Телескопический подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: устройство относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для подъема тяжеловесных конструкций, преимущественно кранов мостового типа. Сущность изобретения: подъемник содержит опорную раму 1, установленную на ней телескопическую башню, включающую неподвижную 2 и подвижную 3 секции, смонтированный на следней оголовок 4 и смонтированный на неподвижной секции 2 шаговый механизм, включающий каретку 5 с грузовой площадкой 6, кольцо 7 и гидроцилиндры 8, смонтированные между кареткой 5 и кольцом 7, Каретка 5 и кольцо 7 содержат управляемые фиксаторы. В верхней части неподвижной секции 2 смонтированы дополнительные фиксаторы 14 и выполнены окна для управляемых фиксаторов каретки 5. В секциях 2, 3 выполнены размещенные с шагом отверстия для всех фиксаторов. На оголовке 4 смонтированы жесткие подвески 21. Подъемник содержит грузозахватные траверсы, устанавливаемые на грузовую площадку 6 и соединяемые с подвесками 21.При работе подъемника после подъема шагового механизма с траверсами 24 по неподвижной секции 2 шаговый механизм осуществляет выдвижение секции 3 с траверсами 24, соединенными с подвесками 21. 3 з п.ф-лы, 11 ил. л ел с VJ к Os fcb риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 F 11/00, 7/16

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4817984/11 (22) 2.4.04,90 (46) 15.08.92, Бюл. N 30 (71) Украинский государственный проектный и конструкторско-технологический институт "Укрспецмонтажпроект" (72) S,È, Вакуленко, И.В. Иванов, H.Ï. Сытник, M.M, Тюшка, M Ñ. Заславский, Г.П. Коняхин и В,П. Подгородецкий (56) Авторское свидетельство СССР

М 1204557, кл, В 66 F11/00,,1986. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК (57) Использование: устройство относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для подъема тяжеловесных конструкций, преимущественно кранов мостового типа. Сущность изобретения: подъемник содержит опорную раму 1, установленную на ней телескопическую башню, включающую неподвижную 2 и подвижную 3 секции, смонтированный на по„„SU„„1754641 А1

2 следней оголовок 4 и смонтированный на неподвижной секции 2 шаговый механизм, включающий каретку 5 с грузовой площадкой 6, кольцо 7 и гидроцилиндры 8, смонтированные между кареткой 5 и кольцом 7, Каретка 5 и кольцо 7 содержат управляемые фиксаторы. В верхней части неподвижной секции 2 смонтированы дополнительные фиксаторы 14 и выполнены окна для управляемых фиксаторов каретки 5, В секцйях 2, 3 выполнены размещенные с шагом отверстия для всех фиксаторов. На оголовке 4 смонтированы жесткие подвески 21. Подьемник содержит грузозахватные траверсы, устанавливаемые на грузовую площадку 6 и соединяемые с подвесками 21 При работе подъемника после подъема шагового механизма с траверсами 24 по неподвижной секции 2 шаговый механизм осуществляет выдвижение секции 3 с траверсами 24, соединенными с подвесками 21. 3 з.п.ф-лы, 11 ил.

1754641

20

35

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для подьема тяжеловесных: конструкций, преИмущественно кранов мостового типа.

Известен телескопический подъемник, содержащий установленный на опорном узле телескопический гидроцилиндр с неподвижной и выдвижными секциями и штоком, на котором установлена грузовая площадка.

Недостатками данного подъемника является малая высота подьема груза и повы-. шенная энергоемкость, Наиболее близким к предлагаемому является известный телескопический подъемник, содержащий установленную на опорном узле телескопическую башню с неподвижной и выдвижной секциями, закрепленный на последней оголовок с тросовыми подвесками, подвижную вдоль башни грузовую площадку с установленными на ней управляемыми и подпружиненными фиксаторами, взаимодействующими с упорами, размещенными с шагом вдоль неподвижной секции, с оголовкам и с захватами, размещенными на тросовых подвесках, и силовой механизм, выполненный в аиде длин ноходового гидроцилиндра, смонтированного внутри башни.

Однако известный подьемник также имеет повышенную энергоемкость вследствие большой массы поднимаемых частей подъемника.

