Способ возведения ледяного сооружения на шельфе замерзающих морей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится -с гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение эффективности способа за счет повышения надежности возводимого сооружения при использовании его в качестве пандуса для подачи на берег крупногабаритных тяжеловесных объектов. Сущность: на подготовленную поверхность прибрежного участка 1 в зимний период под защитой ледяной перемычки 2 монтируют охлаждающую систему в виде каркаса из вертикальных 3 и горизонтальных 4 труб. Все трубы соединены отводящими и подводящими коллекторами, вертикальные трубы заглублены в грунт основания прибрежного участка . Затем производят отсыпку и уплотнение грунта, приводят в действие систему искусственного охлаждения и создают несущую мерзлотногрунтовую платформу 5. На ее свободную поверхность с помощью специальных устройств под давлением методом капельного набрызгэ намораживают ледяную платформу, прочностные свойства которой обеспечивают введением в струю распыливаемой воды упрочняющих композитов , например частиц охлажденного песка . 2 ил. fe

"ОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4681894/15 (22) 20.04.89 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт оснований и подземных сооружений им. Н.М, Герсеванова (72) Б.А; Савельев, В.В. Разумный, В.Т, Сиренко, Н.Б. Кутвицкая и Б.А, Рекк (56) Авторское свидетельство СССР

М.1092241, кл. Е 02 В 17/00, 1984. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО

СООРУЖЕНИЯ HA ШЕЛЬФЕ ЗАМЕРЗАЮЩИХ МОРЕЙ (57) Изобретение относится < гидротехническому строительству. Цель иэобретения— повышение эффективности способа за счет повышения надежности возводимого сооружения при использовании его в качестве пандуса для подачи на берег крупногаба Ж„„1754845 А1 ритных тяжеловесных объектов. Сущность: на подготовленную поверхность прибрежного участка 1 в зимний период под защитой ледяной перемычки 2 монтируют охлаждающую систему в виде каркаса иэ вертикальных 3 и горизонтальных 4 труб. Все трубы соединены отводящими и подводящими коллекторами, вертикальные трубы заглублены в грунт основания прибрежного участка; Затем производят отсыпку и уплотнение грунта, приводят в действие систему искусственного охлаждения и создают несущую мерзлотногрунтовую платформу 5. На ее свободную поверхнссть с помощью специальных устройств под давлением методом капельного набрыэга намораживают ледяную платформу, прочностные свойства которой обеспечивают введением в струю распыливаемой водь» упрочняющих композитов, например частиц охлажденного песка. 2 ил, 1754845

30

40

50

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, в частности к намораживанию крупных ледяных массивов в водной среде в условиях Севера, и предназначено для возведения причальных, ограждающих и регуляционных сооружений, а также при строительстве площадок и пандусов для выгрузки и подачи на берег крупногабаритных тяжеловесных объектов.

Цель изобретения — повышение эффективности способа за счет повышения надежности возводимого сооружения при использовании его в качестве пандуса для подачи на берег крупногабаритных тяжеловесныхх объектов.

На фиг. 1 показан прибрежный участок после установки охлаждающей системы,.обсыпки ее грунтом и устройства несущей мерзлотногрунтовой платформы, продольный разрез перпендикулярно берегу; на . фиг. 2 — то же, после устройства высокопрочной ледяной платформы.

Способ осуществляется следующим образом.

На подготовленную поверхность прибрежного участка 1 в зимний период под защитой ледяной перемычки 2 монтируют охлаждающую систему в виде каркаса из вертикальных 3 и горизонтальных 4 труб..

Все трубы соединены отводящими и подводящими коллекторами, вертикальные трубы заглублены в грунт основания прибрежного участка. Затем производят отсыпку и уплотнение грунта, приводят в действие систему

: 1 искусственного охлаждения и создают несу щую мерзлотногрунтовую платформу 5. На ее свободную. поверхность с помощью специальных устройств под давлением методом капельного набрызга намораживают ледяную платформу 6, прочностные свойства которой обеспечивают введением в струю распыливаемой воды упрочняющих композитов, например, частиц охлажденного песка. Толщину ледяной платформы, достаточную для последующей транспортировки по ней объекта 7, можно определить из уравнения Герца, используя частное решение для случая, когда расстояние от элемента деформации до центра нагрузки P при ее кратковременном импульсном воздействии от перемещаемого по пандусу объекту стремится к 0; т. е. величина прогиба ледяной платформы под центром нагрузки в свою очередь стремится к максимальному значению: где h — толщина ледяной платформы; ,и — коэффициент Пуассона для льда;

Š— модуль нормальной упругости льда.

При определенном экспериментальным путем значении fmax(o) подбирают толщину намораживаемой ледяной платформы, Таким образом, используя запасы холода, аккумулирующегося в мерзлотногрунтовой части пандуса, создают высокопрочную ледяную платформу для последующей транспортировки по ней объекта. Способ обеспечивает передвижение объекта в любой, в том числе в летний период, Сохранность верхней ледяной платформы обеспечивает система воздушного охлаждения. Наибольший эффект предлагаемый способ может дать при транспортировке обьектов, имеющих собственную плавучесть, например крупногабаритных тяжеловесных блок-модулей при наплавном способе строительства в труднодоступных и удаленных районах

Крайнего Севера, При этом технико-экономический эффект от использования предлагаемого изобретения обеспечивается за счет отказа от устройства наливных док-камер с системами шлюзования и дамбами обвалования.

Формула изобретения

Способ возведения ледяного сооружения на шельфе замерзающих морей, включающий намораживание ледяного тела, устройство грунтовой обсыпки, установку охлаждающей системы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности способа за счет повышения надежности возводимого сооружения при использовании его e качестве пандуса для подачи на берег крупногабаритных и тяжеловесных объектов, сначала создают мерзлотно-грунтовую платформу, для чего в зимний период под защитой ограждающей перемычки монтируют охлаждающую систему в виде каркаса из горизонтальных и вертикальных труб, соединенных с дном акватории, производятобсыпку каркаса грунтом и его уплотнение, включают охлаждающую систему, а после объемного промораживания мерзлотно-грунтовой платформы на ее свободной поверхности производят намораживание ледяной платформы путем капельного набрызга под давлением с применением упрочняющих композитов.

Составитель В. Писаненко

Редактор О. Спесивых Техред M,Моргентал Корректор А. Ворович.

Заказ 2873 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101