Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: машиностроение. Может быть использовано в опорных узлах валов . Сущность изобретения: подшипник содержит наружные 2 и внутренние 2 кольца , между которыми размещены сепаратор с телами качения. Сепаратор выполнен в виде арматуры, на перемычках 4 которого закреплены две пары параллельных плоских пружин 6. На пружинах 6 закреплены секторы из антифрикционного материала. 2 ил.
С0103 .СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ап 5Uпо 1 754945 A1 (s )s F 16 С 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
k з
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Изобретение относится к машинострое-: Недостатком известных подшипнйков нию и может быть использовано в опорных является жесткость конструкции сепаратоузлах валов, работающих в условиях floBbl ра, который постоянно в работе воспринишенных динамических нагрузок,. высокой мает динамические нагрузки всем обьемом, температуры и запыленности. - .: кольцевого твердосмэзочного заполнителя.
Известны подшипники качения с твер- Обьемная деформация твердосмаэочного . дой смазкой, которые содержат внутреннее заполнителя йриводит к его разрушению пуи наружное кольца, расположенные между: . тем отслаиваний или скалывания со штамними тела качения; помещенные в гнезда пованной арматуры сепаратора. При этом
" армированного сепаратора, вйполненного:: снижается КПД по передаче крутящего моиз твердосмазочного материала, заполняю- . мейта подшипникового узла, который разо.щего пространство между кольцами. гревается, увеличивая энергетические
Известные конструкции подшипников потери привода вращения. используются в опорных узлах транспорте-: Известен также подшипник качения, в . ров горйо-Добывающей промышленности, котором указанные недостатки устранены и работающих в условиях повышенной запы- сепаратор которого выполнен в виде арма ленности, благодаря уплотнению тел каче- -, туры, несущей секторы -твердосмазочного ния и пространства между кольцами заполнителя.Телакаченияразмещенымежтвердосмазочным заполнителем, физико- ду секторами в гнездах арматуры. От возмеханические характеристики которого дейСтвия вРедных вибраций и биений в удовлетворяют специфическим требовэни- узлах опоры валов или вращающихся осей ям эксплуатации кинематических пэр вра- секторы имеют возможность автономного щения,, относительно свободного, независимого 4 (Я фь. о фь
Ql;.
1 (21) 4855370/27 (22) 24,07 90 (46) 15.08.92. Бюл. N. 30 (71) Филиал Научно-исследовательского института приборов и 14- и Государственный подшипниковый завод (72) С.В.Герасименко, В.Ф.Винтерголлер, А.Г.Морозов, E.Ñ.Àðøóëÿê и М.П.Латышенко (53) 621.822,6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1530849, кл. F 16 С 19/00, 1989.
2 (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Использование: машиностроение. Может быть использовано в опорных узлах валов. Сущность изобретения: подшипник содержит наружные 2 и внутренние 2 кольца, между которыми размещены сепаратор с телами качения. Сепаратор выполнен в виде арматуры, на перемычках 4 которого закреплены две пары параллельных плоских.пружин 6. На пружинах 6 закреплены секторы из антифрикционного материала.
2 ил.
1754945 перемещения в пределах зазоров, т.е. получают вынужденные колебания. При этом повышается эффективность ротапринтной смазки беговых дорожек колец подшипника, поверхность трения уменьшается, снижается момент трения и температура опорного узла, Однако относительно большое время затухания вынужденных колебаний секторов между кольцами подшийника приводит к дополнительным соударониям и их износу — срок службы подшипников снижается.
Целью изобретения является увеличение срока службы подшипника.
Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца, между которыми установлены тела качения, расположенные в гнездах секторов сепаратора, и твердосмазочный заполнитель, разделенный на секторы, каждый сектор сепаратора снабжен двумя парами параллельных плоских пружин, закрепленных на перемычках сепаратора.
На фиг.1 изображен подшипник. каче ния, вид сбоку; нв фиг.2 — разрез по А — А фиг.1.
