Асфальтоукладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сооружению и ремонту проезжей части городских дорог и позволяет обеспечить возможность асфальтирования трамвайных путей. Это достигается тем, что асфальтоукладчик снабжен откидным в поперечном направлении загрузочным лотком 10 с опорной лыжей 73 и фиксатором 9. Трамбующий брус и заглаживающая плита выполнены составными из поворотных относительно горизонтальных осей центральных секций и расположенных относительно них с зазором для прохода головок трамвайных рельс поворотных относительно взаимно перпендикулярных осей боковых секций. Центральные секции соединены шарнирно с боковыми секциями. Концы тяговых балок 29 связаны посредством регулировочных винтов 40 с наружными торцами боковых секций 37. 6 з.п.флы, 13 ил.
1755854 А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК т (sl)s Е 01 С 19/48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. 2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4460889/33 (22) 15.07.88 (46) 23,08.92. Бюл. N 31 (71) Конструкторско-технологическое бюро
Трамвайно-троллейбусного управления исполкома Ленсовета (72) Б.П,Цыганов, Л.З.Матусевич, А.А.Петров, Н.Л.Тройненок и В.В.Цыбин . (56) Авторское свидетельство СССР
N 1520176, кл, Е 01 С 19/48, 1986. (54) АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК (57) Изобретение относится к сооружению и ремонту проезжей части городских дорог и позволяет обеспечить возможность асфальтирования трамвайных путей. Это достигается тем, что асфальтоукладчик снабжен
Изобретение относится к сооружению и ремонту проезжей части городских дорог.
Целью изобретения является обеспечение возможности асфальтирования трамвайных путей.
На фиг.1 схематично изображен асфаль- . тоукладчик, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, план; на фиг,4— кинематическая схема асфальтоукладчика; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.6.— . разрез Б-Б нэ фиг.1; на фиг.7 — вид В на . фиг.2; на фиг.8 — узел t на фиг,2; на фиг.9 — . вид Д на фиг.3; на фиг.10 — разрез Е-Е на: фиг.7; на фиг.11 — вид Ж на фиг.9; на фиг.12 — схема сцепки асфальтоукладчика с траймайным вагоном; на фиг.13 — кинематическая схема ходовой части асфальтоукладчика.
Асфальтоукладчик состоит из базового . шасси с несущей рамой 1, опирающейся на две трамвайные колесные пары 2 с передней 3 и задней 4 площадками, На передней откидным в поперечном направлении загру.зочным лотком 10 с опорной лыжей 73 и фиксатором 9. Трамбующий брус и заглаживающая плита выполнены составными из поворотных относительйо горизонтальных осей центральных секций и расположенных относительно них с зазором для прохода головок трамвайных рельс поворотных относительно взаимно перпендикулярных осей боковых секций.
Центральные секции соединены шар/ нирно с боковыми секциями. Концы тяговых балок Z9 связаны. посредством регулировочных винтов 40 с наружными торцами боковых секций 37. 6 з,п.флbl, 13 ил. площадке 3 установлены сцепные устройства в виде упряжного прибора 5, стойка 6 с двумя типами разъемов 7 и 8 для запитки сигналов, фиксатор 9 для крепления откидного загрузочного лотка 10 в поднятом положении, сигналы 11 габарита. На задней йлощадке 4 установлена верхняя рама 12, к Л которой крепится установленная поперек (Л масса силовой установкй 13, коробка пере-,QO дач 14, масляный насос 15, масляный 16 и (Л топливный 17 баки, вал бортовых фрикцио- фь, нов 18, распределительные 19 и ходовые 20 валы, рычаги 21 управления, сиденье 22, стоп-сигналы 23, сигналы 24 и 11 поворота а и габарита. На несущей раме 1 смонтированы скребковый транспортер 25 для перемещения асфальтобетонной смеси из расходного бункера 26 к распределительному шнеку 27, установлены коробки 28, шарнирно соединенные с приводными вертикально подвижными тяговыми балками 29,и опоры 30 со смонтированными бук1755854
