Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: стендовое обооудование топливных насосов дизелей. Сущность изобретения: устройство содержит приспособление (1) для установки и закрепления насоса (2) на плите (3). на которой закрепля 20 етсп и устройство (4) для регулирования цикловой подачи секций насоса. Устройство (4) состоит из корпуса 5, электродвигателя (6). редуктора (7), ходового винта (8), направляющей (9) и суппорта (10). в котором установлены перестановочные элементы (11) по числу секций. Суппорт перемещается вдоль ходового винта , получающего движение от электродвигателя через редуктор, смонтированный в том же корпусе. Суппорт оснащен подвижными элементами, находящимися в зацеплении с установочными фланцами секций топливного насоса, и приводом выведения подвижных элементбб из зацепления, связанным с блоком управления . При перемещении суппорта вдоль направляющей его подвижные элементы поворачивают секции топливного насоса вокруг их собственных осей, тем самым изменяя цикловую подачу. 4 ил. (Л С Ч сл ь. О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК аю> Ы2по 1754914 А1 (s»s F 02 М 65 /00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 . —: 2 (21) 4824709/06: ется и устройство(4) для регулирования цик(22) 14.05.90... : ловой подачи секций йасоса. Устройство (4) (46) 15.08.92, Бюл, Q 30 .. состоит из корпуса 5, электродвигателя (6), (75) А. А. Мочалин, А. M. Гуляев, С. В. Кузне- редуктора (7), ходового вийта (8), направляцов и B. Ю. Лепешков : - ющей (9) и суппорта(10), в котором установ(56) Авторское свидетельство СССР лены перестановочнйе элементы (11) по
М 3386720,кл. F 02 M 65/00, 1972, . числу секций. Суппорт перемещается вдоль
Патент СССР . ходового винта, получаащего движение от
N. 745377; кл. F 02 M 65/00, 1980. . . электродвигателя через редуктор, смонтйрованный в том же корпусе. Суппорт оснащен (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ . подвижными элементами, находящимися в
ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ МНОГОСЕКЦИОН- зацеплении с установочными фланцами секНОГО РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА — ций топливного насоса, и приводом выведе.ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ . - . ния подвижных элементоб" из" зацепления, (57) Использование: стендовое обооудова- связанным с блокомуправления; При переме. ние топливных насосов дизелей, Сущность.. щении суппорта вдолы апрааляющей его поизобретения: устройство содержит прйспо-" движнйе элементы поворачивают секции собление (1) для установки и закрепления топливного насоса вокруг их собственных
:насоса (2) на плите (3), на которой эакрепля- осей, тем самым изменяя цикловую подачу. 4 ил.
20 78
1754914
Изобретение относится к стендам для испытания топливных насосов высокого давления дизелей.
Известно устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных топливных насосов, содержащее йривод с системой отсчета числа рабочих ходов плунжера, подающего топливо к мерному объему с датчиками наполнения и электронным блоком сравнения эталонного и действительного числа ходов, который подает импульс на шаговый электродвигатель, кинематически связанный с плунжером.
Известное устройство имеет следующие основные недостатки . число шаговых электродвигателей должно соответствовать числу секций регулируемых топливных насосов высокого давления (ТН ВД, т. е. от 1. до 12; устройство не позволяет производить регулировку топливных насосов с вставными секциями нагнетайия; операция соединения регулирующего органа с соответствующей секцией ТНВД производится вручную, при этом затрачивается от 0,5 до 1 мин на секцию, что существенно снижает производительность при регулировке.
Известно устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного. топливного насоса высокого давления, содержащее приспособление для установки и закрепления плунжерного с натнетательным клапаном насоса золотникового типа, гильзы которого зафиксированы в монтажном положении установочными фланцами, закрепленными на торце насоса и имеющи.ми возможность поворота для регулирования цикловой подачи, измеритель цикЪовой подачи, регулирующие органы с механическим управлением и приводами, а также блок управления, связанный с приводами.
