Центробежный регулятор скорости затвора панорамной фотокамеры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к фототехнике и позволяет повысить быстродействие регулятора , обеспечивающего разномерное движение и постоянство скорости затвора или обтюратора. Центробежный регулятор скорости затвора содержит закрепленную на корпусе 2 неподвижную обойму 1 с размещенной в ней осью вращения 3 с зубчатым колесом 4 и механизм торможения, причем зубчатое колесо 4 кинематически связано с осью 14 затвора 15. Для поеышения быстродействия регулятора в нем механизм торможения выполнен в виде опорной пластины 6, установленной в неподвижной обойме 1 с возможностью поворота вокруг оси вращения 3 и размещенных на опорной пластине 6 тормозных колодок 7 с выступами 9 в виде части цилиндра. Каждая из тормозных колодок 7 установлена на соответствующей оси 8, параллельной оси вращения 3, при этом выступ 9 каждой колодки 7 расположен с возможностью контактирования с неподвижной обоймой 1, а расстояние от оси 8 каждой тормозной колодки 7 до ее центра тяжести S больше расстояния от оси 8 до выступа 9 колодки 7 в п раз, где . Кинематическая связь между осью вращения 3 и осью 14 затвора 15 выполнена в виде двух шкивов 11, 13, соединенных упругим элементом 12, один из которых установлен на оси 14 затвора 15, а другой связан с промежуточным зубчатым колесом 10, установленным с возможностью контактирования с зубчатым колесом 4 оси вращения 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

(t9) (1k) (5!)5 G 03 В 37/02

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4862395/10 ния быстродействия регулятора в нем меха(22) 20.06.90 низм торможения выпблйей в"вйде ойорной (46) 15.08.92. Ьюл. 1Ф 30 пластины 6, установленной в неподвижной (71) Красногорский механический завод .. обойме 1 с возможностью поворота вокруг (72) В,А.Кашулин, В.И.Андрианов и С,M.Òè- оси вращения 3 и размещенных на опорной хомиров:- пластине 6 тормозных колодок 7 с выступа(56) Гребенников О,Ф, Киносъемочная айпа- ми 9 в виде части цилиндра. Каждая из торратура, М.: Машиностроение, 1971, с. 196. мозных колодок 7 установлена на

Авторское свидетельство СССР соответствующей оси 8, параллельной оси

М 217205, кл. G 03 В 37/02, 1966.. вращения 3, при этом выступ 9 каждой ко(54)ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРО-: лодки 7 расположен с возможностью конСТИ ЗАТВОРА ПАНОРАМНОЙ ФОТОКА- тактирования с неподвижной обоймой 1, а

МЕРЫ расстояние от оси 8 каждой тормозной ко(57) Изобретение относится к фототехнике и лодки 7 до ее центра тяжести S больше оаспозволяет повысить быстродействие регу- стояния от оси 8 до выступа 9 колодки 7 в п лятора, обеспечивающего равномерное:: раз, где п 1. Кинематическая связь между движение и постоянство скорости затвора осью вращения 3 и осью 14 затвора 15 выили обтюратора, Центробежный регулятор полнена в виде двух шкивов 11, 13, соедискорости затвора содержит закрепленную ненных упругим элементом 12, один из на корпусе 2 неподвижную обойму 1 с раз-: которых установлен на оси 14 затвора 15, а мещенной в ней осью вращения 3 с эубча- другой связан с промежуточным зубчатым тым колесом 4 и механизм торможения; колесом 10, установленным с возможнопричем зубчатое колесо 4 кинематически стьюконтактированиясзубчатымколесом4 связано с осью 14 "àòâîðà 15. Для повыше- оси вращения 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (л

Изобретение относится к фототехнике, вием центробежной силы грузики, преодоконкретно к механизмам, обеспечивающим левая сопротивление плоских пружин, рас- фь, равномерное движение и постоянство ско- ходятся и при определенной скорости рости затвора или обтюратора. вращения соприкасаются тормозными наИэвестен регулятор скорости радиаль- кладками, приклеенныМи к поверхности ного действия, в котором на поводке закреп- грузиков, с внутренней поверхностью торлены плоские пружины с грузиками на мозного барабана. При достижении равенконцах. В этом регуляторе плоские пружины ства момента сил трения избыточному проходят через отверстия в опорной шайбе, моменту пружинйбго двигателя, приведеннаходящейся на некотором расстоянии от: ному к оси регулятора, дальнейшее повышеместа крепления пружины и за счет своей ние скорости движенйя регулятора станет упругости стремятся сохранить плоскую невозможным,таккаксистемапридетвравформу. При вращении регулятора под дейст- новесие и скорость вращбййя механизма бунеподвижной обоймы, внутри которой расположен механизм торможения, содержащий закрепленную перпендикулярно оси регулятора промежуточную ось, нэ концах которой с возможностью продольного перемещения расположены два грузика цилиндрической формы, при этом нэ оси регулятора закреплено зубчатое колеса, связанное при помощи шестерен с осью пружинного двигателя фотозэтворэ. При срэбэтывэнии спускового механизма вращение от затвора передается нэ центробежный регулятор и за счет возникновения центробежной силы грузики, вращаясь вок20 дет автоматически поддерживаться в заданных пределах, Недостатками этого регулятора являются его большие габариты из-зэ вылета плоских пружин от места их крепления нэ поводке до грузиков, э также невысокая точность и большая трудоемкость процесса наладки регулятора из-зэ необходимости перемещения опорной шайбы при регулировке усилия пружин грузиков. 10