Цель изобретения — снижение энергоемкости подьемника, Указанная цель достигается тем, что известный телескопический подьемник, содержащий установленную на опорной платформе телескопическую башню с неподвижной внешней и подвижной внутренней секцией, закрепленный на последней оголовок с подвесками, выполненными с возможностью взаимодействия с установленной на неподвижной секции с возможностью перемещения вдоль нее грузовой площадкой с управляемыми фиксаторами, выполненными с возможностью взаимодействия с упорами, размещенными равномерно вдоль неподвижной секции и силовой механизм снабжен установленным на не-. подвижной секции башни с возможностью перемещения вдоль нее кольцом с управляемыми фиксаторами, выполненными с возможностью взаимодействия с упомянутыми упорами неподвижной секции башни, упорами, равномерно размещенными на подвижной секции башни с шагом, равным шагу упоров неподвижной секции, дополнительными управляемыми фиксаторами, смонтированными в верхней части неподвижной секции и выполненными с воэможн остью взаимодействия с упорами подвижной секции, и грузозахватными траверсами, имеющими узлы соединения с под- . весками и грузовой площадкой, а неподвижная секция выполнена с окнами, размещенными в зоне упоров подвижной секции под дополнительными управляемыми фиксаторами и выполненными высотой каждое, превышающей шаг этих упоров, при этом подвески выполнены жесткими, управляемые фиксаторы грузовой площадки размещены на ней с воэможностью взаимодействия через окна с упорами подвижной секции, а силовой механизм смонтирован между грузовой площадкой и концом, Кроме того, неподвижная секция башни телескопического подъемника выполнена составной, по меньшей мере, из двух частей, связанных разъемным соединением, при этом нижняя выполнена высотой, не меньшей высоты, занимаемой грузовой площадкой в совокупности с кольцом.

Каждый узел соединения траверс с подвесками в телескопическом подьемнике включает в себя проушину, смонтированную на конце подвески, палец, установленный в направляющих втулках, выполненных на траверсе, и подпружиненный рычаг, одно плечо которого шарнирно связано с упомянутым пальцем, при этом на траверсе смонтирован фиксатором для взаимодействия со вторым плечом рычага.

Кроме того каждый узел соединения траверс с грузовой площадкой телескопического подьемника включает в себя палец, установленный в вертикальной направляющей втулке, выполненной в траверсе, и соответствующее гнездо, выполненное в грузовой площадке для упомянутого пальца, при э ом в вертикальной направляющей втул. з выполнен Г-образный паз, в котором раэ. ы,эн рычаг, связанный с пальцем.

Отличие предлагаемого телескопического подьемника от известного состоит в том, что он снабжен установленным на неподвижной секции башни с возможностью перемещения вдоль нее кольцом с управляемыми фиксаторами, выполненными с возможностью взаимодействия с упомянутыми упорами неподвижной секции башни, упорами, равномерно размещенными на неподвижной секции башни с шагом, равным шагу упоров неподвижной секции. допслнительными управляемыми фиксаторами, смонтированными в верхней части неподвижной секции и выполненными с возможностью взаимодействия с упорами

1754641

35

45

55 подвижной секции, и грузоэахватными траверсами, имеющими узлы соединения с подвесками и грузовой площадкой, а непод- вижная секция выполнена с окнами, размещенными в зоне упоров подвижной секции под дополнительными управляемыми фик саторами и выполненными высотой каждое, превышающей шаг этих упоров, при этом подвески выполнены жесткими, управляемые фиксаторы грузовой площадки раэме- 10 щены на ней с возможностью взаимодействия через окна с упорами подвижной секции, а силовой механизм смОнтирован между грузовой площадкой и кольцом. Благодаря этому появляется воз- 15 можность. поднимать на начальном этапе грузовую площадку без выдвижной секции, а на следующем этапе — наоборот, что снижает массу поднимаемых частей, и соответственно, затрату энергии в грузоподъемном механизме, т,е. его энергоемкость.

На фиг. 1 представлен телескопический подъемник, общий вид; на фиг, 2 — узел на фиг, 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1; на фиг,4 — грузозахватная траверса подъемника; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4; на фиг, 6 — разрез

Б — Б на фиг. 4: на фиг. 7 — нижняя часть неподвижной секции башни с грузовой площадкой и кольцом; на фиг. 8 — 11 — схемы работы подъемника, Телескопический подъемник содержит опорную платформу 1, установленную на ней телескопическую башню 2, включающую неподвижную внешнюю 2 и подвижную внутреннюю 3 секции, закрепленный на последней оголовок 4 и смонтированный на неподвижной секции 2 телескопической башни шаговый механизм, включающий в себя каретку 5 с грузовой площадкой 6, кольцо 7 и гидроцилиндры 8, смонтированные между кареткой 5 и кольцом 7 (фиг . 1).

