Подвеска для гальванической обработки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование гальваническая обработка изделий Сущность изобретения: подвеска представляет собой диэлектрическую рамку 1, состоящую из продольных 2 и поперечных 3 планок. Продольные планки 2 крепятся в верхней части к металлическим крюкам 4 для навешивания на токоподводящую штангу. Над каждой поперечной планкой 3 и вдоль продольных планок 2 натянуты токоподводящие и поперечные 5 и продольные 6 шины Продольные токоподводящие шины 6 крепятся жестко, с обеспечением съема, к металлическим крюкам 4, к поперечным планкам из диэлектрика и к поперечным токоподводящим шинам 5 с помощью крепежа 7. В поперечных планках 3 выполнены гнезда (отверстия или пазы) под проволочные крючки 8. Проволочный крючок 8 пропущен через гнездо в поперечной планке 3, огибает токоподводящую шину 5 и плотно прилегает к ней. Детали 9, имеющие отверстия, навешиваются поочередно на каждый контактный крючок 8, каждую поперечную планку 3, кроме нижней, и каждую сторон у подвески 1. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. ел С
(.ol():((.О(1(:т! .ких (.O! !ИАЛИ(:1И ll:(ÊÈÕ
РЕСГ1УБЛИК (я)5 С 25 О 17/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ1ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884738/26 (22) 23.08.90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (71) Курское производственное объединение "Счетмаш." (72) Т.Н. Лоскутова, Б.С. Гершон, А.И. Гоготова и Л,Д. Баринов (56) Заявка Великобритании ¹ 1392549, кл.
С 25 D 17/06, 1975.
Дэсоян M.À., Пальмская И.Я. Оборудование цехов электрохимических покрытий.—.
Л.: Машиностроение,ЛО,с. 152, 1979.
Авторское свидетельство СССР N
876804, кл. С 25 D 17/08, 1979.
Авторское свидетельство СССР N.
1560641, кл. С 25 D 17/08, 1990, (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ
ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: гальваническая обработка изделий. Сущность изобретения: подвеска представляет собой диэлектрическую
». Ю „, 1754801 А1 рамку 1, состоящую из" продольных 2 и поперечных 3 планок. Продольные планки 2 крепятся в верхней части к металлическим крюкам 4 для навешивания на токоподводящую штангу. Над каждой поперечной планкой 3 и вдоль продольных планок 2 натянуты токоподводящие и поперечные 5 и продольные 6 шины. Продольные токоподводящие шины 6 крепятся жестко, с обеспечением сьема, к металлическим крюкам 4, к поперечным планкам из диэлектрика и к поперечным токоподводящим шинам 5 с помощью крепежа 7, В поперечных планках
3 выполнены гнезда (отверстия или пазь!) под проволочные крючки 8. Проволочный крючок 8 пропущен через гнездо в попереч. ной планке 3, огибает токоподводящую шину 5 и плотно прилегает к ней, Детали 9, имеющие отверстия, навешиваются поочередно на каждый контактный крючок 8, каждую поперечную планку 3, кроме нижней, и каждую сторону подвески 1. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1754801 с поперечными планками, к которым прикреплены крючки. B верхней части продольных планок рамки крепятся крючки для нэвески на токоподводящие штанги.
Подвеска в целом, кроме контактирующих участков подвесных крючков и крючков для завешивания деталей, изолируется пенопластом-4.
Однако изготовление данной подвески требует специального оборудования для нанесения изоляционного покрытия, Само покрытие при механических воздействиях (ударах, царапании) нарушается, восстановление его требует специального оборудования и трудоемко.-, При использовании подвески для сушки в термошкэфах при +-180 С покрытие мо>кет вспучиваться и отслаиваться, Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска, содержащая рамку с продольными и поперечными планками, к которым прикреплены крючки. В подвеске поперечные планки выполнены из стеклотекстолита, продольные планки — из металла и закрыты стеклотекстолитом, нижняя
Изобретение относится к устройствам для гальванической обработки изделий, в. частности к подвесным приспособленйям, и может быть использовано на любом предприятии, где проводится такая обработка, 5
Известна подвеска для гальванической обработки деталей, содержащая раму с держателями для навешивания на них деталей выполненными из
) неэлектропроводных материалов, и элект- 10 ропроводные контактные элементы.
Однако это устройство требует больших трудозатрат при закреплении деталей на подвеску, сложно по конструкции и по этой причине непригодно для массового произ- 15 вбДства.
Известны подвески, изолированные от действия тока при помощи нетокопроводящих материалов, устойчивых в кислых и щелочных электролитах, Для этого 20 . использованы перхлорвиниловые лаки, резина (гуммирование), фторопласт, пластикат, винипластовые трубки, эпоксидные лаки, клей марок БФ-2. БФ-4 или БФ-6, клей резиновый, пластизоль марки "Диплазоль 25
2А" и др. материалы.
Но нэнесение упомянутых изоляцион. ных материалов довольно трудоемко и требует специального оборудования. Кроме того, не все изоляционные материалы ус- 30 тойчивы в кислых и щелочных электролитах при температуре до 100 С и к действию температурного нагрева до 180 С, некоторые из них дефицитны.
Известна подвеска, содержащая рамку 35 поперечная планка выполнена из оголенного токопроводника и является съемной.
Для токоподвода к крючкам для навешивания деталей и к деталям вдоль поперечных планок натянуты проволочные шины, которые крепятся к продольным планкам в местах насечек или пазов.
Продольные металлические планки в верхней части изогнуты в форме крюка для навешивания на токоподводящую штангу и несут механическую и токовую нагрузки. Но их наличие значительно увеличивает вес подвески, требует изолирования накладками иэ диэлектрика, применения крепежа (заклепок) из диэлектрика, выполнения пазов или насечек для крепления токоподводящих проволочных поперечных шин, закрепления вдоль них токопроводников из проволоки для экранирования и защиты крайних деталей от действия силового электрического поля ("от подгара").
