Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САНИ Е
ИЗОБР ЕТЕ НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.1Ч.1962 (№ 773709/27-11) Кл. 20Ь, 10 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 61k
УДК 625.172:621.89.002.54 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 09.Х.1965. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 14.XII.1965
Авторы изобретения П. И. Васильев, Е. Е. Задворкин, Н. А. Сурин и В. Г. ToMHJIHH
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ
Подписная группа М 82
Известны устройства для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути, содержащие подающий механизм с плунжерным насосом, приводимым в действие от колес подвижного состава, питающего механизма и маслобака.
Особенностью описываемого устройства является то, что плунжер выполнен в виде штока с поршнем, имеющим канал и кольцевую канавку. Благодаря этому обеспечивается регулирование количества смазки, подаваемой на боковую грань головки рельса в криволинейном участке пути, и автоматически ограничивается максимально допустимый ее объем независимо от разности линейного перемещения плунжера.
В пластинах, служащих для крепления узлов подающего и питающего механизмов устройства, предусмотрены овальные отверстия, что позволяет устанавливать устройство на все типы рельсов, независимо от их износа.
Для определения изменяющегося объема смазки, находящейся в маслобаке под давлением поршня, при непрерывной работе устройства затвор контрольного канала маслобака снабжен предохранительным клапаном.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути; на фиг. 2 маслобак; на фиг. 3 — подающий механизм; на фиг. 4 — питающий механизм.
Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути состоит из маслобака 1, установленного в насыпи железнодорожного полотна, подающего механизма 2 и питающего механизма 8, смонтированных на рельсах криволинейных участков железнодорожных путей.
Маслобак представляет собой герметический цилиндрический резервуар 4 (см. фиг. 2), 10 в котором смонтирован цилиндр 5 с поршнем б. В верхней части резервуара смонтирован шланг 7, по которому смазка из цилиндра 5 под давлением воздуха, содержащегося в резервуаре, поступает в подающий механизм 2.
15 Для определения изменяющегося объема смазки, находящейся в цилиндре маслобака, без перерыва работы устройства затвор контрольного канала маслобака имеет предохранительный клапан 8.
20 Подающий механизм включает в себя корпус 9 (см. фиг. 3), в котором смонтирован плунжерный насос, представляющий собой шток 10 с поршнем 11. Канал а и кольцевая канавка б служат для регулирования количе25 ства смазки, подаваемой в питающий механизм через шариковый клапан 12 при нажатии бандажом колеса на шток 10 плунжера насоса.
Питающий механизм монтируется вместе с
ЗО подающим механизмом на криволинейном участке пути и состоит из питающей IIJIBcTHHbl
18 (см. фиг. 4) с пазами с для выхода смазки на боковую грань головки рельса и камеры
d, образованной рельсом и питающей пластиной. l(aitepa ограничивается с двух сторон пробкамп (на чертеже не показаны).
Смазка пз подающего механизма в камеру
d питающего механизма поступает через питающие шпильки 14.
Пластины, посредством которых узлы подающего и питающего мехапизмог, прикреплены к шейке рельса, имеют овальные отверстия с, позволяющие уст»павлпв»ть устройство и» ш.с типы рельсов, пез»впсимо от их из»ос». стройство работает следующим образом.
В герметический резерву»р 4 вакачпьается под давлением воздух, ксторыи давит на поршень 6, и смазк» пз цплпи;.|ра 5 по шлангу i поступает в корпус 9 подающего механизма.
Прп движении сост»в» колеса нажимают бандажами на шток 10 плунжерпого насоса.
При этом поршень 11 опускается, канавка б совмещается с отверстием в корпусе 9, и смазка через это отверстие, капал а и шариковый клапан 12 поступает в камеру d питающего механизма. Из этой камеры смазка по пазам с выдавливается па боковую грань головки рельса, а бандажи колес равномерно распределяют ес по боковой грани головки рельса.
175524
Предмет изобретения
1. Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути, состоящее из подающего механизма с плунжерным насосом, приводимым в действие от колес подвижного состава, питающего механизма н маслобака, отличающееся тем, что, с целью регулирования количества подаваемой смазки
10 и автоматического ограничения максимально допустимого ее объема независимо от разности линейного перемещения плупжера, последний выполнен в виде штока с поршнем, снабil eIt Ilb15t ка палом tl l
2. Устройство по и. 1, отлLlча ощееся тем, что, с целью его применения при различных типах рельсов, независимо от их износа, пластины, посредством которых прикреплены уз20 л ы подающего и питающего меха нпзмов к шейке рельс», снабжены овальными отверстиями.
3. Устройство по и. l, orëè÷àIoùååñÿ тем, 25 что, с целью определения изменяющегося объема смазки, находящейся в маслобаке под давлением поршня, без перерыва работы устройства, затвор контрольного канала маслобака снабжен предохранительным клапаном.
175524
Уиг 3
Уиг 4
Составитель E. Й. Кривенко
Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г. П. Зимина
Заказ 3400/9 Тираж 800 Формат бум. 60 + 90 !8 Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2