Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: выгребание балласта из-под подошвы рельса. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1 с катками 2, контактирующими с рельсами. На раме 1 закреплены кронштейны 3. На кронштейнах с возможностью поворота установлены рычаги 4, на одном конце которых закреплена ось с рабочими органами Б. а на другом конце - проушины штоков силовых цилиндров 7, хвостовики которых закреплены на кронштейнах 8. Рабочий орган содержит установленную на оси втулку, к которой приварены под некоторым углом к плоскости вращения рабочего органа горизонтальные и вертикальные пластины, образующие крылья. Концы пластин скошены и к ним приварены лопатки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 01 В 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4881714/11 (22) 11.11,90 (46) 15.08,92. Бюл, М 30 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) М,И.Трущелов и С.А.Волков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1313935, кл. Е 01 В 27!06, 1984.

I (54) YQTPGACTBO ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА И3-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛ Е3НОДОРОжНОГО ПутИ (57) Использование: выгребание балласта из-под подошва рельса. Сущность изобре, Ж,1, 1754831 Al тения; устройство содержит раму 1 с катками 2, контактирующими с рельсами. На раме 1 закреплены кронштейны 3. На кронштейнах с возможностью поворота установлены рычаги 4, на одном конце которых закреплена ось с рабочими органами 6, а на другом конце — проушины штоков силовых цилиндров 7, хвостовики которых закреплены на кронштейнах 8. Рабочий орган содержит установленную на оси втулку, к: которой приварены под некоторым углом к плоскости вращения рабочего органа горизонтальные и вертикальные пластины, образующие крылья. Концы пластин скошены и к ним приварены лопатки, 3 ил.

1754831

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути, в частности к устройствам для удаления балласта иэ-под подошвы рельса железнодорожного пути, Известно устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути, содержащее перемещаемую вдоль пути раму, рабочие органы для удаления балласта, каждый из которых состоит из оси, посредством рычажной системы, шарнирно закрепленной на раме и расположенной под углом к горизонтальной плоскости, крыльев, образованных радиально расположенными горизонтальными пластинами и установленных на оси с возможностью вращения, и выгребных элементов, смонтированных на концах крыльев, Недостатком устройства является то, что выступающие выгребные элементы создают условия для зацепления рабочего органа за шпалу, что приводит к резким рывкам при вращении рабочего органа во время работы, это, в свою очередь, приводит к тому, что рабочий орган отскакивает от шпал и пролетает над шпальными ящиками на длийе до семи шагов шпальных ящиков. При этом вырезку балласта из-под подошвы рельса приходится выполнять за два прохода, Кроме того, вдоль прйваренной пластины проскальзывает часть балласта; которая остается под подошвой рельса.

Указанное снижает производительность устройства.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути, содержащем перемещаемую вдоль пути раму, рабочие органы для удаления балласта, каждый иэ которых состоит из оси, посредством рычажной системы, шарнирно закрепленной на раме и располо женной под углом к горизонтальной плоскости, крыльев, образованных радиально расположенными горизонтальными пластинами и установленных на оси с возможностью вращения, и выгребных элементов, смонтированных на концах крыльев, последние установлены под углом к оси и их свободные концы йап;явлены вниз к горизонтальным пластинам, жестко прикреплены размещенные под ними вертикальные пластины, а выгребные элементы образованы лопатками, жестко прикрепленными к концам горизонтальных и вертикальных пластин по всей их высоте и расположенных под углом к ним, 50

Формула изобретения

Устройство для удаления балласта изпод подошвы рельса, железнодорожного пути, содержащее перемещаемую вдоль пути раму, рабочие органы для удаления балласта, каждый из которых состоит из оси. посредством рычажной системы шарнирно закрепленной на раме и расположенной под углом к горизонтальной плоскости. крыльев, образованных радиально расположенными горизонтальными пластинами и

На фиг.1 изображено устройство, Вид в плане; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг,3 — узел I на фиг.1.

Устройство содержит раму 1 с катками

5 2, контактирующими с рельсами, На раме 1 закреплены кронштейны 3, На этих кронштейнах с возможностью поворота установлены рычаги 4, на одном конце которых закреплена ось 5 с рабочими органами 6, 10 которые установлены на оси с возможностью вращения, На другом конце рычагов 4 закреплены проушины штоков силовых цилиндров 7, хвостовики которых закреплены на кронштейнах 8, Рама 1 при транспорти15 ровке находится в Верхнем положении.

Рабочий орган представляет собой сварную металлоконструкцию, содержащую вгулку 9, к которой приварены под некоторым углом к плоскости вращения

20 рабочего органа горизонтальные 10 и вертикальные 11 пластины. образующие уголковые крылья рабочего органа. Концы пластин скошены и к ним приварены лопатки 12. При этом вертикальные пластины 11 приварены

25 к концам лопаток 12, как показано на фиг.3, В совокупности пластины и лопатки 10 и 11 образуют карман. Переход по низу от пластины 11 к лопатке 12 выполнен без выступов, что обеспечивает беспрепятственное

30 скольжение крыла рабочего органа по шпале, Устройство работает следующим образом, Соединенное с тяговой машиной уст-.

35 ройство перемещается вдоль пути. Каждый рабочий орган усилием цилиндра прижимается к балласту, а лопатки 12 углубляются в балласт, Наличие вертикальной пластины

11 не позволяет захваченному балласту про40 скользнуть вдоль лопатки 12, и. он весь выгребается из-под подошвы рельса. 8 процессе движения устройства происходит последовательное заглубление лопаток 12 под подошву рельса и удаление балласта в

45 каждом шпальном ящике. Располо>кение пластин 10 и 11 под углом к оси вращения рабочего органа устраняет возможность ударов лопаток по рельсовому креплению, что приводит к сохранности рельсовых креплений

1754831

Г (Составитель M. Òðóùåëåà

Техред M.Моргейтзл Корректор H.Tóëèöà

Редактор Э.Слиган Заказ.2872 Тираж . ..:: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по мзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбййат "Патент", r. Ужгород. ул. Гагарина, 161 установленных нз оси с возможностьа вращения, и выгребных элементов, смонтиро ванных на концах крыльев, о т л и ч з ю щ ее g я тем, что, с цельа повышения производительности, указанные крылья установлены под углом к оси и их свободные концы нзправлены вниз, к горизонтальным пла6 стинам жестко прикреплены размещенные под ними вертикальные пластины, а выгребные элементы образованы лопатками, жестко прикрепленными к концам горизонтальных и вертикальных пластин

5 по асей их высоте, и расположенных под углом к ним.