Каретка 5 и кольцо 7 содержит управляемые фиксаторы соответственно 9 и 10, включающие в себя пальцы 11 и 12 и механизмы 13 перемещения пальцев 11 и 12. В верхней части неподвижной внешней секции 2 смонтированы дополнительные управляемые фиксаторы 14. которые включают пальцы 15 и механизм 16 перемещения пальцев 15;

При этом в неподвижной 2 и подвижной 3 секциях телескопической башни выполнены размещенные с шагом t отверстия 17 и

18 для пальцев 11, 12 и 15 и в верхней части неподвижной секции 2 под дополнительными управляющими фиксаторами 14 вьитолнены окна а, высота которых (Н) больше шага (t) отверстий. При этом пальцы 12 фиксаторов 10 при их полном выдвижении вза- имодействуют только с отверстиями 17 неподвижной секции 2, а пальцы 11 фикса6 торов 9 имеют большой ход и при их"полном выдвижении могут взаимодействовать с отверстйями 18 выдвижной секции 3.

Оголовок 4 включает в себя опорно-поворотное устройство 19, на котором установлены двухконсольные балки 20, с концами которых шарнирно связаны жесткие подвески 21, на концах которых шарнирно смонтированы серьги 22 с проушинами 23, Подъемник содержит также груэозахватные траверсы 24; в которых выполнена продольная прорезь 25 для проуайн 23; связанных, посредством йальцев 26, подвижно установленных в направляющих втулках 27, 28, выполненных. на трааерсах"24 симметрично прорези 25, Каждый из пальцев 26 шарнирно связан с одним плечом двухплечевого рычага 29, шарнирно смонтированного на траверсе 24 и связанного с ней пружиной 30. При этом второе плечо двуплечего рычага 29 имеет возможность взаимодействовать с фиксатором 31, смонтированным на траверсе 24, Кроме того, каждая из грузозахватных траверс 24 включает в себя пальцы 32, каждый из которых подвижно установлен в вертикальной направляющей втулке 33, выполненный в траверсе 24, Во втулке ЗЗ выполнен Г-образный паэ 34, в котором размещен рычаг, связанный с пальцем 32. При этом в грузовых площадках 6 каретки 5 выполнены вертикальные гнезда 36 для пальцев 32 грузозахватных траверс 24.

Неподвижная секция 2 телескопической башни может быть выполнена составной, по меньшей мере, из двух частей 37, 38, нижняя 37 иэ которых выполнена наименьшей высоты h достаточной для размещения на ней каретки 5 с кольцом 7, Нижняя 37 и верхняя 38 части неподвижной секции 2 соединены между собой, и нижняя часть 37 соединена с опорной рамой 1 посредством быстроразъемных соединенйй; включающих в себя пальцы 39 с буртиками на концах и разрезную втулку 40 с выточкой под буртики пальцев 39.

Предлагаемый шатовый подъемник работает следующим образом.

Собирают мойтируемую конструкцию, например мостовой кран 41; на временных опорах (не показаны), высота которых превышает высоту Н {фиг. 7) опорной рамы 1 с нижней частью 37 неподвижной секции 2.

Затем опорную раму 1 с нижней чзСтью 37 секции 2, на которой смонтирован шаговый механизм (каретка 5, кольцо 7 и гидроцилиндры 8), устанавливают под мостом крана 41, Груэозахватные траэерсй 24 заводят между мостом крана 41 и i ðóçîâûìè площадками, 1754641

35 при этом пальцы 32 подняты и зафиксированы рычагами 35 в Г-образных пазах 34.

После этого расфиксируют пальцы 32 и опускают их в гнезда 36 грузовых площадок 6.

