вертикальный полый цилиндр. принуждающий к установлению балки 3 2. Траверса по и, 1, отличающаяся вдоль направления полета, который само- тем, что привод каждой оси представляет соисключается при достижении этого, т,е. при бой размещенный в полом цилиндре электгр= Оо, что и предопределяет стабилизацию родвигатель, выходной вал которого жестко положения балки 3 в полете, равно и под- 30 связан с соответствующей осью.. цепленного к ней объемного груза 1, транс- 3. Траверса по и. 1, отличающаяся портируемого на внешней подвеске.. тем. что каждая полый цилиндр выполнен с летательного аппа рата, соотношением высоты к диаметру 6 — 10;.

4.Траверсапоп.1, отличающаяся

После доставки груза 1 на место назна- 35 тем, что каждый полый цилиндр выполнен с чения он отцепляется от несущей балки 3 с поперечными ребрами жесткости, 4

1754626

Составитель И,Злотникова

Техред М;Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор Ю.Петрушко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2862 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5