Подшипник качения содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца. Сепаратор подшипника выполнен в виде кольцевой арматуры 3, на перемычках 1 которой за.клепками 5 закреплены спаренные плоские пружины 6, несущие кольцевые фигурные секторы 7 из твердосмазочного заполнителя (антифрикционного заполнителя марки
АФ3-3, ТУ-538,401-83). Тела каченйя — шарики 8 размещены в гнездах арматуры 3 между секторами 7, разделенными пазами
9 в твердосмазочном заполнителе.
Изгбтовление конкретного подшипника
205 АФ3 осуществляется следующим образом. На боковую дорожку наружного кольца
2 укладываются шарики 8, которые геометрически замыкаются внутренним кольцом 1, Арматура 3 подшипника собирается в штам пе последовательными операциями. Штампованный кольцевой полусепаратор, в отверстиях перемычек 4 которого установлены заклепки 5, под головкой несущие жестко связанные пары плоских пружин 6, устанавливается в матрицу. При этом лружйны 6 базируются на выступах матрицы, Орй6нтируя полусепаратор относительно колоц 1, 2 укладываемого сверху подшипниКВ, причем шарики 8 располагаются в гнездах полусепартэтора.-Далее на заклепках 5 монтируются с перемычками 4 второй полусепаратор и сверху вторые спаренные плоские пружины
6, которые устанавливаются коаксиально кольцам 1,2 под пуансон штампа, рабочим ходом которого расклепыва ются заклепки
5, благодаря чему осуществляется сборка
5 арматуры 3 сепаратора внутри подшипни-. ка.
Перед заливкой твердосмазочного заполнителя на относительно выставленных выступах приспособления центрируются
10 оба кольца 1, 2 и арматура 3 сепаратора посредством нижних пружин 6, фиксируя требуемые зазоры между ними.
Для формирования секторов 7 из твердосмазочного заполнителя подводят с каж15 дого торца подшипника матрицу с выступами, расположенными в плоскостях, проходящихчерез ось вращения подшипника и центр симметрии каждого гнезда арматуры 3. Выступы матрицы перекрыва|от
20 пространство от торцов подшипника до арматуры 3 и шариков 7.
Заполнитель под давлением подается с открытого торца подшипника и заполняет свободное пространство. Через некоторое
25 время происходит частичная его полимериэация до потери текучести, после чего операцию повторяют с противоположного торца подшипника. Арматура 3 сепаратора фиксируется в заполнителе относительно
30 колец 1,2. Затем отводят выступы матрицы, на месте которых образуются узкие сквозные пазы 9, формирующие кольцевые секторы 7 заполнителя. Окончательное отверждение заполнителя осуществляется
35 лри нагреве.
Технологйческие зазоры формируются . приработкой — относительным вращением колец 1, 2 в течение заданного времени, при этом поочередно секторы 7 отрываются от
40 колец с моментом страгивания, не разрушающим материал заполнителя.
В работе каждый сектор автономно воспринимает рабочие нагрузки опорного узла и за счет жесткой связи с плоскими пружи45 нами 6 приобретает в целом упругость, де.мпфируя разРушающее воздействие внешних сил.
Циклическое встречное действие сжа-: тия-растяжения в паре плоских пружин 6
50 заметно сокращает период вынужденных колебаний сектора 7 до полного их затухания и, следовательно, уменьшает деформации внутри твердосмазочного заполнителя.
При этом осуществляется поочередная ротапринтная сухая смазка колец 1 и 2, Формула изобретения
Подшипник качения, содержащий наружные и внутренние кольца между которыми установлены тела качения, расположенные в гнездах секторов сепара1754945
1 тора, и твердосмазочный заполнитель, раз- каждый сектор сепаратора снабжен двумя деленный на секторы, о т л и ч à е шийся парами параллельных плоских чружин, затем, что, с целью увеличения срока службы, крепленных на перемычках сепаратора.
А j