Устройство для электродинамического торможениятепловозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l75525
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.VI.1962 (Xo 781341/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Х,1965. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания 14.XII.1965
Кл. 201, 1
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК В 61п
Авторы изобретения
И. В. Рискин, Ю. М. Перегудов и А. Г. Максимова
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ТЕПЛОВОЗОВ
Подписная группа М 85
Изобретение относится к устройствам для электродинамического торможения тепловозов с электрической передачей с использованием тормозных сопротивлений, подключенных параллельно тяговым двигателям. Однако известные устройства значительно снижают эффективность торможения при снижении скорости тепловоза ниже определенного предела.
В предложенном устройстве того же назначения такое явление устранено путем включения параллельно тормозному сопротивлению цепи, состоящей из последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей и противовключенного тягового генератора, работающего в режиме двигателя.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.
При торможении с наивысшей скорости энергия торможения в основном поглощается тормозными сопротивлениями и расходуется на вращение дизель-генератора. Дизель Д непосредственно соединен с валом генератора, который вместе с включенной последовательно обмоткой возбуждения ОВТД тягового двигателя, подключен параллельно участку тормозного сопротивления ТС, на которое в режиме торможения работает тяговый двигатель ТД. Э.д.с. тягового генератора Г при этом направлена встречно напряжению на выходе цепи тормозного тока (зажимы 1 — 2). С уменьшением скорости э. д. с. падает, уменьшая тем самым сопротивление тормозному току и увеличивая ток возбуждения тягового двигателя ТД.
Уменьшая ток в обмотке возбуждения генератора и давая в дальнейшем ему отрицательное значение, можно добиться, чтобы э. д. с. генератора совпала по направлению с напря10 жением на выходе цепи тормозного тока. В этом случае генератор перейдет в генераторный режим. Таким образом, сопротивление тормозному току может меняться при сохранении последнего неизменным, то есть эффек15 тивность торможения не будет снижаться вплоть до самых низких скоростей движения (до полной остановки) .
Предмет изобретения
20 Устройство для электродинамического торможения тепловозов с электрической передачей с использованием тормозных сопротивлений, подключенных параллельно тяговым двигателям, отличающееся тем, что, с целью по25 вышения эффективности торможения до полной остановки, параллельно части тормозного сопротивления включена цепь, состоящая из последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей и противовклю30 ченного тягового генератора.
175525
Редактор р. Киселева Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г, П. Зимина
Заказ 3400/10 Тираж 775 Формат бум. 60#90 /a Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.
ЦН11ИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2