Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для амортизации приборов и механизмов, размещаемых и эксго плуатируемых на подвижных объектах при изменяющихся внешних механических нагрузках . Сущность изобретения: на расположенном в отверстии упруголодвешенной муфты 7 цилиндрическом штыре 9, один конец которого связан с защищаемым объектом 8, а другой посредством витой цилиндрической пружины 4, цилиндрического пальца 5, П-образного кронштейна 2 и фиксатора 6 - с подвижным объектом 1, установлены стопорные кольца, закрепленные по обе стороны от муфты 7. 4 ffij Ь // Ж-ь7 (Л С О Ю Ч N5.
,, 50„„1754979 А2. СО!ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ !ЕСКИХ
РЕСПУБ ЛИК (5!)5 F 16 F 7/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. 1, (61) 1640479 (21) 4817414/28 (22) 23.04,90 (46) 15.08.92. Бюл. N. 30 (71) Научно-производственное объединение . автоматики (72) П.С. Бабий и И.A. Кутемов (56) Авторское свидетельство СССР
N . 1640479, кл. F 16 F 7/14, 1989. (54) АМОРТИЗАТОР (57).Использование: для амортизации приборов и механизмов. размещаемых и экс- .
Ь
Ф К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ плуатируемых на подвижных объектах при изменяющихся внешних механических нагрузках. Сущность изобретения: на расположенном в отверстии упругоподвешенной муфты 7 цилиндрическом штыре 9, один конец которого связан с защищаемым объектом 8, а другой посредством витой цилиндрической пружины 4, цилиндрического пальца 5, П-образного кронштейна 2 и фиксатора 6 — с подвижным объектом 1, установлены стопорные кольца, закрепленные по обе стороны от муфты 7. 4 и Ь
1754979
Изобретение относится к амортизирующим устройс вам и может быть использовано, преимущественно, для защиты приборов и механизмов, размещаемых и эксплуатируемых на подвижных обьектах— на автомобилях,. в железнодорожных вагонах и на самолетах — при изменяющихся внешних вибрационных и ударных нагрузках, Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты в до- и за резонансной областях частот.
На фиг. 1 изображен амортизатор в статическом состоянии, вид сбоку с разрезом, на фиг. 2 - то же, амортизатор сжат под действием усилия Р, приложенного к виброизолирующему объекту; на фиг. 3 — то же, тросовые элементы амортизатора изогнуты под действием усилия Р1, приложенного к виброизолируемому обьекту; на фиг. 4- ти-. повые амплитудно-частотные характеристики для различных режимов работы амортизатора; режим а — режим работы только TpocoBocg упругого элемента при зафиксированном цилиндрическом Штыре в муфте и расфиксированном цилиндриче-. ском пальце в П-образном кронштейне; режим б — режим работы только пружинного упругого элемента при зафиксированном цилиндрическом пальце в П-образном крон, штейне и расфиксированном цилиндрическом штыре в муфте; режим в — режим
"совместной работы тросового и пружинного . упругого элемента при одновременной фиксации цилиндрического штыря и цилиндрического пальца; режим г — режим частично раздельной и частичной совместной работы тросового и пружинного упругих элементов: кривая К- -М вЂ” режим работы пружинного элемента; кривая М-Н-Π— режим совместной работы тросового и пружинного. эле. ментов; кривая 0-P-R — режим работы снова только пружинного упругого элемента.
Амортизатор содержит предназйаченный для связи с подвижным объектом 1 Побразный кронштейн 2 с центральным отверстием, упругие элементы, обладающие различными упругодемпфирующими свойствами и выполненные в виде отрезков
3 троса, одни концы которых подвижно в осевом направлении соединены С концами
П-образных кронштейнов 2, и установленной перпендикулярно отрезкам 3 троса витой цилиндрической пружины 4. один конец которой соединен с цилиндрическим пальцем 5, установленным по подвижной посадке в центральном отверстий П-обраэного . кронштейна 2, и фиксатор 6 цилиндрическо.. го пальца 5, установленный в том же П-образном кронштейне, .
