Винтовой привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для комгГенсации несинхронно вращаюидихся ваШв 6 винтовых передачах. Цель изобретения - повышение надежности привода. Указанная цель достигается за счет того, и винтовом приводе по крайней мере с двумя винтовым пирами, сбДер жащими природные электродвигатели 1, соединенные муфтами 3 с ходовыми вянтатии 4, на который установлен и гайки ё в каретках 6, п оследние ра з йещё н ы S направляющих 7 и° KwfreWf ичёс(й св Яз§ны пальцами 8 с коромыслом , а п оЪлёднё ё шйркйрно св зано с рабочим 11. hpn реверсивном врЈ- щении эЯект р о двйга тёлей 1 каретки 6 перемещаются по ход оНым вмнтам 4 и придй ю г рабочему органу 11 возв ратно -ггсступ ательное перемещение. Вследствие й еси нхройност г аращ ен ия Дви гаУелей каретка 6 ходового винта одкого из ни перемещается быстрее, чем каретка другого. При этом коромысло 9 поворачивается вокруг своей оси, Компенсируя несинх |эблнность. 1 ил, г-12 tn С ся J ю ю ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 16 Н 25/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗбБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827931/28 (22) 12.04.90 (46) 15.08.92. Бюл. Nã 30 (71) Харьковский опытно-эксперимейтальный завод средств оснащения ГПС, РТК и
АСУ (72) Ю.И.Божко, B.Ä,Ðåïåòèëo и С,И,Иванов (56) Авторское свидетельство СССР и 1410264, кл. Н 02 P 7/68, 1988.
Авторское свидетельство СССР
М 1305476, кл. F 16 Н 1/33, 1987. (54) ВИНТОВОЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для компенсации несинхронно вращающихся валов в винтовых передачах. Цель изобретения— повышение надежности привода. Указанная цель достигается за счет того, 4то в.ЫЛ 1754992 А1
2 винтовом приводе rio крайней мере с двумя вийтовыми парами, содержащимй приводные электродвигатели 1, соединенные муфтами 3 с ходовыми вийтами 4, на которых установлейй гайки 5 в каретках 6, ri0следние размещейы в нЗправляющих 7 и
КЫИем!тически связайй пальцами 8 с коро мыслом 9, а последнее шарнйрйо Связано с рабочим оргай"ом 11. При реверсйвном вра щении электродвигателей 1 каретки 6 перемещаются по ходовЪнй винтам 4 и придают рабочему Органу 11 возвратно - гЬступа тельное перемещенйе; Вследствие йесий -" хройности вращения двигателей каретка 6 ходового винтà oij®o ã о vi ç Hййчере мещается быстрее, чем каретка другого, При этом коромысло 9 поворачивается вокруг своей оси", компенсируя несинхронность. 1 йл.
1754992
Саста влтель А,Матвеев
Техред М,Моргентал Корректор B.ÏOTðàLU
Редактор НЛщитев Заказ 2880 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для компенсации несинхронно вращающихся валов в винтовых передачах, Известен винтовой привод, у которого синхронизация двигателей и компенсация
- их несинхронности выполнена путем введения упругих элементов и зазоров, а также дОпОлнительного усилителя, регуляторов, датчиков и фильтров, образующих сложную электрическую сеть.
Наиболее близким к предлагаемому является многодвигательный привод, в котором компенсация несинхронности двигателей осуществляется с помощью кинематических связей между валами двигателей.
При этом устройство такой компенсаций Включает ходовые винты и ходовые гайки, цепные передачи со звездочками, установленными на выходных валах,и кинематические связанные с выходными валами эксцентрики, расположенные противофазно, ТаКая ко>нструкция электропривода не йсчерпьгвает возможностей для повышения надежности работы привода.
Цель изобретения — повышение наде>кности привода.
Поставленная цель достигается тем, что винтовой привод, содержащий два винта, соединенных с валами соответствующих двигателей, установленные на соответствующих винтах гайки и связанную компенсационным механизмом с обеими гайками каретку, привод снабжен коромыслом, шарнирно связанным своей осью качания с кареткой, а концами — с соответствующими гайками, На чертеже показана кинематическая схема винтового привода, Винтовой привод содержит два электродвигателя 1, валы 2 которых через муфты
3 соединены с ходовыми винтами 4. Ходовые гайки 5 конструктивно объединены с
5 каретками 6, установленными с возможно стью перемещения по направляющим 7,и снабжены пальцами 8, Палец, закрепленный на каретке гайки среднего ходового винта, шарнирно связан
10 с коромыслом 9. Пальцы, закрепленные на каретках гайки крайних ходовых винтов, расположены в прорезях 10 коромысла 9.
Коромысло 9 шарнирно связано с рабочим органом 11, перемещающимся по направля15 ющей 12.
Бинтовой привод работает следующим образом, При реверсивном вращении электродвигателей 1 каретки 6 перемещаются по
20 ходовым винтам 4 и сообщают рабочему органу t1 возвратно-поступательное перемещение. Всл едс тв ие несинхронности вращения двигателей каретка 6 ходового винта 4, связанного с одним из них, будет
25 перемещаться быстрее, чем каретка другого. При этом коромысло 9 поворачивается вокруг своей оси, компенсируя несинхронность, Формула изобретения
30 Винтовой привод, содержащий два электродвигателя, два винта, соединенных с валами соответствующих двигателей, становленные на соответствующих винтах галки и связанную компенсационным меха35 низмом с обеими гайками каретку, о т л ич а и шийся тем, что, с целью повышения надежности, привод снабжен коромыслом, шарнирно связанным своей осью качания с кареткой, а концами — с соответствующими
40 гайками.