: Наиболее близким по технической сущ-: ности к- изобретениа является центробежный регулятор скорости затвора панорамной фотокамеры, обеспечивающий равномерность угловой скорости движения затвора при экспонировании фотопленки на угле панорэмировэния и состоящий из

3 — расстояние от оси регуляторэ до центра тяжести грузика; еР— угловая скорость вращения оси регулятора.

Увеличить центробежную силу Р можно, увеличив одну из этих составляющих, Но увеличение массы m или расстояния $ приводит к увеличению массы и габаритов центробежного регупяторэ, поэтому необходимая величина центробежной силы для гашения избыточного момента пружинного двигателя в известном регуляторе достигается путем увеличения угловой скорости врэщени оси регулятора, что осуществляется ээ счет увеличения передаточного отношения зубчатых колес в кинематической цепи, соединяющей затвор фотокамеры с регулятором, и приводит к увеличению количества зубчатых зацеплений, Многозвенная же кинемэтическэя связь пружинного двигателя с регулятором, выполненная из зубчатых зацеплений, имеет неравномерность движения, присущую всем зубчатым зэцеппениям и влияющую нэ качество иэображения; что проявляется нэ снимке в виде чередующихся вертикальных светлых и темных полос, Цепь изобретения - повышение быстродействия. руг оси регулятора, перемещаются вдоль промежуточной оси и создают момент сил трения между своими торцами и внутренней цилиндрической поверхностью неподвижной обоймы регулятора.

Недостатком указанного центробежного регулятора скорости затвора является недостаточно быстрое ceo включение в рабочий режим, т.е. его малое быстродействие, которое определяется временем от начала вращения грузиков до полного уравновешивания избыточного момента пружинного двигателя затвора фотокамеры силой трений грузиков о стенку обоймы, Быстродействие центробежного регулятора существенно влияет нэ качество изображения, поскольку расстояние от кэдрового окна до щели затвора фотокамеры невелико и щель начинает свое движение, осуществляя экспонирование, одновременно с началом движения регулятора, еще не вступившего в рабочий режим и не обеспечивающего равномерности движения затвора, Центробежнэя сила„возникающая при вращении каждого грузика регулятора, выражается зависимостью

Р-mS аР где в — масса грузика;

Указанная цель достигается тем, что в центробежном регуляторе скорости зэтворэ пэнорэмной фотокамеры. содержащем закрепленную на корпусе неподвижную обойму с размещенной в ней осью вращения с зубчэтым колесом и механизм торможения, причем зубчатое колесо кинемэтически связано с осью затвора, механизм торможения выполнен в виде опорной пластины, установленной в неподвижной обойме с возможностью поворота вокруг оси вращения и размещенных на опорной пластине тормозных колодок с выступами в виде части ципиндрэ, каждая из которых установлена нэ соответствующей оси, параллельной оси вращения и закрепленной на флэнце, размещенном на ней, при этом выступ каждой колодки расположен с возможностью контактирования с неподвижной обоймой, а расстояние от оси каждой тормозной колодки до ее центра тяжести больше расстояния отукэзэнной оси до выступа колодки в и раз, где п 1, причем кинематическая связь между осью вращения и осью затвора выполнена в виде двух шкивов, соединенных упругим элементом, один из которых установлен нэ оси затвора, а другой связан с промежуточным зубчатым колесом, уста1755247

14 затвора 15 также закреплен один конец 40 плоской спиральной пружины 16, второй конец которой закреплен на корпусе фотокамеры (не показан).

Центробежный регулятор скорости затвора фотокамеры работает следуещим об45 разом.

При взводе затвора 15 до упора (не показан) через ось 14 взводится плоская спиральная пружина 16, а все элементы

50 кинематической цепочки затвор- регулятор движутся относительно своих осей поворота вхолостую. При спуске затвора 15 под действием плоской спиральной пружины 16 движение от шкива 13 через упругий элемент 12 и шкив 11 передается на промежу- 55 точное зубчатое колесо 10, сцепленное с зубчатым колесом 4 оси вращения 3, и далее через фланец 5 и оси 8 тормозным колодкам

7 и их опорной пластине 6. Тэк как центр тяжести S тормозных колодок 7 не Совпадэновленным с возможностью контактирования с зубчатым колесом оси вращения.