25
40 ческом пальце 5 в П-образном кронштейне
50 100 Гц, а ал:,плитуда от 0.5 до 1,5 g, необходимо установить режим работы а, при
Амортизатор содержит также муфту 7 с отверстием, размещенный в нем по подвижной посадке и предназначенный для связи с защищаемым объектом 8 цилиндрический штырь 9 с резьбовым кольцом, другой конец которого связан с витой цилиндрической пружиной 4, и установленный в муфте 7 фиксирующий элемент 10 для цилиндрического штыря 9. Другие концы отрезков 3 троса соединены с муфтой 7, На цилиндрическом штыре 9 с помощью винтов 11 жестко установлены по обе стороны от муфты 7 стопорные кольца 12 и 13., Амортизатор работает следующим образом.
При воздействии на П-образный.кронштейн 2 амортизатора со стороны подвижного объекта 1 вибраций и ударов, параметры которых соответствуют, найример, транспортировке по шоссейной дороге, где диаR33oH рабочих частот ограничен интервалом 2-40 Гц и амплитудами 2-3 g, необходимо установить режим работы а, при котором будет работать только тросовый упругий элемент. Этот режйм реализуется при фиксации. муфты 7 на цилиндрическом штыре 9 с помощью фиксирующего элемента 10 и отсутствии фиксатора 6 в цилиндрическом пальце 5. "
При воздействии на П-образный кронштейн 2 амортизатора со стороны подвижноro объекта 1 вибраций и ударов, параметры которых соответствуют, например, эксплуатации на летательных аппаратах, где диапазон рабочих частот составляет 100-2000
Гц, а амплитуда до 1 g, необходимо установить режим работы б, при котором будет работать только пружина 4. Этот режим реализуется при зафиксированном цилиндри2 и отсутствии фиксирующего элемента 10 в муфте 7 и цилиндрическом штыре 9, Винты
11, ослаблены.
При воздействии на П-образный кронштейны 2 амортизатора со стороны подвижного объекта 1 вибраций и ударов, параметры которых соответствуют, например, транспортировке по железной дороге, где диапазон рабочих частот составляет 40— котором будут совместно работать тросовый и пружинный упругие элементы. Этот режим реализуется при одновременной фиксации муфты 7 с цилиндрическим штырем 9 и цилиндрического пальца 5 с П-об- разным кронштейном 2..
При воздействии на fl-образный кронштейн 2 амортизатора со стороны подвижного обьекта 1 вибраций и ударов, параметры
1754979 которых одновременно соответствуют лю-„:,, бому из названных режимов транспортиро-. вания и эксплуатации, где диапазон рабочих частот составляет 2-200 Гц, а амп- 5 литуда рабочих частот от 0.5 до 3 g, необходимо установить режим работы г, при котором будут частично раздельно и частич- . но совместно работать тросовый и пружин- 10 ный упругие элементы. Этот режим реализуется при фиксации цилиндрического пальца 5 с помощью фиксатора 6 и отсут- . ствии фиксирующего элемента 10 в муфте 7.
Винты 11 зажаты. 15
Режим работы только пружинного элемента обеспечивается до момента касания стопорного кольца 12 муфты 7 при прямом ходе защищаемого объекта и стопорного кольца 13 — при обратном.
B режиме совместной работы тросового и пружинного элементов стопорное кольцо
12 давит на муфту 7 при прямом ходе амортизируемого объекта,.а стопорное кольцо 13 — при обратном ходе.
Формула изобретения
Амортизатор по авт. св. ¹ 1640419, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты в до- и зареэонансной областях частот, он снабжен стопорными кольцами, закрепленными на цилиндрическом штыре rio обе стороны от муфты.
1754979
f0 20 30 ЧО 50N и ЮО 200 90 О08001Ю N6 ЖЮ В Й60
Составитель -Э. Ка белее
Техред M.ÌîðãåíòàëКорректор С.Пекарь
Редактор О,Спесивых
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2879 - ..:Тираж -: .: . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, МоСква,.Ж-35, Раушская наб., 4/5