Устройство для точного останова исполнительного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель - повышение точности срабатывания. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 с закрепленными на нем основным и дополнительным конечными выключателями 2, 3t соединенными последовательно , кодовый винт , который через гайку 5 связан с подвижным элементом 6, на котором установлен кулачок 7, взаимодействующий с выключателем 2. На конце винта установлен диск 8 с пазом, в котором закреплен дополнительный кулачок 10, взаимодействующий с выключателем 3. Выключатель 2 установлен на корпусе 1 с возможностью осевого перемещения на величину , кратную шагу ходового винта 4, при вращении которого -происходит перемещение подвижного элемента b и синхронное вращение диска с закрепленным на нем дополнительным кулачком 10, взаимодействующим с конечным выключателем 3 один оаз на один оборот ходового винта k. Подвижный элемент 6с закрепленным кулачком 7 доходит до выключателя 2. При одновременном срабатывании конечных выключателей 2, 3 выдается сигнал о достижении подвижным элементом 6 заданного положения. Повышение точности срабатывания выключателя позволяет повысить точность оста - нова подвижного элемента. 2 ил. ел С

союз советсних социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 G 05 С 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

V

3 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТНРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4702941/24 (22) 09.06 89 (46) 15.06.92. Ьюл. V 30 (71) Пермский научно-исследовательский технологический институт (72) В.А.Иалых, Г.И.Краснощеков и С.В .Родионов (56) Авторское свйдетельство СССР

И 1418684, кл. G 05 G 19/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

1 1273908, кл. С 05 С 21/00, 1986. (s4) Устройство для точного остАновА

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЕХАНИЗИА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель - повышение точности срабатывания. Сущность изобрете" ния: устройство содержит корпус 1 с закрепленными йа нем основным и дополнительным конечными выключателями 2, 3, соединенными последовательно, ходовый винт 4, который через гайку 5 связан с подвижным элементом 6, на котором установлен кулачок 7, взаимодействующий с вык» БЫ 1755267 А1

2 лючателем 2. На конце винта 4 установлен диск 8 с пазом, в котором . закреплен дополнительный кулачок

10, взаимодействуюц|ий с выключателем 3. Выключатель 2 .установлен на корпусе 1 с возможностью осевого перемещения на величину, кратную . шагу ходового винта 4, при вращении которого происходит перемещение подвижного элемента 6 и синхронное вращение диска с закрепленным на нем дополнительным кулачком lo, взаимодействуюцим с конечным выключателем 3 один оаз на один оборот ходового винта 4. Подвижный элемент

6 с закрепленным кулачком 7 доходит до выключателя 2. При одновременном срабатывании конечных выключателей 2, 3 выдается сигнал о достижении подвижным элементом

6 заданного положения. Повышение тонности срабатывания выключателя позволяет повысить точность останова подвижного элемента. 2 ил.

1755267

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах управления, где необходимо обеспечить точную остановку исполнительного механизма. 5

Известно устройство для точного останова, содержащее шпиндельвинт,:ползун, направляющую, выполненную в виде полого цилиндра, внутри которого размещен шпиндель-винт, выключатели, установленные на ползуне, кольцевые упоры, установленные с помощью резьбы на направляющей и связанные с приводными шестернями приводов управления.

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции,. наличие нескольких взаимосвязанных кинематических пар типа винт-гайка, 20 имеющих разные допуски на изготовле" ние, что приводит к погрешностям при точной остановке исполнительного органа.

Наиболее близким по технической 25 сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство, содержащее корпус, приводной вал с . закрепленными на нем кулачком, сопряженным rio крайней мере с одним выключателем, установленным на корпусе с возможностью смещения, и дополнительным кулачком, сопряженным с дополнительным выключателем.

Недостатком данного устройства является невозможность обеспечения точного оста нова исполн ительно го меха-:. низма, так как на дополнительном кулачке: выполнены два диаметрально противоположных контактных участка, определяющих э зоны рассогласования выключателя, установленного на дополнительном валу кронштейна °

Цель изобретения - повышение точности срабатывания.

