Устройство для испытания салона транспортного средства на пылепроницаемость
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в испытательной технике для определения самозапыляемости салонов транспортных средств. Сущность изобретения: источник пыли установлен на транспортном средстве и сообщен трубопроводом (4) с распылителем (5), установленным перед передним колесом (8), а ось ротора дозатора приводится во вращение с числом оборотов, пропорциональным числу оборотов колес ходовой части. Кроме того, ротор дозатора получает вращение от оси переднего колеса (8) с помощью гибкого элемента (6), один конец которого соединен с цапфой привода вращения, а другой соединен с муфтой (2) включения ротора дозатора. 2 ил.
СОЮЗ COE ÅTÑÊÈÕ
СОЦИАЛ ИС ГИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (4м3 Ж1
ПАГЕНТКО- ТДЯч.—.:, ц .;:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859209/11 (22) 18.06.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Нижегородский сельскохозяйственный институт (72) Ю.И. Палутин, B.Н. Андрианов, С,В. Гугушкин и А.М. Конаков (56) Авторское свидетельство СССР
М 1080061, кл, G 01 М 15/00, 1982;
Авторское свидетельство СССР
М 1394088, кл. G 01 M 7/00, 1985.
Авторское свидетельство СССР
М 1594363, кл. 6 01 M 17/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА
ПЫЛЕПРОНИЦАЕМОСТ6.. Ж, 1755092 А1 (57) Использование; в испытательной технике для определения самозапыляемости салонов транспортных средств. Сущность изобретения: источник пыли установлен на транспортном средстве и сообщен трубопроводом (4) с распылителем (5), установленным перед передним колесом (8), а ось ротора дозатора приводится во вращение с числом оборотов, пропорциональным числу оборотов колес ходовой части. Кроме того, ротор дозатора получает вращение от оси переднего колеса (8) с помощью гибкого элемента (6), один конец которого соединен с цапфой привода вращения, а другой соединен с муфтой (2) включения ротора дозатора, 2 ил.
1755092
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к оценке запыленности салонов транспортных средств, Известно устройство для испытания транспортных средств, содержащее основания с бункером для пыли, дозатор и систему подачи воздуха.
Недостатком данного устройства является то, что на нем можно испытывать транспортное средство только в статическом состоянии, В практике же обычно запыление транспортного средства происходит в движении.
Известно устройство для испытания салона транспортного средства на пылепроницаемость, содержащее камеру с установленным в ней стендом имитации движения транспортного средства, бункер с пылью и дозатор.
Такое устройство не позволяет определить запыленность салона транспортного средства при движении его в незапыленном воздухе, но по запыленной дороге, т,е, когда происходит самозапыление салона транспортного средства.
Наиболее близким к предложенному является устройство, реализующее способ испытания транспортного средства на пылепроницаемость, содержащее бункер для пыли и дозатор с приводом, установленный на бункере перед движителем транспортного средства, Для этого устройства характерна недостаточная достоверность результатов испытаний, так как запыленность дороги изменяется от участка к участку.
Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для испытания салона транспортного средства на пылепроницаемость, содержащем бункер для пыли и дозатор с приводом, установленный на бункере перед движителем транспортного средства, бункер установлен на кузове транспортного средства, дозатор снабжен распылителем, сообщенным трубопроводом с бункером для пыли, а привод дозатора снабжен муфтой включения его рабочего органа с дистанционным управлением и выполнен в виде гибкого элемента, одним концом соединенного с упомянутой муфтой, а другим— с движителем транспортного средства.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, закрепленное на автомобиле, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху.
Устройство состоит иэ бункера 1 для пыли, на ротор дозатора которого установлена дистанционно управляемая муфта 2
55 включения рабочего органа с дистанционным управлением, Бункер 1 для пыли прикреплен к какому-либо элементу кузова, например к крылу 3. К дозатору прикреплен трубопровод 4, по которому пыль поступает к распылителю 5, Причем распылитель закреплен так, чтобы выходящая из него пыль попадала под переднее колесо или гусеницу транспортного средства.
К муфте 2 включения рабочего органа присоединен гибкий элемент 6, например тросик, Другим концом гибкий элемент присоединен к цапфе привода вращения 7, которая прикреплена к диску колеса 8 ходовой части транспортного средства.
Устройство работает следующим образом, В бункер 1 закладывается определенная порция пыли, Выбирается чистая незапыленная ровная дорога с твердым покрытием, Транспортное средство развивает заданную скорость, включается муфта
2 привода рабочего органа. Вращение от цапфы 7 на диске колеса 8 через гибкий элемент 6 передается на рабочий орган в бункере 1, Рабочий орган начинает подавать пыль, которая по трубопроводу 4 попадает в распылитель 5 и из него на дорогу под переднее колесо 8 или гусеницу. В результате взаимодействия движителя транспортного средства с пылью создается облако пыли и таким образом полностью имитируется движение транспортного средства по запыленной дороге. Запыленность в салоне измеряется известными способами.
Благодаря тому, что рабочий орган дозатора получает вращение от колеса, его число оборотов, а значит, и количество подаваемой пыли поддерживаются пропорциональными скорости движения транспортного средства, поэтому запыленность дороги сохраняется постоянной, Применение изобретения позволит проводить испытания на самоэапыляемость салонов, когда транспортное средство движется в чистом воздухе, но по пыльной дороге, и пыль в воздух поднимается только в результате движения самого транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для испытания салона транспортного средства на пылепроницаемость. содержащее бункер для пыли и дозатор с приводом, установленный на бункере перед движителем транспортного средства, о т л и ч.а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, бункер установлен на кузове транспортного средства, дозатор снабжен
1755092
Составитель В. Коновалов
Редактор Л,Веселовская Техред М.Моргентал Корректор П,Гереши
Заказ 2885 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 распылителем, сообщенным трубопроводом с бункером для пыли, а приводдозатора снабжей муфтой включения его рабочего органа с дистанционным управлением и выполнен в виде гибкого элемента, одним концом соединенного с упомянутой муфтой, а другим — с движителем транспортного средства.