Недостатки известного устройства следующие: каждый регулирующий орган имеет индивидуальный привод, что вызывает необходимость установки приводой и электродвигателей по числу секций регулируемого насоса и резко увеличивает металлоемкость устройства, Использование варианта устройства, переставляемого от секции к секции, приводит к увеличению времени регулирования в 4 — 12 раз, в зависимости от числа секций регулируемого насоса.
Цель изобретения- — повышение точности и быстродействия устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования цикловой подачи многосекционного рядйого топливного насоса высокого давленйя-дизеля, содержащем приспособление для установки и закрепления насоса, каждая секция которо15 ачи и приводным двигателем, узел переме20
5
ro состоит из плунжера, нагнетательного клапана, гильзы и установочного фланца, имеющего возможность совместного с гильзой регулировочного поворота вокруг оси, систему топливопроводов с измерителями цикловой подачи для каждой секции, устройство регулирования, включающее узел перемещения с приводным двигателем и перестановочным элементом для каждой секции. снабжен н ым и риводом и установленным с возможностью управляемого разобщения и соединения с установочным фланцем, а также блок управления, связанный с измерителями цикловой подщения выполнен в виде сопряженных между собой ходового винта, связанного с приводным двигателем, и суппорта, в котором по числу насосных секций выполнены гнезда, причем ходовой винт и гнезда суппорта расположены вдоль оси насоса, пере-: становочный элемент каждой секции расположен в соответствующем гнезде суппорта с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно него вдоль оси насосной секции, а привод каждого перестановочного элемента связан с блоком управления.
Применение заявляемого устройства по сравнению с прототипом позволяет повысить точность и быстродействие регулирования за счет одновременного регулирования всех секций топливного насоса, На фиг. 1 изображено устройство для регулирования цикловой подачи с закрепленным насосом; на фиг. 2 и 3 — то же, вид слева и сверху соответственно; на фиг . 4— вариант исполнения привода перестановочного элемента. : .
Устройство содержит приспособление 1 для установки и закрепления топливного насоса 2, установленное на функциональной плите 3, которая одновременно служит базой устройству 4 для регулирования цикловой подачи секций топливного насоса 2, которое состоит из корпуса 5, электродвигателя 6, редуктора 7, ходового винта 8, направляющей 9 и суппорта 10. Кулачковый вал топливного насоса 2 подсоединен к приводу стенда (на фиг. 1 — 3 не показан). Насос подключен к приводу стендовой системе питания топливом и системе измерения производительности секций. Суппорт содержит несколько, по числу секций регулируемого насоса, перестановочных элементов 11, зафиксированных от поворота вокруг собственной оси и размещенных в корпусе суппорта в гнездах, расположенных вдоль оси топливного насоса, Расстояние между секциями регулируемого насоса определяет
1754914 расстояние между гнездами, а следовательно, и между перестановочными элементами, которые находятся в зацеплении с установочными фланцами 12 секций топливного насоса и, имея воэможность пере- 5 мещения относительно гнезд вдоль осей насосных секций, удерживаются s зацеплении возвратными пружинами 13.
В систему топливопроводов входит бак
14, трубопровод 15, подающий насос. 16 с 10 напорным трубопроводом 17, Насос 2 снабжен трубопроводом 18 высокого давления, который соединяется с одной стороны со штуцером насосной станции 19 при помощи быстродействующего соединения 20 и с из- 15 мерителем 21 с другой стороны, причем последний сообщается с баком 14 через сливной трубопровод 22; Блок управленйя выполнен в виде электронно-вычислительной машины 23 и гидро- или пневмораспре- 20 делителя 24. Каждый перестановочный элемент 11 имеет индйвидуальный привод
25, выполненный в виде гидро- или пневмоцилиндра; а также электромагнита.
Устройство работает следующим.обра- 25 зом.