На чертеже представлена кинематическая схема центробежного регулятора скорости затвора панорамной фотокамеры ; — 5

Центробежный регулятор скорости состоит из неподвижной обоймы 1, установленной на корпусе фотокамеры 2, и имеет ось вращения 3, на которой расположено зубчатое колесо 4, жестко соединенйое с 10 фланцем 5, Механизм торможения регулятора выполнен в виде опорной пластины 6, установленной-в неподвижной обойме 1 с возможностью вращательного движенйя 15 вокруг оси вращения 3 совместно с тормозными колодками 7, прилегающими к опорной пластине 6.

Тормозные колодки 7 установлены на концах bceA 8, параллельных оси вращения 20

3 регулятора. Второй конец осей 8 закреплен на фланце 5. . Тормозные колодки 7 установлены с возможностью разворота относительно осей 8 и имеют выступы 9 в виде части ци- 25 линдра, которые при развороте колодок 7 контактируют с неподвижной обоймой 1, причем расстояние от оси 8 каждой тормозной колодки 7 до ее центра тяжести больше расстояния от той же оси 8 до выступа 9 30 колодки 7 s n раз, где п>1 и может бйть, например, и = 2, как в одном из конкретных исполнений регулятора, Зубчатое колесо 4 оси вращения 3 регулятора, выполненное в. виде трубки, взаимодействует с йромежу- 35 точным зубчатым колесом 10, на котором жестко установлен шкив 11, соединенный упругим элементом 12 с другйм шкивом 13, закрепленным на оси 14 затвора 15, На ot:ui ет с осями 8, то под действием центробежной силы тормозные колодки 7 поворачиваются вокруг осей 8 и с самого начального момента вращательного движения выступы

9 каждой из тормозных колодок 7 будут соприкасаться с внутренней поверхностью неподвижной обоймы.

Между выступами 9 и неподвижной обоймой 1 возникает трение; сила которого при достижении необходимой угловой скорости движенйя зубчатого колеса 4 и тормозных колодок 7 уравновесит избыточный момент плоской сйиральной пру)кйны 16 при движении затвора 15.

В данном центробежном регулятора без увеличения его габаритов имеется воэможность, при необходимости, варьировать массой тормознйх колодок 7, которая может быть достаточно велика, а так как их выступы 9 не совпадают с центром тяжести S, то сила трения при некоторой угловой скорости увеличивается во Столько раз, во сколько расстояние от осей 8 до центра тяжести тормозных колодок 7 больше расстоянйя от осей 8 до выступов 9, тем самым уменьшается время вхождения регулятора скорости в рабочий режим от начала вращения до момента, когда сила тренйя тормозных колодок 7 о стенку неподвижной обоймы 1 уравновесит избыточный момент плоской спиральной пружины 16, т.е. повышается быстродействие регулятора, Так как данный центробежный регулятор скорости затвора фотокамеры по сравнению с известными, имеет улучшенное бйстродействие, количество эубчзтйх звеньев, необходимых для обеспечения расчетной угловой скорости движения механизма торможения регулятора; значительно уменьшается, следовательно, снижается неравноМерность движения, присущая зубчатым зацеплениям, и улучшается равномерность движения.фотозатвора, Кроме того, все погрешности в зубчатых зацеплениях: боковой зазор между зубом и впадиной, люфты, перекосы осей и т.д. суммируются на последнвм звене зубчатой передачи, поэтому замена последнего зубчатого звена нз упругий элемент 12 между осью 14 затвора 15 и промежуточным зубчатым колесом 10 регулятора помимо передачи-.просто движения со шкива 13 нэ шкив 11 и далее на регулятор устраняет указаннье погрешности, присущие зубчатым зацеплениям, улучшая тем самым по сравйению с известнйми регуляторами равномерность движения затвора 15 и качество изображения.

Формул а изобретения

1, Центробежный регулятор скорости затвора панорамной фотокамеры, содержа1755247

Составитель С.Шигалович

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор И.Сегляник

Заказ 2892 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 щий закрепленную на корпусе неподвижную обойму с размещенной в ней осью вращения с зубчатым колесом и механизм торможения, причем зубчатое колесо кинематически связано с осью затвора. о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия, механизм торможения выполнен в виде опорной пластины, установленной в неподвижной обойме с возможностью поворота вокруг оси вращения, и размещенных на опорной пластине тормозных колодок с выступами в виде части цилиндра, каждая из которых установлена на соответствующей оси, параллельной оси вращения и закрепленной на фланце, размещенном на ней, при этом выступ каждой колодки расположен с возможностью контактирования с неподвижной обоймой, а расстояние от оси каждой тормозной колодки до ее центра тяжести больше расстояния

5 от указанной оси до выступа колодки в и раз, где п)1.

2. Регулятор по и. 1, о т л и ч а ю щ и й-. с я тем, чтО кинематическая связь между

10 осью вращения и осью затвора выполнена в виде двух шкивов, соединенных упругим элементом один иэ которых установлен на оси затвора, а другой связан с промежуточным зубчатым колесом, установленным с

15 возможностью контактированйя с зубчатым колесом оси вращения.