30 сами 31 колесных пар 2. Каждая колесная пара 2 приводится к движение цепной передачей 32 от ходовых валов 20, коробки передач 14 силовой установки 13 и снабжена муфтой 33 сцепления, позволяющей с по- 5 мощью рукоятки 34 отключать колесные пары 2 от ходовых валов 20 при транспортировании асфальтоукладчика ватоном-тягачом и фиксировать муфты 33. Тяговые балки 29 одними концами шарнирно 10 соединены с опорной рамой 35 и с помощью шарнирных. соединений 36 с боковыми секциями 37 эаглаживающей плиты, которые связаны с опорной рамой 35, другой конец которой связан с регулировочным винтом
38. Заглаживающая плита состоит из центральной 39 и боковых секций 37. Центральная секция 39 тесно связана с опорной рамой 35 и с помощью шарнирных соединений 36 с боковыми секциями 37, последние связаны с опорной рамой 35 винтовой передачей 40, что позволяет создавать наклон боковых секций 37 относительно центральной 39 и тем самым регулировать профиль поперечного сечения дорожного полотна, Каждая секция содержит отражательный щит 41 и трэмбующий брус 42, состоящий из центральной 43 и двух боковых 44.секций (фиг.4), Скрепленные между собой секции заглаживающей плиты и секции трамбующего бруМ установлены на расстоянии друг от друга так, чтобы обеспечить гарантированный зазбр между головкой рельс и секциями при любом радиусе кривизны рельсового пути. Колебания трамбующему брусу передаЮтся с помощью шести эксцентриковошатунных органов 45 от двухшарнирного эксцентрикового вала 46, состоящего из тре х секций, связанных с помбщ ью плаваю- 40 щйх самоустанавливающихся шарнирных тйпа карданного вала вставок 47, концы-валов кбторых входят"в концевь|е отверстия со шпоночнымй пазами, сббтветствующих секциФ эКсцентрикового вала 46, соединенных 45 йт1ойками 48, что позволяет вставкам 47
càìîðåãóëèðîâàòüñÿ при изменений угла наклона-секций трамбующего бруса 42. Эксцеятрйковый вал 46 свяэай с пбйощью перемейной передачи 49 с йромеж точным 50 в|лом 50; связайным жесткой муфтой 51 с " гидрбдйигателем 52, Центральная секция 39 сйэбжена Двумя кронштейнами 53, соедйй@ййййй с подъемными шарйирными гийа кардаМИого Фала оргайами 54 со смонтиро- 55 вэйййми Двумя катками 55, перемещающимйся пб roëoéêàé рельсов, й-двумя скребками 56 для очистки желоба и головки рельсбй "от асфальтобетонной смеси. Для ограничения подъема с целью предотвра4 щения сбрасывания скребка 56 с рельса от имеет штангу 57 регулируемой длины типа талрепа, которая устанавливается при работе асфальтоукладчика. Рукоятка 58 служит для подъема скребков 56 при переводе асфальтоукладчика в транспортное положение. При этом скребок 56 поворачивается вокруг вертикальной оси и закрепляется на подложке 59. Толщина асфальтового слоя задается наклоном опорной рамы 35 вместе с заглаживающей плитой и трамбующим брусом относительно тяговых балок 29 с помощью винтовой передачй 40. На центральной секции 39 смонтированы направляющие с подпружиненными полэунами 60, скрепленные с вилками 61 с установленными на них опорными катками 62, в поперечном сечении повторяющие профиль трамвайных колес (фиг.4).
Продольные балки 29 шарнирно соеди-. нены поворотными в горизонтальной плоскости телескопическими секциями 63, соединенными с опорной рамой 35, которые вместе с направляющими, ползуйамй 60, вилками 61, опорными катками 62 и шарнирными соединениями 64 образуют следящую систему, разворачивающую зэглаживающую плиту и трэмбующий брус, в зависимости от радиуса поворота рельсового пути; транспортирование которой осуществляется с помощью тяги 65, выполненной в виде карданного вала, расположенной по оси от асфальтоукладчика и соединяющей опорную раму 35 с верхней рамой 12 асфальтоукладчика. В центральной части рамы 1 установлен расходнйй бункер 26, образованный высоким прямым
66, двумя наклонными 67 и одним низким наклонным 68 бортами, со стороны которого к раме 1 шарнирно на оси 69 крепится откидной загрузочнйй лоток 10 с тремя высо- кими 70 и одним наклонным низким 71 бортами. С помощью гидроцилиндра 72 лоток 10 поворачивается на оси 69 и располагается поперек трамвайных путей. На боковом конце лотка 10 снизу расположена лыжа 73 для упора в дорожное полотно в откинутом состоянии, Асфальтоукладчик работает следующим образом.