Топливо из стендового бака 14 через трубопровод 15.забирается подающим насосом 16 стенда и по напорному трубопроводу 17 подается в головку топливного 30 насоса 1. Из головки топливного насоса, приводимого в действие от стендового при- вода через кулачковый вал, по трубопроводам 18 высокого давления, соединенным со штуцерами секций 19 топливного насоса.1 35 посредством быстродействующих соедийений 20, топливо подается в. измеритель 21, а затем по сливному трубопроводу 21 возвращается в бак 13. Суппорт 10, приводи-. мый в действие от электродвигателя 6 через 40 редуктор 7 и ходовой винт 8, перемещается вдоль направляющей 9 параллельно оси топливного насоса. Перестановочные элементы 11 поворачивают секции 19 топливного насоса 1, изменяя активный ход 45 плунжеров и, как следствие, цикловую подачу секций, которая определяется как 2
Цц= 4 11з где d — диаметр плунжера, мм;
ha — активный ход плунжера, мм.
Измеритель 21 вырабатывает электрический сигнал, величина которого прямо пропорциональна количеству топлива, подаваемого в измеритель эа один ход плунжера секции топливного насоса высокого давления. Такие сигналы по каждой секции топливного насоса непрерывно поступают. от измерителя 21 (расходомера массового или объемного типа) в электронно-вычислительную машину (ЭВМ) 23, которая сравнивает величину каждого иэ них с величиной эталонного, заложенного в память ЗВМ. Как только величина сигйала, поступающего от какой-либо иэ секций насоса 1, сравняется с заданной, ЭВМ 23 выдает управляющий сигнал на электромагнит гидро- или пневмораспределителя 24 и перестановочный элемент соответствующей секции насоса выводится иэ зацепления с ее установочным фланцем 12 посредст ок привода 25, индивидуального для каждого перестановочного элемента и выполненного в виде соответственно гидро- или пневмоцилиндра, Привод
25 может быть выполнен и l3 виде электромагнитного (фиг. 4). B этом случае роль распределителя 24 будет выполнять блок электромагнитных реле.
По окончании регулировки, т, е. когда все перестановочные элементы 11 будут выведены из зацепления с установочными фланцами 12, суппорт 10 путем реверса электродвигателя 6 возвращается в исходное положение, и после того как в приспособлении 2 будет закреплен очередной насос, по команде ЭВМ 23 распределители
24 отключают приводы 25 и посредством возвратных пружин 13 перестацовочные элементы 11 вводятся в зацепление с установочными фланцами 12 секций топливного насоса.
Необходимым условием осуществления процссса регулирования является то, чтобы при сборке топливного насоса установочные фланцы всех секций были поставлены в одно и то же крайнее yrhoaoe положение, Применение устройства для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля позволит повысить точность и быстродействие по сравнению с известными конструкциями..
Формула изобретения
Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля, содержащее приспособление для установки и закрепления насоса; каждая секция которого состоит иэ плунжера, нагнетательного клапана, гильзы и установочного фланца, имеющего возможность совместного с гильзой регулировочного поворота вокруг оси, систему топливопроводов с измерителями цикловой подачи для каждой секции, приспособление регулирования, включающее узел перемещения с прйводным двигателем и перестановочный элемент для каждой секции, причем перестановочный элемент снабжен приводом и установлен с воэмож1754914 ностью управляемого разобщения и соединения с установочным фланцем, и блок управления, связанный с измерителями цикловой подачи и приводйым двигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью 5 повышения точности и быстродействия, узел перемещения выполнен s виде сопряженных Между собой ходового винта, связанного с приводным двигателем, и суппорта, в котором по числу насосных сек- 10 ций выполнены гнезда, причем ходовой винт и гнезда суппорта расположены вдоль оси насоса, перестановочный элемент каждой секции расположен в соответствующем гйезде суппорта с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно него вдоль оси насосной секции, а привод каждого перестановочного элемента связан с блоком управления.. 1754914
ЮоР6
Ю /О
Составитель А.Мочалин
Техред M.Moðãåíòàë Корректор ЛЛиврин4
Редактор М.Циткина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2876 Тираж Подписное. ВНИИПИ Государственного комйтета llo изобретениям и открйтйяМ при ГКНТ СССР
113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5