Незащищенная нижняя металлическая планка в процессе эксплуатации обрастает металлом, тем самым также увеличивается вес подвески, расход осаждаемого металла и электроэнергии.
Цель изобретения — повышение долговечности и улучшение ремонтоспособности подвески.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска для гальванической обработки„цеталей, содержащая раму из двух продольных планок с крюками для ззвешивания на штанге и поперечных планок с гнездами под крючки, токоподводящие шины, расположенные над поперечными планками рамы, и навесные крючки. смонтированные с возможностью контакта с шинами, снабжена двумя дополнительными токопроводящими шинами, смонтированными вдоль продольных планок, планки рамы выполнены из диэлектрического материала, продольные. токопроводящие шины подсоединены к крюкам с возможностью разьема и электрически соединены с поперечными токопроводящими шинами.
С целью повышения качества покрытий за счет предохранения крайних деталей от прогорания продольные и нижняя поперечная токопроводящие шины смонтированы по периметру подвески.
С целью улучшения контакта навесных крючков с поперечными токопроводящими шинами ширина шин выбирается не менее толщины поперечной планки.
Ток к деталям поступает со штанги на металлические крюки, с них — на токоподводящие продольные и поперечные шины, а с шин — на крючки для завешивания деталей и к деталям, 1754801
Продольные и поперечные токоподводящие шины изготовлены сьемными.
Для соединения поперечных токоподводящих шин с продольными не требуется . применения крепежа из диэлектрика. Ремонт подвески заключается в замене продольных и поперечных токоподводящих шин, На чертеже представлена подвеска, вид спереди и сбоку в двух проекциях.
Подвеска представляет собой диэлектрическую рамку 1, состоящую из продольных 2 и поперечных 3 планок.
Продольные йланки 2 крепятся в верхней части к металлическим крюкам 4 для навешивания на токоподводящую штангу.
Над каждой поперечной планкой 3 и вдоль продольных планок 2 натянуты токоподводящие поперечные 5 и продольные 6 шины.
Продольные токоподводящие шины 6 крепятся жестко, с обеспечением сьема, к металлическим крюкам 4, к поперечным планкам из диэлектрика 3 и к поперечным, токоподводящим шинам 5 с помощью кре пежа 7. В поперечных планках 3 выполнены гнезда (отверстия или пазы) под проволочные крючки 8, Проволочный крючок 8 пропущен через гнездо в поперечной планке 3,. огибает токоподводящую шину и плотно прилегает к ней.
Подвеска работает следующим образом.
Детали 9, имеющие отверстия, навешиваются поочередно на каждый контактный крючок 8, каждую поперечную планку 3, кроме нижней, и каждую сторону подвески
1. Затем подвеска 1 навешивается металли- ческими крюками 4 на токоподводящие штанги. Ток подается на металлические крюки 4, а затем на соединенные с ними продольные токоподводящие шины 6, с которых ток передается на поперечные токоподводящие шины 5, а с них — на проволочные крючки 8 и детали 9, Подвеска с помощью автооператора автоматической, полуавтоматической линии или вручную переносится из ванны в ванну, в результате чего осуществляется гэльванообработка деталей.
Демонтаж деталей осуществляется поворотом подвески вниз крючками. При повороте и встряхивании детали ссыпаются в тару.
По мере обрастания токоподводящих продольных 6 и поперечных 5 шин и крючков 8 и ухудшения гальванообработки последние легко заменяются на новые.
Использование предлагаемой конструкции позволяет пользоваться подвеской длительное время без ремонта, исключаетвать ее работоспособность путем замены токопроводящих шин 4 — 6 и проволочных крючков 8.
Применение данной конструкции уве15 личивает долговечность подвески (пример20
25 вого производства
35
45 дящими шинами.
50 2. Подвеска по и. 1, отличающаяся
5
10 ся применение крепежа из диэлектрика, а расположение поперечного токоподводящего проводника узкой торцовой частью перпендикулярно к направлению силовых линий электрического поля способствует уменьшению их обрастания металлом и экономит его расход.
Предлагаемая конструкция подвески. позволяет изготавливать ее практически на любом предприятии и легко восстанавлино в 10-12 рэз), снижает трудоемкость ы изготовления, так как при этом не требу1отся сложное специальное оборудование и дефицитные материалы, что в итоге позволяет снизить себестоимость продукции.
Подвеска 5IBJIABTcq унифицированной, работает в агрессивных кислотно-щелочных средах при температуре до 180 С,- отличается легким весом и пригодна для мэссо0>кидаемый эффект от ее применения в гальваническом производстве Курского ПО
"Счетмаш" составляет около 10 тыс. руб. в год.
Формула изобретеIIия
1. Подвеска для гальванической обрботки деталей, содер>кащая раму из вух продольных планок с крюками для завешивания на штанге и поперечных планок с гнездами под крючки, токоподводящие шины, расположенные над поперечными планками рамы, и навесные крючки, смонтированные с возможностыю контакта с шинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и ремонтоспособности, она снабжена двумя дополнительными токопроводящимй шинами, смонтированными вдоль продольных планбк, планки рамы выполнены из диэлектрического материала, продольные токопроводящие шины подсоединены к крюкам с возможностью разъема и электрически соединены с поперечными токопровотем, что, с целью повышения качества покрытий зэ счет предохранения крайних деталей от подгорания, продольнйе и нижняя поперечная токопроводящие llJMHbl смонтированы по периметру подвески, 3. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения контакта навесных крючков с поперечными токоподводящими шинами, ширина шин выбирается не менее толщины поперечной планки.