Устройство для монтажа длинномерной конструкции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительномонтажным работам, в частности к способам монтажа оборудования и конструкций двумя стреловыми кранами, оснащенными траверсой. Цель изобретения - упрощение монтажа. Мостовой кран соединяют с траверсой 4, установленной по оси центра масс мостового крана, перпендикулярно его продольной оси с помощью двух стропов 5, 6, концы которых соединяют с мостовым краном в четырех расчетных точках , а средней частью стропов 5, 6 охватывают траверсу 4 в одной вертикальной плоскости, после чего траверсу 4 разворачивают вокруг вертикальной оси, скручивая стропы 5, 6, устанавливают параллельно подкрановым путям и соединяют со стреловыми кранами 2, 3, установленными с двух сторон мостового крана против соответствующих концов траверсы 4, соединяют один конец мостового крана с расчалкой, обеспечивающей его подъем в первоначальном положении, а после подъема мостового крана на заданную высоту раскручивают стропы 5, 6, ослабляя расчалку до вывода мостового крана 1 в проектное положение. 2 ил. СО с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕспуБлик
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР ()я В 66 С 17/00.)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724188/11 (22) 26.07.89 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности (72) В.В. Филин, Н.С. Рассадников и А.В. . Лабушков (56) Авторское свидетельство СССР
М 718363, кл, В 66 C 17/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ДЛИН°: НОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ (57) Изобретение относится к строительномонтажным работам. в частности к способам монтажа оборудования и конструкций двумя стреловыми кранами, оснащенными траверсой. Цель изобретения — упрощение монтажа. Мостовой кран соединяют с траверсой 4, установленной по оси центра масс
„„SU „,, 1754632 А1 мостового крана, перпендикулярно его продольной оси с помощью двух стропов 5, 6, концы которых соединяют с мостовым краном в четырех расчетных точках, а средней частью стропов 5, 6 охватывают траверсу 4
s одной вертикальной плоскости, после чего траверсу 4 разворачивают вокруг вертикальной оси, скручивая стропы 5, 6, устанавливают параллельно подкрановым путям и соединяют со стреловыми кранами 2, 3, установленными с двух сторон мостового крана против соответствующих концов траверсы 4, соединяют один конец мостового крана с расчалкой, обеспечивающей его подъем в первоначальном положении, а после подъема мостового крана на заданную высоту раскручивают стропы 5, 6, ослабляя расчалку до вывода мостового крана 1 в проектное положение. 2 ил, 1754632
Изобретение относится к монтажу мостовых кранов двумя стреловыми кранами, Цель изобретения — обеспечение монтажа е стесненных условиях.
На фиг. 1 показана схема монтажа мостового крана; на фиг. 2 — устройство для монтажа длинномерной. конструкции, общий вид.
Устройство для монтажа длинномерной конструкции, например мостового крана 1, содержит соединенную с крюками стреловых кранов 2 и 3 траверсу 4, на которой размещено грузозахватное устройство, выполненное в виде двух гибких тяг 5 и 6, которые расположены под одним углом одна к другой, и охватывают траверсы своими средними частями, Свободные концы гибких тяг соединены с расположенными на одном уровне грузозахватными элементами для соединения со средней частью мостового крана.
Устройство работает следующим образом.
Мостовой кран 1 подают в зойу монтажа блоками и на нулевой отметке производят его укрупнительную сборку. Груэовую тележку устанавливают в рабочее положение на мосту крана и крепят к последнему. Мостовой кран располагают под углом к проекции проектного положения. Угол расчетный, он может быть различным в зависимости от конкретной ситуации при монтаже. Стреловые краны 2 и 3 устанавливают по противоположным сторонам от мостового крана 1-, Последний соединяют с траверсой 4, установленной по оси центра масс мостового крана 1, перпендикулярнб его продольной оси. Соединение мостового . крана 1 с траверсой 4 осуществляют посредством двух стропов 5 и 6, концы которых соединяют с мостовым краном в четырех расчетных точках, а средний частью стропов, 5 и 6 охватывают траверсу 4 в одной вертикальной плоскости. Затем траверсу 4 разворачивают вокруг вертикальной оси, скручивая стропы 5 и 6, устанавливают па5 раллельно подкрановым путям 7 и соединя- . ют со стреловыми кранами 2 In 3. К торцу мостового крана 1 прикрепляют расчалку 8 и начинают его подъем.
Мостовой кран 1 поднимают на 200-300
10 мм, уточняют центр тяжести, проверяют устойчивость кранов и надежность строповки, определяют достаточность усилия в расчалке 8. Затем продолжают подъем мостового крана до расчетной высоты (выше на 0,5 м
15. от уровня головки рельса), удерживая его расчалкой от самопроизвольного раскручивания, Когда мостовой кран поднят до расчетной высоты, опуская расчалку 8, разворачивают мостовой кран до надпроек20 тного положения. Затем стреловыми кранами 2 и 3 опускают мостовой кран в проект чое положение на подкрановый путь
25 Формула изобретения
Устройство для монтажа длинномерной конструкции, преимущественно мостового крана, содержащее грузовые полиспасты, неподвижные блоки которых смонтированы
30 на стойках, а подвижные связаны с.соответствующими концами траверсы, и связанное с последней грузозахватное устройство, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа, грузозахватное устройство
35 включает в себя две гибкие тяги, расположенйые под одйнаковыми углами одна к другой в плане и с возможностью охватывания траверсы своими средними частями, при этом указанные тяги снабжены закреп40 лейными на их,концах захватами для соединения со средней частью монтируемой конструкции.
1754632
Составитель Н.Октябрьская
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц
Редактор Ю.Петрушко
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2862 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-38,. Раушская наб., 4/5