В транспортном положении асфальтоукладчик сцеплен с помощью упряжного прибора 5 с вагоном-тягачом или пассажирским вагоном 74 и электрйчески соединей с ним с помощью межвагонного соединения
75 через разъемы 7 или 8. Муфты 33 сцепле- ния колесных пар 2 расцеплены, что позволяет последним вращаться при транспортировке асфальтоукладчика на тех- нологическую позицию. Откидные несущие
1755854 рычаги 29 и загрузочный лоток 10 находятся в поднятом положении. Последний закреплен фиксатором 9, представляющим-собой выдвижную щеколду. По прибытии на место проведения работ асфальтоукладчик отцеп- 5 . ляется от вагона-тягача, включает муфты 33 сцепления колесных пар 2 и перемещается к асфальтируемому участку, после чего муфты 33 сцепления отсоединяются. После выведения щеколды фиксатора 9 с помощью 10 гидроцилиндров 72 лоток 10 опрокидывается до упора лыжи 73 в дорожное полотно, после чего в лоток 10 загружается асфальтобетонная смесь. Дйлее лоток 10 поднимают в вертикальное положение, при этом ас- 15 фальтобетонная смесь пересыпается в расходный бункер 26, затем с помощью регулировочных винтов задается необходимый профиль поперечного сечения. После этого включают силовую установку 13,кото- 20 рая приводит в .движение скребковый транспортер, подающий асфальтобетонную смесь к включенному шнеку 27, который производит укладку дорожного покрытия.
Включением муфт 33 сцепления начинают 25 перемещение асфальтоукладчика, начиная тем самым процесс асфальтирования пути между рельсами, половину междупутья и .часть бокового уличного дорожного полотна, Загрузка асфальтобетонной смеси про- 30 изводится по мере ее расходования.
Формула изобретения
1. Асфальтоукладчик, содержащий смонтированные на базовом шасси с орга- 35 нами управления и силовой установкой расходный бункер, распределительный шнек и смонтированные посредством опорной ра-: мы на задних концах приводных вертикаль но подвижн ых тя говых балках. 40 последовательно по ходу движения шасси отражателЬный щит, трамбующий брус с эксцентриковым приводом и заглаживак)щую плиту, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности асфальти- 45 рования трамвайных путей, он снабжен откидным в поперечном направлении загрузочным лотком с опорной лыжей и фиксатором, трамбующий брус и заглаживающая плита выполнены составными иэ 50 поворотных относительно горизонтальных продольных осей центральных секций и расположенных относительно них с зазором для прохода головок трамвайных рельс по воротных относительно взаимно перпендикулярных горизонтальных осей боковых секций, причем центральные секции соединены шарнирно с боковыми секциями, а концы тяговых балок связаны посредством регулированных винтов с наружными торцами боковых секций заглаживающей плиты.
2. Асфальтоукладчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что центральная секция заглаживающей плиты снабжена контактирующими с рельсами и сблокированными попарно и имеющимй "йрофиль трамвайных колес выдвижными подпружиненными опорными катками.
3. Асфальтоукладчик по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что опорная рама шарнирно соединена с концами тяговых балок и выполнена поворотной в горизонтальной плоскости.
4. Асфальтоукладчик по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что тяговые балки снабжены шарнирно-соединенными с ними поворотными в гориэбнтальной йлоскости телескопическими секциями, свободные концы которых связаны с центральной секцией заглаживающей плиты.
5. Асфальтоукладчик по пп.1 — 4, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен приспособлением для очистки желобов рельс в виде скребков с опорными катками, соединенных посредством шарнирных тяг с торцами нижней части центральной секции заглаживающей плиты. б. Асфальтоукладчик по п.5, о т л и ч а юшийся тем, что скребки с опорными катками выполнены с распьрными приспособлениями в виде штанг регулируемой длины, связывающих шарнирно последние с верхней частью центральной секции заглаживающей плиты, 7. Асфальтоукладчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения возможности укладки. покрытия на наклонных участках трамвайных путей, он снабжен вспомогательным транспортирующим средством.
1755854
17555854
1755854
1755854
1755854
1755854
1755854
Фиг.75
Составитель В.Чайков
Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова
Редактор Т.Куркова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гага рина, 101
Заказ 3037 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5