Посредством вспомогательногб грузоподьемного механизма 42 верхняя часть 38 неподвижной секции 2 и выдвижная секция 3, зафиксированные одна с другой посредством фиксаторов 14, через проем между полумостами крана 41 монтируются на нижней части 37 неподвижной секции 2, После монтажа подъемника посредством шагового механизма осуществляют подьем крана 41, перемещая шаговый механизм с грузозахватными траверсами 24 и установленным на них кралом 41 по неподвижной секции 2, При этом кольцо 7 и каретка 5 ,посредством фиксаторов 10, 9 поочередного фиксируются на неподвижной секции 2, а гидроцилиндры 8 поочередно работают на выдвижение и втягивание их штоков. При достижений шаговым механизмом верхнего положения (фиг. 1, 10), при котором проушины 23 входят в прорези 25 траверс 24, расфиксируют двуплечие рычаги 29, и под действием пружий ЗО пальцы 26 вводятся в отверстия проуШин 23 и втулок 28, соединяя таким образом груэозахватные траверсы 24 с подвесками 21, За1ем, 6пустив каретку 5, вводят пальцы 11 фиксаторов 9 каретки 5 через окна "а" в отверстия !8 выдвижной секции 3, при этом пальцы 12 фиксаторов 10 кольца 7 вверены а отверстия 17 неподвижной секции 2 и штоки гидроцилиндроа 8 задвинуты (фиг; 2), После этого посредством шагового механизма производят выдвижение секции 3 с монтируемый краном 41. Для этого пальцы 15 фиксаторов 14 выводят из отверстий 18 (фиг, 2) и осуществляют выдвижение секции 3 на ьдин шаг t, выдвигая штоки гидроцилиндров 8. При этом прорези

"а" обеспечивают возможность перемещения фииксатброа 9 относительно секции 2, При выдвижении секции 3 на шаг t пальцы

15 вводят в отверстия 18, а пальцы 11 выаодят. Затем опускают каретку 5 на один шаг

t и выводят пальцы 11 а соответствующие отверстия 18. После вйаедения пальцев 15 из отверстий 18 осуществляют выдвижение секции 3 на второй шаг t. Аналогично производят выдвижение секции 3 до достижения краном 41 требуемой высоты, разворачивают и устанавливают кран 41 в проектное положение на подкрановые пути (нЕ Покаэано). Затем йроизводят опускание секции 3 и шагового механизма в обрМйом порядке и дЬ4ь нти рубт и бдъемйИк."

Формула изобретения

1, Телескопический подъемник, содержащий"установленную йа опорной платформе телескопическую башню с неподвижной внешней секцией и подвижной внутренней секцией, закрепленной на последней оголовок с подвесками, выполненными а возможностью взаимодействия с установленной на неподвижной секции с воэможностью перемещения вдоль нее грузовой площадкой с управляемыми фиксаторами, выполненными с возможностью взаимодействия с упорами, размещенными равномерно вдоль неподвижной секции, и силовой механизм, о т н и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости. он снабжен установленным на неподвижной секции башни с возможностью перемещения вдоль нее кольцом с управляемыми фиксаторами, выполненными с возможностью взаимодействия с упомянутыми упорами неподвижной секции башни, упорами, равномерно размещенными на подвижной секции башни с шагом, равным шагу упором неподвижной секции, дополнительнйми управляемыми фиксаторами, смонтированными а верхней части неподвижной секции и выполненными с возможностью взаимодействия с упорами подвижной секции, и грузозахватными траверсами, имеющими узлы соединения с подвесками и грузовой площадкой, а неподвижная секция выполнена с окнами, размещенными в зоне упоров подвижной секции под дополнительными управляемыми фиксаторами и выполненными каждое высотой, превышающей шаг этих упоров, при этом подвески выполнены жесткими, управляе мые фиксаторы грузовой площадки размещены на ней с возможностью взаимодействия через окна с упорами подвижной секции, а силовой механизм смонтированы между грузовой площадкой и кол ьцом.

2. Подьемник пои, 1, отл ич а ющийс я тем, что неподвижные секция башни выполнена составной, по меньшей мере, из двух частей, связанных разъемным соединением, при этом нижняя выполнена не меньшей высоты, занимаемой грузовой площадкой в совокупности с кольцом.

3. Подъемник по и. 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что каждый узел соединения траверс с подвесками включает в себя проушину, смонтированную на конце подвески, палец, установленный b направляющих втулках, выполненных на траверсе, и подпружиненный рычаг, одно плечо которого шарнирйо связано с упомянутым пальцем, при этом на траверсе смонтирован фиксатор для взаимодействия с другим плечом рычага.

1754641

4. Подъемник поп, 1,отлича ющийс я тем, что каждый узел соединения траверс с грузовой площадкой включает в себя, палец, установленный в вертикальной направляющей втулке, вы пол не ннпй се, и соответствующее гнездо, выполненное в грузовой площадке для упомянутого пальца, при этом е вертикальной направляющей втулке выполнен Г-образный паз, в котором в мешен рычаг, связанный с пальцем.

1754641

1754641 иг.

1154б41

Составитель В,Селевич

Редактор Ю.Петрушко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор ЛЛиаринц

Заказ 2862 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101