Поставленная цель достигается .тем, что в устройстве,. содержащем корпус, в котором размещены основной и дополнительный выключатели, приводной вал с установленными на нем основным и дополнительным кулачками для контакта с основным и дополнительным выключателями, причем один из выключателей установлен с возможностью перемещения, а также цепь 55 управления приводом, приводной вал ! выполнен в виде связанного с приводом ходового винта, кинематически связанного через гайку с подвижным элементом исполнительного механизма, на гайке с возможностью совместного перемещения установлен основной кулачок, а на свободном конце ходового винта установлен диск, на ободе которого выполнен кольцевой паз, при этом дополнительный кулачок установлен в кольцевом пазу с возможностью регулировочного перемещения.

Кроме того, в корпусе установлен с возможностью перемещения основной выключатель, величина перемещения которого вдоль ходового винта кратна его шагу, а основной и дополнительный выключатели поспедовательйо включены в цепь управления приводом.

На фиг.1 представлено устройство, общи" ; на фиг.2 - узел I на фиг.1.

Устройство для точного останова исполнительного механизма содержит корпус 1 с закрепленными на нем конечными выключателями 2 и 3, установленной в корпусе 1 винтовой передачей. Ходовой винт 4 кинематически связан через гайку 5 с подвижным элементом 6. 8ыключатели 2 и 3 соединены. положительно. На подвижном элементе 6 установлен кулачок

7 с возможйостью сопряжения с выключателем. 2, который установлен в направ) яющих (не показаны) на корпусе 1 с возможностью осевого перемещения на величину, кратную шагу ходового винта 4. "la конце ходового винта Ч установлен диск 8, имеющий паз 9, в котором закреплен дополнительный кулачок 10, фиксируемый гайкой 11. Кулачок 10 имеет возможность регулированного перемещения по пазу 9 диска 8 по всей длине окружности и сопряжения с другим выключателем 3.

Ходовой винт 4 установлен с возможностью вращения в опорах 12 и 13, жестко закрепленных на корпусе 1. При помощи муфты 14 ходовой винт 4 соединен с приводом 15.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода 15 ходовой винт 4 через муфту 14.получает вращательное движение,,которое преобразуется в продольное перемещение гайки 5 вместе с подвижным элементом 6 относительно корпуса 1..

Составитель С.Родионов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Лукач

Редактор И.Касарда

Заказ 2893 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

5 175526

Одновременно с вращением ходового винта 4 происходит вращение диска

8 с закрепленным на нем дополнительным кулачком 1О. Кулачок 10 воздействует на выключатель 3 один раз на каждый оборот ходового винта

4 (или продольное перемещение исполнительного органа 6 на один шаг винта 4).

Перемещением кулачка 10 в пазу

9 диска 8 производится коррекция (регулировка) точности срабатыванйя выключателя 3 относительно выключателя 2. Только при одновременном . 15 срабатывании выключателей 2 и 3 выдается сигнал о достижении подвижным элементом 6 заданного положения.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство позволяет повысить точность срабатывания выключателя, что повышает точность останова подвижного элемента.

Формула изобретения

Устройство для точного останова исполнительного механизма, содержащее корпус, в котором размещены основной и дополнительный выключате- 30

7 6 ли, приводной вал с установленными на нем основным и дополнительным кулачками для контакта с основным и дополнительным вйключателями, причем один.из выключателей установлен с возможностью перемещения, а также цепь управления приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, приводной вал выполнен в виде связанного с приводом ходового винта, кине-, матически связайного через гайку с подвижным элементом исполнительного механизма, на гайке с возможностью совместного перемещения установлен основной кулачок, а на

l свободном конце ходового винта - диск, на ободе которого выполнен кольцевой паз, при этом дополнительный кулачок установлен в кольцевом пазу с возможностью регулировочного перемещения, причем с возможностью перемещения в корпусе установлен основной выключатель, величина перемещения которого вдоль ходового винта кратна его шагу, а основной и дополнительный выключатели последовательно включены в цепь управления приводом.